Коррекционно-развивающие занятие Дом для Мишутки ( для детей с глубокой умственной отсталостью)

Тема: «Дом для мишутки». (КОНСТРУИРОВАНИЕ)

Программное содержание.
-Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.
-Развивать мелкую моторику.
-Учить удерживать внимание
-Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади мишку на домик)
-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. А что мы с вами будем делать на занятии расскажу позже. Давайте разомнем наши пальчики и ручки:
Пальчиковая гимнастика:
Дом
  Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")
Игровая мотивация: к нам в гости пришел Мишутка.
Мишка - плюшевый медведь Может громко зареветь. Но я мишку не боюсь. Он рычит, а я смеюсь.
Давайте построим домик для мишутки.
2. Основной этап:
1 этап. Объяснение и показ выполнения постройки.
На виду у детей постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:
«Кубик на кубик, и еще кубик»
Прочтите рифмовку
« Тили-бом, тили-бом.
Вот построили мы дом»
Загадка.
Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Поставит наверх домика мишку.
2-й этап. Параллельная постройка.
Воспитатель строит, а ребёнок вам подражает, строит рядом.
Возьмите кубик предложите ребенку взять такой же:
«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи « Рука в руке». Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
Логоритмика « Мишка косолапый»
Мишка косолапый По лесу идет,
(Переваливаемся с ноги на ногу, имитируя косолапую ходьбу мишки)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(Легонько ударяем себя ладошкой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (Топаем ногой)
3-й этап. Выполнения поручения. Предложения ребенку:
«Построить дом».
Используя меру помощи:
1Речевая инструкция.
2 Рука в руке.
4-й этап. Самостоятельная работа. Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом мишку».
Итог. Посмотрите, какие у нас красивые домики получились. Кто к нам в гости приходил? Что мы с вами построили?
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом
Чтобы мишка жил в нем.
.