Конспект урока математики на тему Вычислительные навыки умножения и деления (4 класс)


Урок математики
4 класс
«Закрепление вычислительных приемов умножения и деления»
Цели урока: 1.
1.Закрепить умение выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.
2. Развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
3.Воспитывать интерес к математике.

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика
УУД
1.Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. 1.Арифметический диктант.
1)400 увеличить в 5раз
2)произведение чисел 725 и 0 увеличить на 10
3)делимое 4000, делитель 1000.Чему равно частное?
-Найдите сумму этих чисел.
-Какое число получилось?
-Сколько в нём сотен, десятков, классов?
-Что ещё можете сказать об этом числе?
-Какое значительное событие произошло в нашей стране?
-Какое место заняли наши спортсмены?
Наши спортсмены достойно выступили на олимпиаде в Сочи, заняв 1место в общем зачёте по количеству медалей.
-Почему, как вы думаете?
Да, верно, только тогда можно добиться больших успехов
Сегодня на уроке мы должны тоже хорошо потрудиться, чтобы достичь хороших результатов.
2. Устный счёт.(Заполнить таблицу)
Слайд 3.
-Чему учились, выполняя это задание?
-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
-Записывают ответы.(проверка «Светофор»)
2014(устно отвечают на вопросы)
Сейчас идёт 2014год.
Олимпиада в Сочи.
1место.
Много тренировались, чтобы достичь высоких результатов
1таблица-находим частное чисел.
2таблица-находим произведение чисел.
-Учились делить и умножать на круглые числа.
-Делить и умножать круглые числа. Личностные (ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельностиПознавательные (умение находить ответ в заданном задании, умение осуществлять синтез как составление целого из частей)
Коммуникативные (умение вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию)
2.Совместное исследование проблемы Поиск решения учебной задачи
Учитель активизирует знания учащихся.
1. На доске записаны 2 примера №139 с.28
-Найти ошибки в вычислениях.
-Чтобы не было таких ошибок, вспомним алгоритм деления.
Слайд 4.
Решим эти примеры правильно.
-Пропущены нули в частном.
Читаем вслух.
-У доски с комментированием по алгоритму.
Познавательные (умение делить на числа, оканчивающиеся нулями, поиск и выделение необходимой информации)Коммуникативные (умение работать в паре, участвовать в коллективном обсуждении учебной ситуации)
Регулятивные (учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, умение высказывать своё суждение, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном)
3.Моделирование 2.Работа по учебнику.
с.28 №140
Выполнить деление с остатком и проверить решение.
-Чему учились?
-Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
-Деление круглых чисел с остатком.
Познавательны
Регулятивные
4.Конструирование нового способа действия 3.Самостоятельная работа. С.28 №146.
Сверьте примеры с ответами на доске.
-Кто согласен с ответами?
-Оцените свою работу.
Физминутка Слайд 5.
2ученика у доски, остальные на местах.
Проверяют работу, выполненную на доске.
Познавательны
Регулятивные
5.Переход к этапу решения частных задач. организовать формулировку темы и постановку цели урока. Продолжите мою фразу Слайд 6.
-Чтобы найти скорость, нужно…
-Чтобы найти время, нужно…
-Чтобы найти расстояние, нужно...
-К какому виду задач вы бы отнесли эти вопросы?
-Чем ещё мы будем заниматься на уроке?
Решаем задачу №143 с.28
-Что известно?
-Что нужно узнать?
Сделаем чертёж к этой задаче.
-Расстояние и время у этих лыжников общее. Что нужно узнать первым действием?
-Подумайте, как будет называться такая скорость, если при встречном движении мы говорим о скорости сближения?
-Верно. Находим скорость удаления.
-Зная время и скорость каждого лыжника, можем узнать расстояние, которое проехал каждый лыжник?
-Кто знает, как решить задачу?
(индивидуальная помощь)
Проверка.
Составление формул
v=s:t
t=s:v
s=v*t
Задачи на движение.
Решать задачи на движение.
Самостоятельно читают задачу.
-Направление, скорость и общее расстояние.
-Время, расстояние каждого лыжника.
На доске чертёж.
-Общую скорость.
-Скорость удаления.
Нужно скорость умножить на время.
Работа в парах.
1ученик у доски.
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
6.Применение общего способа действия для решения частных задач. Слайд 7.
Узнайте, нарушены ли правила водителем?
- Прочитайте самостоятельно задачу.
- Выберите ответ и объясните свой выбор.
-Нужно ли, быть внимательным при движении на дорогах и почему?
-Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?
Читают задачу.
Решают задачу устно.
Да, нарушены.
Ответы детей.
Ответы детей
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
7.Контроль на этапе окончания учебной темы. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Слайд 8. Решение выражений.
(индивидуальная помощь)
(Учитель организует деятельность учащихся по применению новых знаний).
Проверка. (Светофор)
Решают самостоятельно
Поднимают сигнальные карточки(красные или зелёные кружочки) Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция.
8.Рефлексия Оцените свою работу по алгоритму.
Слайд 9.
Дом. задание по выбору.
С.28 №144 или 147
(Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания). Ответы детей Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).