Коррекционно-развивающее занятия для детей с интеллектуальными нарушениями


Конспект коррекционно–развивающего занятия.

Раздел: охрана здоровья.
Тема: твои волосы и уход за ними.
Цель: Продолжать развивать знания и навыки по уходу за своими волосами; коррекция сознания и поведения.
Ход занятия.
№ Этапы Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей
I. Орг. Момент
1.Эмоциональный настрой детей. -Здравствуйте! Это слово обычно говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального здоровья.
Я очень рада вас видеть сегодня на нашем занятии.
Посмотрите, какой сегодня замечательный денёк!
-А настроение у Вас какое?
Тихонечко присаживаемся.
С хорошим настроением мы начинаем наше занятие. II. Повторение прошлого материала.
- Ребята, о чем мы говорили на прошлом занятии?
-Если будете правильно питаться какими вы будете? -мы говорили о правильном питание.
-здоровыми.
III
IV Сообщение темы и цели занятия.
1.Коррекция мышления.
Основная часть.
Физминутка
Вывод:
- Сегодня занятие я хотела бы начать с загадки:
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)
1слайд. Тема нашего занятия: наши волосы и уход за ними.
Так вот мы сегодня с вами узнаем строение волос и поговорим о том как нужно ухаживать за волосами.
-Ребята, какими вы должны быть сегодня на занятие?
-Поднимите руку те, кто должен быть более внимательным.
-Ребята, а как вы понимаете здоровые волосы это какие?
2 слайд. Волосы – прекрасное украшение человека в любом возрасте и во все времена.
3 слайд. Посмотри на экране изображено строение волос.
1 - луковица
2 - корень
3 - стержень
4 - наружная часть
1 - кутикула
2 - корковый слой
3 - сердцевина
Волосы должны быть в порядке.
Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи.
Волосы надо регулярно подстригать.
Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься.
Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами. Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел, Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают... -Ну и сын, - сказала мать, -Надо платье покупать.
-Почему мама решила покапать сыну платье?
С мальчиками все понятно, а как же девочкам?
Какой должен быть уход за волосами?
4 слайд. РАСЧЁСЫВАНИЕ – МЫТЬЁ – СУШКА – УКЛАДКА
Чтобы правильно ухаживать нужно знать тип ваших волос.
Нормальные волосы- это эластичные, упругие, прочные,
легко расчёсываются, хорошо
укладываются в причёску,
блестят. Уход за такими волосами должен быть следующим мыть один раз в неделю водой 30-45 С, используя шампуни для нормальных волос, споласкивать подкисленной водой (на 1 л. воды 1 ст. лож. сока лимона)
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали и по кругу побежали.
Жирные волосы – это непрочные, выглядят маслянистыми
с характерным блеском, быстро
загрязняются, слипаются в пряди,
кожа головы покрыта
крупной жирной перхотью, быстро
теряют объём и воздушность.
Уход должен быть такой- мыть два раза в неделю специальным шампунем для жирных волос, споласкивать подкисленной водой (на 1л. воды 1 ст. лож. сока лимона) или настоем ромашки.
Сухие волосы -это тонкие, тусклые и ломкие, легко
рвутся на концах, часто секутся, слабо растут, плохо поддаются укладке, легко разлетаются, лишены блеска.
Необходимо усиленное питание волос и улучшения кровообращения головы.
Мыть мягкой водой 1 раз в 10 дней, используя питательный шампунь, ополаскивать настоем аптечной ромашки, расчесывать осторожно.
5Слайд Ухаживать за волосами нужно шампунем,
ополаскивателем
бальзамом
масками
расчёской
щёткой.
СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ
1.Основное правило для каждого типа волос – перед мытьём нужно очень хорошо расчесать волосы.
2.Шампунь перед нанесением на волосы нужно растереть в руках, образующуюся пену нанести на влажные волосы. Намыливать волосы желательно 2 раза: при первом удаляются загрязнения, при втором проявляется лечебный эффект шампуня.
3.Мокрые волосы промокните полотенцем
4.Оптимальное сочетание – мытьё волос и массаж кожи головы.
5.Сушите волосы в естественных условиях, ограничьте использование фена.
6.Волосы необходимо расчесывать каждый день. Наибольшее значение имеет расчёсывание во время утреннего туалета. Вечернее расчёсывание волос во все стороны в течении 4-5 минут очень полезно.
Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.
Какой должен быть уход за волосами? -Сегодня на занятиях мы должны быть внимательными, дисциплинированными, активными, стараться отвечать полными предложениями.
V Закрепление
1.
Вывод. 6 Слайд. Практическая работа«Описание индивидуального ухода за волосами» 1.Определить тип своих волос.
2. На листочке сделайте описание ухода за волосами по плану:
1.Как часто вы моете голову?
2.Какой шампунь используете?
3.Как сушите волосы?
5.Какие расчёски используете для расчёсывания?
6.Какой длины у вас волосы, как правильно расчёсывать именно ваши волосы? VI Итог - Какая у нас сегодня была тема занятия?
Что нужно делать чтоб ваши волосы были красивые здоровые?
Дети становятся в круг.
- Дети, у меня в руках игрушка, который не может вредить нашему здоровью. Он исполняет все добрые пожелания. Что вы хотите пожелать нашему дружному и красивому коллективу?
(Камешек дети передают из рук в руки.)
Пожелание:
Желаю вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце умным будет.
Спасибо всем!
Сегодня на занятии были активными … дисциплинированными… внимательными… Наши волосы и уход за ними.