Занятие по снижению уровня конфликтности в группе


Занятие по снижению уровня конфликтности среди подростков
Целевая группа: обучающиеся 7 класса
Цель: Формирование и развитие навыков группового взаимодействия.
Задачи:
Формирование групповой сплоченности
Развитие творческих способностей
Обучение принятию групповых решений
Время занятия: 30 минут.
План занятия:
Знакомство участников с целями и задачами тренинга
Групповые нормы
Упражнение “ Снежный ком»
Упражнение “Бесконечное кольцо”
Упражнение “Действия без органов чувств ”
Упражнение “Муравьиная тропа”
Упражнение “Коллаж”
Упражнение “Орехи”
Упражнение “Печатная машинка”
Рефлексия
Ход занятия:
1.Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга
2. Принятие групповых норм
Не оскорблять друг друга
Не перебивать друг друга
Называть друг друга только по имени (дети могут предложить свои дополнительные правила).
3. Упражнение “ Снежный ком ”
Цель: выявление представлений слушателей о себе.
Каждый называет свое имя и на первую букву своего имени говорит, что он любит.
4. Упражнение “ Бесконечное кольцо ”
Цель: прочувствовать каждого участника группы.
Оборудование: обруч.
Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего (стоит в кругу со всеми) висит обруч. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно.
5. Упражнение “ Действия без органов чувств ”
Цель: развитие умения прислушиваться к группе.
Разминка: построиться по росту; молча построиться по цвету глаз от темного к светлому.
Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза и возьмутся за ленту. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.
Самый главный вопрос: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?
6. Упражнение “ Муравьиная тропа ”
Цель: развитие умения прислушиваться к группе.
Группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины. Задача - двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается с начала.
7. Упражнение “ Коллаж ”
Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.
8. Упражнение “ Орехи ”
Орехи». Каждому человеку в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Затем у каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех (кто–то по форме, цвету, звуку и пр.)
На обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются.
И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и ранимое.
И, наоборот, что-то внешне красивое и привлекательное может оказаться насквозь гнилым.
9. Упражнение “ Печатная машинка ”
Каждому участнику присваивается буква. На доске записана фраза, когда ведущий показывает букву из фразы тот кому она досталась ее называет, если никто не ответит, говорят все хором.
10. Рефлексия