Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Английский язык без трудностей»










Дополнительная образовательная программа
по английскому языку
«Английский язык без трудностей»
для учащихся 6 класса
Срок реализации программы - 1 год















Составитель
Мамонтова С.Р.,
учитель английского языка








Грамматический курс «Английский язык без трудностей»

Пояснительная записка

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных школ.
В последние годы всё большее количество учащихся осознают роль английского языка как языка мирового общения. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием для поступления в высшее учебное заведение, а также последующего принятия кандидата на работу. Использование английского языка для общения предполагает у участников коммуникации не только достаточного запаса лексических единиц, но и такие умения, как умение воспринимать речь на слух, строить собственные высказывания, выражать собственное мнение и владеть различными стилями переписки. Однако овладение английским языком в рамках школьной программы не всегда позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями итоговой государственной аттестации и единого государственного экзамена и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, обусловлена актуальность данного курса.

Новизна и актуальность данного курса заключается в том, что все виды речевой деятельности развиваются интегрировано.

Основной целью курса является
- развить у учащихся практические навыки в использовании английского языка;
- подготовить учеников к сдаче экзаменов;
- помочь учащимся восполнить пробелы в знаниях, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха;
- помочь учащимся получить углубленные знания для выполнения заданий повышенного уровня сложности;
- помочь ученику оценить потенциал своих знаний по грамматике английского языка с точки зрения образовательной перспективы;
- способствовать созданию положительной мотивации обучения, а также созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углублённого образования.
Грамматический курс имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
- Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в мире.
- Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
- Развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
- Развитие умения осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий (тестов);
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- Сформировать у учащихся языковые (лексические, грамматические) навыки.
- Совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности, а именно:
В области говорения - научить аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения.
В области письма - научить писать письма личного характера.
В области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
В области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

Отличительной особенностью данного курса от уже существующих программ по грамматике является наличие заданий на аудирование в каждом разделе, а также наличие заданий на развитие письменной речи в конце каждой темы.

В основе курса лежат следующие методические принципы:
- интеграция основных речевых умений и навыков;
- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
- коммуникативная направленность заданий;
- контекстуальное введение лексики;
- темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки.
При прохождении курса используются следующие формы, методы и приёмы обучения:
- индивидуальная, парная, групповая формы работы;
- коммуникативный метод, игровые методы;
- объяснение, самостоятельное изучение материала, ролевые игры и сюжетные ситуации, устные презентации.

Ожидаемые результаты

В результате прохождения курса учащиеся:
- овладеют лексическим запасом в соответствии с темами общения;
- овладеют грамматикой английского языка в соответствии с изучаемыми темами;
- научаться писать письма дружеского характера в соответствии с тематикой;
- научатся работать в паре и группе;
- научатся осуществлять самоконтроль с помощью проверочных заданий.

Формы контроля
На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.

Тест
- в конце каждой темы

Устные ответы по теме
- на каждом уроке

Проверочные работы
- на каждом уроке в виде лексико-грамматических упражнений

Творческая работа
- составление письма другу


Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 70 учебных часов и состоит из 25 тематических разделов. При двух часах занятий курс может быть пройден за один учебный год в 6 классе. Возрастное предназначение- 11-12 лет.

Данный курс создан на основе пособия по грамматике «New Grammar Time»3 издательства «Longman» (авторы Сенди Джервис и Мария Карлинг).






Тематическое планирование



Тема
Количество часов (всего)
Количество часов




Теория
Практика

1
Be, subject pronouns


2
1
1

2
Demonstratives,
a/an/the, plural nouns

3
1
2

3
Possessive s, o
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·6
Past simple


3
1
2

17
Progress Check


1

1

18
Articles: a/an, the, zero article

3
1
2

19
Comparatives and superlatives

3
1
2

20
Adverbs of manner


3
1
2

21
be going to


2
1
1

22
Will


2
1
1

23
Progress Check


1

1

24
Рresent perfect (1)


3
1
2

25
Рresent perfect (2)


3
1
2

26
Modal verbs (1): can,
could, must, have to

2
1
1

27
Modal verbs (2): advice, offers, suggestions
2
1
1

28
Past continuous and past simple

3
1
2

29
Questions and question tags

3
1
2

30
Progress Check


2

2


Итого:

70 часов






































Содержание изучаемого курса

Тема 1. Be, subject pronouns – глагол to be, употребление глагола в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; краткие ответы на вопросы. Личные местоимения.
Тема 2. Demonstratives, a/an/the, plural nouns – указательные местоимения, определённый и неопределённый артикли, множественное число существительных, исключения.
Тема 3 . Possessive s, of – притяжательный падеж существительных.
Тема 4. Have got, possessive adjectives and pronouns, whose – случаи употребления глагола have got, притяжательные прилагательные и местоимения, составление вопросов при помощи вопросительного слова whose.
Тема 5. There is/There are, prepositions of place - случаи употребления структуры
there is/there are, предлоги места.
Тема 6. Imperatives, object pronouns – повелительное наклонение, случаи употребления let’s+infinitive, местоимения, стоящие после глагола.
Тема 7. Present simple, time expressions –образование и случаи употребления Present simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; краткие ответы на вопросы, выражения, используемые в Present simple.
Тема 8. Present simple, adverbs of frequency – Present simple, наречия частоты.
Тема 9. Present continuous and present simple – образование и случаи употребления Present continuous в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; краткие ответы на вопросы, выражения, используемые в Present continuous. Сравнительная характеристика present continuous and present simple.
Тема 10. -ing forms and infinitives - случаи употребления формы –ing с глаголом,
- случаи употребления инфинитива с частицей to.
Тема 11. Countable and uncountable nouns, some/any/no – исчисляемые и неисчисляемые существительные, неопределённые местоимения , some/any/no и их производные.
Тема 12. Quantity: much, many, a lot of – выражение количества, - случаи употребления местоимений much, many, a lot of.
Тема 13. was, were - was, were в Past simple, структура there was / there were.
Тема 14. Past simple – образование и случаи употребления Past simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях с правильными и неправильными глаголами; краткие ответы на вопросы, выражения, используемые в Past simple.
Тема 15. Articles: a/an, the, zero article – употребление артиклей с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
Тема 16. Comparatives and superlatives – степени сравнения прилагательных. Исключение.
Тема 17. Adverbs of manner – знакомство с правилами образования наречий.
Тема 18. be going to - случаи употребления be going to для обозначения будущего времени.
Тема 19. Will – вспомогательный глагол will для обозначения будущего времени.
Структура there will be.
Тема 20. Рresent perfect (1) – образование и случаи употребления Рresent perfect в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях с правильными и неправильными глаголами.
Тема 21. Рresent perfect (2) – использование ever / never в утвердительных и отрицательных предложениях.
Тема 22. Modal verbs (1): can, could, must, have to - случаи употребления модальных глаголов ): can, could, must, have to в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Тема 23. Modal verbs (2): advice, offers, suggestions - случаи употребления should / shouldn’t, I’ll + infinitive, shall + infinitive, let’s + infinitive, shall we + infinitive, would you like + + infinitive для выражения советов и предложений.
Тема 24. Past continuous and past simple - образование и случаи употребления Past continuous в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Past continuous and past simple в сложных предложениях.
Тема 25. Questions and question tags – общие вопросы и краткие ответы на них. Образование специальных вопросов. Образование разделительных вопросов.






















Методическое обеспечение программы



Тема
Методы и приёмы
Форма организации
Материаль
но-техническое обеспечение
Форма контроля

Be, subject pronouns

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, ролевая игра

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ные ответы, творческая работа

Demonstratives, a/an/the, plural nouns
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы


Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа, творческая работа

Possessive s, of

Объяснение, обсуждение изучаемой темы, аудирование, составление диалогов
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточный материал,
СD, магнито-фон
устные ответы, письмен-ная работа

Have got, possessive adjectives and pronouns, whose
Объяснение, аудирование, моделирование ситуаций, обсуждение изучаемой темы


Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ные ответы, творческая работа

There is/There are, prepositions of place
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, устная презентация

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа, аудирова-ние

Progress Check

Самостоя-тельная работа с лексико- грамматичес-кими конструк-цииями

Тестирова-ние
тестовая работа
тест

Imperatives, object pronouns

Объяснение, аудирование видео и аудио сюжетов, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточный материал,
СD, DVD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа

Present simple, time expressions
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, составление диалогов

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа

Present simple, adverbs of frequency
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, устная презентация

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа,
творческая работа

Present continuous and present simple
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа, аудирова-ние

-ing forms and infinitives

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, составление диалогов

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа

Progress Check


Самостоя-тельная работа с лексико - грамматичес-кими конструк-цииями
Тестирова-ние
тестовая работа
тест

Countable and uncountable nouns, some/any/no
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа, творческая работа

Quantity: much, many, a lot of
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы,

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, творческая работа аудирова-ние,

was, were


Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, устная презентация

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа

Past simple


Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, составление диалогов

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа, диалог

Progress Check

Самостоя-тельная работа с лексико- грамматичес-кими конструк-цииями
Тестирова-ние
тестовая работа
тест

Articles: a/an,
the, zero article

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций


Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал, СD, компьютер
устные ответы, творческая работа

Comparatives and superlatives
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, составление диалогов

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа

Adverbs of manner
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа

be going to


Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письменная работа

Will


Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа, диалог

Progress Check

Самостоя-тельная работа с лексико - грамматичес-кими конструк-цииями
Тестирова-ние
тестовая работа
тест

Рresent perfect (1)

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа

Рresent perfect (2)

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письменная работа

Modal verbs (1): can, could, must, have to
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа

Modal verbs (2): advice, offers, suggestions
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа

Past continuous
and past simple

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа

Questions and question tags

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций

Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа, диалоги

Progress Check

Самостоя-тельная работа с лексико- грамматичес-кими конструк-цииями
Тестирова-ние
тестовая работа
тест
















Список литературы для детей:
Sandy Jervis and Maria Carling
«New Grammar Time» 3
издательство «Longman», 2011

Список литературы для учителя:
1 Н.Г. Брюсова, Н.А Лебедева «Контрольные и проверочные работы по английскому языку для школьников»,

2 Virginia Evans «Round Up»3 , издательство «Longman», 2011

3 Virginia Evans «Round Up»3 Teacher’s Guide, издательство «Longman», 2011

4 С.А. Тобольская «Капризы и прихоти английского языка», Саратов ОАО «Издательство «Лицей»

































Информационная карта учителя английского языка МОУ СОШ №16









Фамилия, имя,
отчество
Год
рождения
Телефон
Образование
Пед.
стаж
Квалификац.
категория,
год аттестации
Класс
Учебно-методи-
ческий
комплект
Доп.
предметы
Программы
доп.
образования
Награ-
ды

Мамонтова
Светлана
Рудиковна
1972
487349
Высшее,
ТГПИ
14 лет
I категория,
2006
1,5, 6, 8, 9
М.З.Биболетова
«Enjoy
English»






15