Технологическая карта урока музыки 2 класс по теме Проводы зимы. Встреча весны


Технологическая карта урока музыки по программе Критской
Класс: 2
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема урока: «Проводы зимы. Встреча весны»
Цель урока: Формирование умения применять обрядовые традиции при праздновании Масленицы.
Учебная задача: подготовка к празднованию Масленицы.
Основные термины и понятия: масленичные песни, масленичные игры.
Предметный результат: учащиеся познакомятся с масленичными обрядами и смогут применять их на празднике Масленицы.
№ Этап урока Задачи этапа Педагогическое взаимодействие
Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
1, Организационный момент. Эмоциональный настрой. Музыкальное приветствие.
Распевка. Эмоционально настраиваются на урок. Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, самоконтроль.2. Актуализация знаний. Подвести уч-ся к определению темы урока.
Дискуссия
Работа группами. Мотивация учебной деятельности учащихся:
Какие народные праздники знаете?
Какой из них нравится?
Скоро будет народный праздник, какой?
(отгадать по загадке)
Что вы знаете об этом празднике? Размышляют, рассуждают, исходя из жизненного опыта. Коммуникативные: формулирование собственного мнения.Познавательные: выделение информации.
3. Постановка цели и задач урока. Целеполагание. Побуждение детей к действию. Сопоставляют, формулируют учебные задачи урока. Регулятивные: целеполагание, планирование путей достижения целей.
Коммуникативные: учитывание разных мнений.
Познавательные: развитие логического рассуждения.4. Открытие новых знаний. Работа с учебником с.66 Рассказ об истоках древнего славянского праздника, традициях, особенностях. Прочтение текста и дополнительный рассказ учителя.
Составление кластера:
Что нового узнали: +
Знал ранее: >
Думал иначе: -
Не понял: ?Коммуникативные: умение формулировать вопросы.
Регулятивные: умение самостоятельно анализировать.
Познавательные: осуществление поиска информации
5. Организация совместной исполнительской деятельности. Вокально-хоровая деятельность. Знакомство с новой масленичной песней. Определяют особенности песни.
Разучивают песню.
Разыгрывают песню. Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости.Регулятивные: планирование действий пр разучивании песни.
Коммуникативные: совместное сотрудничество с учителем, коллективное исполнение песни.
Познавательные: выявление характерных черт народной песни.6. Организация игровой деятельности. Игровая деятельность. Знаете ли вы игры, которые проводятся на Масленичной неделе? Знакомятся с масленичными играми.
Разучивают масленичные игры. Личностные: потребность в участии.
Регулятивные: соотнесение своих действий с правилами игры.
Коммуникативные: участие в коллективной игре, сотрудничество со сверстниками.
7. Поговорки, связанные с Масленицей. Знакомство с масленичными поговорками и беседа о них. Узнают о малых жанрах фольклора.
Рассуждают о понимании смысла поговорок. Читают, слушают, рассуждают, отвечают. Регулятивные:рассуждение.
Познавательные:выявление смысловых особенностей.

8. Картина Б.Кустодиева №Масленица». Беседа по картине. Знакомство с картиной.
Масленица в разных видах искусства. Рассматривают картину, находят признаки Масленицы. Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости.Познавательные: выявление схожих признаков праздника.
9. Домашнее задание
(по выбору).
Найти поговорки /пословицы о Масленице.
Нарисовать рисунок Объяснение домашнего задания. Анализируют, в какой форме могут выполнить д/з,
где могут найти информацию. Регулятивные:анализируют, принимают решения.
Познавательные:осуществление поиска информации.
10. Закрепление нового материала. Контроль знаний. Оценивание. Тестовые задания:
1.Праздник проводов зимы называется …
а) Масленица
б) Рождество
в) Пасха
2.Сколько длится этот праздник?
а) один день
б) один месяц
в) неделю
3.Как называются песни, которые поются на этом празднике?
а) колядки
б) веселые
в) масленичные
4.Что не является символом Масленицы?
а) блины
б) ёлка
в) чучело Масленицы
5. На этом празднике принято…
а) веселиться
б) сидеть дома
в) копать картошку
6. В последний день праздника чучело Масленицы…
а) дарят кому-либо
б) прячут до следующего года
в) сжигают. Проверка/взаимопроверка. Регулятивные:оценивание правильности выполнения заданий.
Коммуникативные:оценивание партнера.
11. Рефлексия. Подведение итогов.
На доске вывешиваются
7 «блинчиков». Учащиеся переворачивают «блинчики» и продолжают фразу:
Мне было интересно...
Сегодня я научился…
Мне захотелось…
Мне понравилось…
Меня удивило…
У меня получилось/не получилось….
Я смогу… Личностные: потребность участии празднования Масленицы.
Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполненных заданий.
Коммуникативные:формулирование собственного мнения.
Познавательные: развитие дальнейшего познавательного интереса.