Конспект ГПД, четвертая неделя сентября

12.20. Прием детей в группу.
- сделать отметки в журнале;
- ознакомиться с записками родителей;
- назначить дежурных в столовой;
- выяснить у учителя домашнее задание.
12.20. – 12.50. Обед.
Цель: воспитание культуры поведения; уважительного и бережного отношения к пище и ритуалу еды.
- Гарнир – овощи, макароны – набирай на вилку с помощью хлебной корочки.
12.50. – 14.15. Прогулка.
Цель: Восстановление работоспособности школьников; через зрительное восприятие знакомить с окружающим миром; воспитание умения вести себя в свободном общении.
1. Организационный момент.
2. Место проведения: школьный двор
3. Беседа.
Ребята, что такое спора? Цветущее растение размножается семенами. Растения, которые не имеют цветов, размножаются спорами.
Спора – это одноклеточные организмы. Спора невидима глазом, её можно рассмотреть только под микроскопом. Споры находятся в воздухе вокруг нас. Поэтому, когда пища остаётся незакрытой и на ней образуется плесень, мы знаем, откуда она появилась. Некоторые виды спор, которые находятся в воздухе, попадают на пищу и начинают расти.
Грибы, папоротники и мхи размножаются спорами. Морские водоросли также образуют споры.
У растения споры развиваются в спорангиях. У гриба спорангия находится внутри гимениальных пластинок под шляпкой гриба. У мхов споры развиваются в капсуле на макушке стебля.
Когда споры созревают, они высеиваются. Ветер разносит их далеко. Споры водяных растений, таких, как водоросли, расплываются в разные стороны. У них есть крошечные хвостики, которые называются ресничками. Эти споры называются зооспорами, и когда они созревают, они быстро отплывают от растения. Через короткий промежуток времени они останавливаются и теряют свои хвостики. Тогда они начинают вырастать в новые растения.
Некоторые споры размножаются делением на клетки. Они развиваются в заростке внутри клетки. Эти заростки разрастаются на стенке клетки, и из них вырастает новое растение. Такое размножение называется бесполым, так как здесь не требуется разделение на мужские и женские клетки. Другие споры имеют мужские и женские клетки.
4. Игровая деятельность.
«У медведя в бору».
«Салки».
Самостоятельные игры.
5. Итог прогулки.
- Какие растения размножаются спорами?
- Какая сегодня погода?
6. Возвращение в класс.
14.15 – 14.45. Клубный час. Рассказ " Моя жизнь до школы"
До школы я был несмышлёным малышом. Я не умел ни читать, ни писать. Я умел только рассказывать заученные стишки, любил гулять во дворе. Играть дома своими игрушками. У меня было много игрушек, и я один ими играл. Потому что малышей из детсада не отпускали далеко в гости. Мне было немножко скучно. Я часто смотрел детские мультики, просил бабушку почитать мне книжку... Сам умел рисовать и конструировать. В  саду  учился танцам и пению, плавать и делать зарядку. В общем-то, я многому научился до школы!
14.45. – 15.00. Свободное время.
15.00. – 16.00. Самоподготовка.
Цель: Формирование навыков самостоятельной учебной работы; воспитание дисциплины.
1. Организационный момент.
2.Сообщение целей.
3.Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
Русский язык.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Физкультминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали –
Раз, два, три!
Ножками потопали –
Раз, два, три!
Математика.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Нарисовать глазами 6 ромбов по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
Устно.
А) Чтение.
Б) Пересказ.
В) Отвечать на вопросы.
4. Проверка домашнего задания.
5. Итог самоподготовки:
- дисциплина;
- обратить внимание на тетради слабых учеников;
- как относились дети друг к другу.
16.00. – 16.10. – свободное время
16.10. - 16.50. – спортивный час. (см. папку).
16.50. – 17.00. – Уход домой.
Итог дня:
- какая атмосфера была в группе;
- работа дежурных;
- поведение детей в группе;
- уборка рабочего места.









12.00. – 12.20. Прием детей в группу.
- сделать отметки в журнале;
- ознакомиться с записками родителей;
- назначить дежурных в столовой;
- выяснить у учителя домашнее задание.
12.20. – 12.50. Обед.
Цель: Воспитание умения находиться в общественных местах; общаться во время обеда.
- Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.
12.50. – 14.15. Прогулка.
Цель: обеспечить активный отдых детей; развитие познавательного интереса; воспитывать бережное отношение к природе.
1. Организационный момент.
2. Место проведения: школьный двор.
3. Беседа.
Ребята, есть ли у кактусов листья? Кактус способен расти в суровых условиях. Кактусы имеют такое же строение и развитие, как и другие растения. Но работа, которую выполняют у большинства других растений листья, у кактусов выполняется стеблями и ветвями. Отсутствие листьев и наличие колючих ветвей и стеблей помогает кактусам выживать в жарких и сухих районах.
Листья других растений отличаются тонким строением и имеют поры, через которые растение дышит. Во время деления клеток и образования новых, вода выделяется через эти поры в воздух.
Кактус же должен беречь каждую каплю воды. Поэтому функцию листьев берут на себя стебли и ветви. В их толстой коже мало пор, и вода в кактусе сохраняется.
Корни кактусов расположены близко к поверхности земли. Поэтому кактусы быстро всасывают воду с поверхности после дождя. Эта вода, которая проходит через корни, накапливается в мясистых или полых стеблях кактуса. Внешний покров растения толстый и гладкий, и это также помогает сохранять воду. Внешний покров кактуса жилистый. У некоторых кактусов жилы стягиваются и растягиваются, как аккордеон. Они растягиваются, когда наполняются водой, и стягиваются, когда вода израсходована. У большинства кактусов листья превратились в колючки, щетинки, волоски. Это помогает кактусам защититься от животных, которые иначе бы поедали их, поскольку они могут быть единственными зелеными растениями вокруг.
4. Игровая деятельность.
«У медведя в бору».
«Салки».
Самостоятельные игры.
5. Итог прогулки.
- Ребята, почему у кактуса колючки?
- Для чего они ему нужны?
- Какая сегодня погода?
6. Возвращение в класс.
14.15 – 14.45. Клубный час.
Составь текст о своих домашних делах - кому ты помогаешь и как
1.У меня много домашних дел. Я помогаю родителям: мою посуду, пылесошу коврики, мою пол и помогаю родителям во всём, в чем они нуждаются в моей помощи.
мне очень нравиться заботиться о близких, ведь они в будущем мне тоже помогут.
2. Я помогаю маме по дому. Вытираю пыль с полок, меняю воду у рыбок и помогаю готовиться к праздникам. Мои постоянные поручения убирать вечером игрушки и пылесосить комнату. Но больше всего мне нравится отдыхать и играть в компьютер. Потому что это весело и интересно.

14.45. – 15.00. Свободное время.
15.00. – 16.00. Самоподготовка.
Цель: учить детей правильно распределять рабочее время; помощь отстающим детям.
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей.
3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
Русский язык.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Физкультминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали –
Раз, два, три!
Ножками потопали –
Раз, два, три!
Математика.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Нарисовать глазами 6 ромбов по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
Устно.
А) Чтение.
Б) Пересказ.
В) Отвечать на вопросы.
4. Проверка домашнего задания.
5. Итог самоподготовки:
- дисциплина;
- обратить внимание на тетради слабых учеников;
- как относились дети друг к другу.
16.00. – 16.10. – свободное время.
16.10. 16.50. – спортивный час. (см. папку).
16.50. –17.00. – Уход домой.
Итог дня:
- какая атмосфера была в группе;
- работа дежурных;
- поведение детей в группе;
- уборка рабочего места.





12.00. – 12.20. Прием детей в группу.
- сделать отметки в журнале;
- ознакомиться с записками родителей;
- назначить дежурных в столовой;
- выяснить у учителя домашнее задание.
12.20. – 12.50. Обед.
Цель: напомнить детям о правилах поведения за столом.
- Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку в левой. Не перекладывай их из руки в руку, пока не съешь все блюдо.
12.50. – 14.15. Прогулка.
Цель: снятие усталости; обеспечить активный отдых детей; развитие познавательного интереса; воспитывать дисциплину в игре.
1. Организационный момент.
2. Место проведения: школьный двор.
3. Беседа.
Дети, какое дерево самое высокое? Деревья это зеленые растения. У них, как и у других зелёных растений, есть корни, стебли, листья и семена. Деревья – самые старые из всех зеленых растений. Некоторым секвойям на северо-западе США более 4000 лет. Это означает, что они уже были взрослыми деревьями, когда Колумб открыл Америку.
Деревья также самые большие среди зеленых растений. Известно, что самыми высокими на земле являются гигантские секвойи в Калифорнии. В Гумбольдтском национальном лесу растёт дерево, которое считается самым высоким в мире. Его называют Деревом Основателя, и оно более 110 м в высоту.
Кони деревьев не только поглощают воду и минеральные вещества из почвы, но также удерживают дерево на земле. И чтобы удержать очень большое дерево, необходима сильная корневая система. А вы знаете, что корневая система дерева занимает столько же места в почве, сколько его крона в воздухе.
Ученые научились считать, сколько лет дереву, по его кольцам на стволе. В поперечном разрезе большинства видов деревьев есть кольца. Слой новой древесины образуется над слоем старой древесины под корой каждый год. Этот слой образует кольцо.
Каждое кольцо в стволе дерева свидетельствует об одном годе его жизни. Ствол становится толще и толще, так как добавляются новые кольца, или слои.
У дерева кольца добавляются не только в стволе, но и в ветвях. Ветви вырастают немного в длину каждый год. А так как только концы ветвей растут в высоту, основания деревьев никогда не поднимаются выше от земли, чем были вначале.
4. Игровая деятельность.
«Третий лишний».
«Отвечай быстро».
Самостоятельные игры.
5. Итог прогулки.
Ребята, какие деревья самые большие?
Как определить возраст дерева?
- Какая сегодня погода?
- Возвращение в класс.
14.15 – 14.45. Клубный час. Речевой этикет. Обращение и приветствие. Как начать беседу. Как закончить беседу. Чего в разговоре лучше избегать.
Наверное, нет таких людей, которые бы не хотели научиться быть раскованными и уверенными в обществе других людей. Каждому хочется нравиться окружающим, восхищать умением держаться на людях, быть привлекательным внешне и чувствовать себя, как рыба в воде, в сложных ситуациях. Вы спросите, как можно этому научиться? Ответ простой и сложный одновременно, нужно владеть хотя бы основами этикета общения и речевого этикета.
Обращение и приветствие.
Как обращаться к людям
Существуют всего лишь три вида обращения: 1) Официальное (гражданин, сударь, господин); 2) Дружеское (старина, друг); 3) Фамильярное, которое допускается только между самыми близкими людьми.
На «Вы» следует обращаться: к старшим по возрасту и к незнакомым ровесникам, а вот на «Ты» обращаются только к близким родственникам и друзьям.
Общие правила приветствия при встрече.
При встрече первыми должны приветствовать младшие по возрасту, мужчины – женщин, если мужчина намного старше, то женщина его приветствует первая. Как из всех правил, из этого тоже есть исключения: первым с присутствующими здоровается вошедший в комнату, независимо от возраста и пола, так же, как и уходящий – прощается первым.
Если вы вошли в комнату, где находятся несколько человек, то здороваться надо в такой последовательности: с хозяйкой дома, с другими женщинами, с хозяином дома, с другими мужчинами.
Женщина первой подает руку, здороваясь с мужчиной, но если она только кивнула головой, мужчина не должен протягивать руку. Аналогично между мужчинами разного возраста.
Мужчина, здороваясь, должен встать (кроме очень пожилых и тех, кому трудно вставать из-за болезни). Женщина, напротив, вставать не должна (кроме тех ситуаций, когда здоровается с очень пожилым мужчиной). Исключение составляет хозяйка дома, которая по этикету, принимая гостей и здороваясь с ними, всегда встает. На работе мужчина может не вставать, здороваясь с женщиной.
После того, как мужчина поздоровался со своим сверстником, он садится, а если со старшим мужчиной или с женщиной, то садится только после них. Если хозяйка дома предложила присесть, а сама продолжает стоять, то садиться не рекомендуется.
При встрече мужчина может поцеловать руку женщине, но в том случае, если это происходит в помещении.
Не следует здороваться через препятствие: порог, стол, перегородку
.
Если ваш родственник или близкий знакомый является руководителем, то в присутствии коллег, к нему лучше обращаться на «Вы» и по имени-отчеству. Неуместно демонстрировать близкие связи.
Если вы новичок в коллективе, и привыкли к общению на «Вы», а здесь принято на «ты», то следует принять правила большинства.
Если вас окликнули, игнорируя вежливость, «Эй, ты!», не отзывайтесь, но и нотаций читать тоже не нужно, лучше преподнесите урок на собственном примере.
Если вы кому-то рассказываете об отсутствующих, не следует говорить о них в третьем лице, правильнее будет называть их по имени-отчеству.
С чего начинается общение.
Общение, как правило, начинается с приветствия. По этикету, наверное, это знают все, приветствовать человека следует словами: «Здравствуйте!», или пожелать ему доброго времени суток.
Что важно в приветствии
Очень важно, с какой интонацией вы приветствуете человека. Поздоровавшись с ним сухим тоном, вы можете обидеть его. Следует вложить в приветствие тепло и расположение.
Улыбнитесь, приветствуя человека, и это улучшит настроение вам обоим.
Кроме слов, приветствие следует сопровождать рукопожатием, поклоном, кивком, объятиями.
Мужчине полагается во время приветствия снимать шляпу, за исключением зимней шапки, кепки и берета.
Не принято, приветствуя человека, опускать глаза, желательно встретиться с ним взглядом.
Здороваясь, не держите руки в карманах и сигарету во рту.
Если вдалеке вы заметили знакомого, его можно поприветствовать кивком, поклоном, улыбкой, взмахом руки. А вот кричать на всю улицу не стоит.
Если знакомый человек идет вам навстречу, не следует приветствовать его издалека, подождите, когда он подойдет ближе. Если вы идете в чьем-либо сопровождении, и ваш спутник поприветствовал незнакомца, вы должны тоже с ним поздороваться.
Если вы встретили своего знакомого, сопровождаемого незнакомым вам человеком, поздоровайтесь с обоими.
Если вы идете в группе людей и вам повстречался ваш знакомый, извинитесь и отойдите с ним в сторону, знакомить всех необязательно.
Приветствовать нужно незнакомых вам людей, если вы с ними часто встречаетесь, к примеру, с продавцами, соседями, почтальоном.
Войдя в комнату, где присутствует много людей, можно сказать всем одновременно «Здравствуйте».
Как отвечать на приветствия
Если с вами поздоровались, вы должны непременно ответить на приветствие. Если приветствуют вашего спутника, вы также должны ответить приветствием даже незнакомцу.
Как начать беседу
Могут быть различные варианты начала беседы. Это зависит от обстановки, в которой вы с собеседником находитесь.
Если вы приглашены на вечеринку, а вокруг незнакомые люди, то можно выбрать из компании такого же, как и вы, «одиночку» и можете завязать беседу со слов «Здравствуйте! Меня зовут» Потом можно продолжить беседу, попросив помочь разобраться, кто здесь есть кто. А далее вполне вероятно, что вы найдете общие темы.
Просьба о помощи всегда была хорошим началом разговора. В библиотеке – о книге, в магазине – о товарах, на вернисаже – о картинах, на улице можно спросить как добраться до нужного вам места.
А можно завязать беседу с комплимента. Мужчине, например, сказать о его хорошей физической форме, или похвалить отличный вкус женщины.
Вполне допустимы для начала беседы банальные сетования на погоду, или избитый вопрос «Где я мог (могла) видеть вас раньше?».
Как продолжить беседу
Чтобы продолжить беседу, можно найти самые разные темы и вопросы. Например, о фильмах, о музыке, о политической обстановке. Это даст возможность не только преодолеть смущение, но и определить чем интересуется собеседник. Можно рассказать какой-нибудь случай из своей жизни и высказать свое отношение к этому.
Несколько советов
Если вы хотите быть интересным собеседником, то должны хотя бы иметь представление о новостях, немного разбираться в музыке, быть в курсе новинок кинематографа, быть в теме спорта. Хорошо, если вы интересный рассказчик и можете поведать о том, что с вами необычного произошло. В общем, читайте книги, журналы, газеты, слушайте музыку и смотрите фильмы.
Необходимо помнить, что людям всегда интереснее с теми, кто умеет слушать, ведь каждому интереснее рассказывать. Поэтому следует научиться внимательно слушать собеседника, стараясь задавать вопросы по ходу его рассказа и с вами будет приятно общаться.
Недопустимо подавлять человека своим интеллектом, ведь никто не желает быть глупее другого. Если вы станете перебивать собеседника восклицаниями о том, что вам давно все известно, не стоит удивляться, что он больше не захочет с вами общаться.
И наоборот, если вы в чем-то плохо разбираетесь, не нужно стесняться сказать об этом. Чаще всего, людям приятно слышать: «А расскажите об этом поподробнее». Кстати, это хороший призыв к продолжению разговора.
Как закончить беседу
Как закончится беседа, от этого зависит, будет ли продолжено знакомство. Постарайтесь сделать это вежливо и решительно, чтобы случайно не обидеть собеседника. Если вы видите, что беседа себя исчерпала, не хватайтесь за поиск новых тем, как за соломинку, не удерживайте собеседника, лучше попрощаться, сохранив достоинство. Можно сказать на прощанье, что вам было приятно это знакомство, что вы надеетесь на его продолжение.
Если для беседы времени нет у вас, то нужно уметь мягко, и, одновременно, решительно дать понять это вашему собеседнику. Красноречиво выглядит поглядывание на часы, приподнимаясь с кресла. Чтобы ваш уход не выглядел бегством от разговора, можно завершить его ободряющими фразами типа: «Иначе быть не могло!» или «Мне, к сожалению пора, но мы продолжим беседу в следующий раз».
Чего в разговоре лучше избегать
О себе следует говорить в последнюю очередь, даже если вас попросили об этом, то не злоупотребляйте вниманием и переведите беседу на другую тему. Не обсуждайте свои проблемы и невзгоды, домашние дела и болезни, оставьте их для семейного круга. Люди выходят в общество отдохнуть.
Дурным тоном считается, встретив врача в компании или на улице, расспрашивать его о диагнозах и лекарственных препаратах. Это следует делать в приемные часы.
Если вы пишете стихи, то радуйте ими себя или издателя, если таковой найдется, но не требуйте от собеседников, чтобы они выслушивали ваши муки творчества, при этом еще их расхваливая, это бестактно.
Не следует делиться деликатной информацией, так как такая откровенность может сойти за болтливость, а такой человек теряет доверие.
Некрасиво обсуждать слабости других публично. Не стоит стараться возвыситься за счет других, это непорядочно.
Беседа должна быть увлекательной. Кулинарные рецепты, или правила игры в хоккей заинтересовать могут, но ненадолго и не каждого. Если кто-то из присутствующих весь вечер читает нравоучения или говорит на какие-то узкие темы, то это утомит остальных. Не занимайтесь пустой болтовней.
Если вы видите, что собеседники слушают вас без внимания, без сожаления прервите беседу, так же поступайте, если сомневаетесь, что разговор интересен вашим собеседникам.
Не покидайте с группой собеседников общество, если вы желаете с кем-то уединиться для общения, пригласите его к себе домой.
Ждите, когда самые уважаемые гости обратятся к вам, и не покидайте собеседника, пока он закончил беседовать с вами.
В ответ на возражения собеседника, не раздражайтесь и не злитесь, иначе симпатии даже тех, кто не особенно следил за темой, будут не на вашей стороне, даже если вы правы.
Не следует шептаться с кем-то на глазах у всех. Если вы хотите сказать кому-то что-то наедине, лучше отведите его в сторонку.
Когда ведете беседу, говорите внятно и не торопясь, стараясь при этом смотреть в глаза собеседнику. А вот смотреть ему в область пуговицы на костюме, или, тем паче, вертеть ее в руках, крайне неприлично.
Верхом неприличия считается указывать пальцем на кого-нибудь, или во время беседы держать руки в карманах, или класть их на плечи собеседника.
Не задерживайте разговором своего знакомого на улице, если он куда-то спешит или ждет кого-то. Если ваш знакомый идет с женщиной, то только в случае крайней необходимости можно к нему обратиться.
Не пытайтесь судить о человеке только по общению с ним. Ведь важны не слова, а дела.
14.45. – 15.00. Свободное время.
15.00. – 16.00. Самоподготовка.
Цель: формирование навыков определять цель задания; навыков самостоятельной учебной работы; помощь слабым ученикам.
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей.
3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
Русский язык.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Физкультминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали –
Раз, два, три!
Ножками потопали –
Раз, два, три!
Математика.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Нарисовать глазами 6 ромбов по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
Устно.
А) Чтение.
Б) Пересказ.
В) Отвечать на вопросы.
4. Проверка домашнего задания.
5. Итог самоподготовки:
- дисциплина;
- обратить внимание на тетради слабых учеников;
- как относились дети друг к другу.
- все ли уложились во времени?
16.00. – 16.10. – свободное время
16.10. - 16.50. – спортивный час. (см. папку).
16.50. –17.00. – Уход домой.
Итог дня:
- какая атмосфера была в группе;
- работа дежурных;
- поведение детей в группе;
- уборка рабочего места.


















12.00. – 12.20. Прием детей в группу.
- сделать отметки в журнале;
- ознакомиться с записками родителей;
- назначить дежурных в столовой;
- выяснить у учителя домашнее задание.
12.20. – 12.50. Обед.
Цель: Во время обеда следить за порядком и за тем, чтобы дети правильно пользовались столовыми приборами; сыты ли они.
- Если тебе нужно что – нибудь достать со стола, не тянись через весь стол, а вежливо попроси соседа передать.
12.50. – 14.15. Прогулка.
Цель: обеспечить отдых и восстановить умственную работоспособность детей; ненавязчиво организовать их познавательную деятельность; всестороннее развитие личности.
1. Организационный момент.
2. Место проведения: школьный двор.
3. Беседа.
Ребята, а кто – нибудь знает, как образуются ракушки? Если вы когда – нибудь гуляли по пляжу, то, вероятно, видели морские ракушки, лежащие на песке, куда они были выброшены волнами. Такие ракушки почти всегда пусты – это бывшее жилище некоторых умерших морских животных.
Большинство моллюсков имеют раковину, защищающую их мягкое тело. Раковина – это скелет моллюска. Это часть животного, и моллюск прикреплён к ней мускулами. Мягкий моллюск никогда не покидает своего «дома».
Раковина сделана из известняка самим моллюском. Поскольку моллюск внутри растет, то и раковина увеличивается в размерах. Можно видеть линии роста, которые отмечены рубчиками.
Раковина состоит из трех слоев. Внешний покрыт слоем рогового вещества, в составе которого нет извести. Под ним - слой карбоната кальция. Внутренний слой – «мать жемчуга», или перламутр. Он состоит из очень тонкого слоя карбоната кальция и рогового вещества.
4. Игровая деятельность.
«Молчанка».
«Отвечай быстро».
Самостоятельные игры.
5. Итог прогулки.
- Ребята, кто делает ракушки?
- Какая сегодня погода?
6. Возвращение в класс.
14.15 – 14.45. Клубный час.

14.45. – 15.00. Свободное время.
15.00. – 16.00. Самоподготовка.
Цель: формирование навыков определять цель задания; навыков самостоятельной учебной работы; воспитывать дисциплину.
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей.
3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
Русский язык.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Физкультминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали –
Раз, два, три!
Ножками потопали –
Раз, два, три!
Математика.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Нарисовать глазами 6 ромбов по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
Устно.
А) Чтение.
Б) Пересказ.
В) Отвечать на вопросы.
4. Проверка домашнего задания.
5. Итог самоподготовки:
- дисциплина;
- обратить внимание на тетради слабых учеников;
- как относились дети друг к другу.
- все ли уложились во времени?
16.00. – 16.10. – свободное время.
16.10. - 16.50. – спортивный час. (см. папку).
16.50. – 17.00. – Уход домой.
Итог дня:
- какая атмосфера была в группе;
- работа дежурных;
- поведение детей в группе;
- уборка рабочего места.






















12.00. – 12.20. Прием детей в группу.
- сделать отметки в журнале;
- ознакомиться с записками родителей;
- назначить дежурных в столовой;
- выяснить у учителя домашнее задание.
12.20. – 12.50. Обед.
Цель: Требовать от детей аккуратности во время еды; поддерживать порядок и чистоту на столах.
- Из общего блюда бери крайний кусок, не выбирая. Ведь взяв кусок получше, ты оставляешь соседу кусочек похуже, а это невежливо.
12.50. – 14.15. Прогулка.
Цель: восстановить работоспособность после занятий; воспитывать дружелюбное отношение друг другу; воспитывать дисциплину в игре.
1.Организационный момент.
2.Место проведения: школьный двор.
3.Беседа.
Дети, сегодня я вам расскажу, как люди шили в древности. Шитьё – это скрепление одного куска ткани с другим при помощи иглы и нитки. Сейчас это представляется настолько простым делом, что трудно вообразить себе, что оно было одним из первых умений, развитых человеком. Это на самом деле так.
До изобретения иглы ткань просто обертывалась вокруг тела, образуя одежду. Но по мере развития цивилизации человеку понадобилось сшивать ткани вместе; таким образом, иглы существуют с древнейших времен. Найденные древние иглы были сделаны из костей птиц и рыб, а также из бронзы.
В древнем Египте люди не только пользовались иголками и нитками, но и умели вышивать. А более трех тысяч лет назад индусы уже знали, как резать, подгонять по размерам и шить то, что мы называем одеждой, сделанной портным.
В середине века одежда была очень простой. Она изготовлялась хозяйкой дома и её слугами. Позднее, когда вещи стали фасонными, понадобилось делать больше швов, причем более крепких, потому что одежда плотнее прилегала к телу. Шили, конечно, только в ручную.
4. Игровая деятельность.
«Молчанка».
«Вороны и воробьи».
Самостоятельные игры.
5. Итог прогулки.
- Ребята, из чего делали иголки древние люди?
- Какая сегодня погода?
6. Возвращение в класс.
14.15 – 14.45. Клубный час. Практическое занятие «Уборка школьного двора»
14.45. – 15.00. Свободное время.
15.00. – 16.00. Самоподготовка.
Цель: формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы; воспитывать дисциплину во время подготовки уроков.
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей.
3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
Русский язык.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Физкультминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали –
Раз, два, три!
Ножками потопали –
Раз, два, три!
Математика.
А) Объяснение задания.
Б) Помощь слабым ученикам.
В) Дополнительное задание.
Нарисовать глазами 6 ромбов по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
Устно.
А) Чтение.
Б) Пересказ.
В) Отвечать на вопросы.
4. Проверка домашнего задания.
5. Итог самоподготовки:
- дисциплина;
- обратить внимание на тетради слабых учеников;
- как относились дети друг к другу.
- все ли уложились во времени?
16.00. – 16.10. – свободное время.
16.10. - 16.50. – спортивный час. (см. папку).
16.50. –17.00. – Уход домой.
Итог дня:
- какая атмосфера была в группе;
- работа дежурных;
- поведение детей в группе;
- уборка рабочего места.