Презентация к мастерклассу Кодирование информации 5 класс ФГОС


Мастер классФормирование метапредметных умений на уроках информатики и ИКТ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: Повторим: Что такое информация?Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает). Какие действия человек совершает с информацией?Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Код– это система условных знаков для представления информации.Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.Шифр — какая-либо система преобразования текста с секретом (ключом) для обеспечения секретности передаваемой информации«Криптография» с древнегреческого означает «тайнопись».В мире кодов!

Способы кодирования информации Графический способ кодирования инфорации В детективном романе Артура Конан Дойла сыщик Шерлок Холмс расшифровывает письмо, которое было написано с использованием кода “пляшущие человечки” Шифр – «Пляшущие человечки» Определите, какой текст написан с использованием этого кода.Ответ: Искусственный интеллект
Флажковая азбука Старший капитан Лом сдаёт экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст:Ответ: Большому кораблю большое плавание
Числовой способ кодирования информации Посмотри на таблицу кодировок некоторых букв русского алфавита и расшифруй слово, представленное в двоичных кодах.А 0000Е 0101Н 1010Б 0001И 0110О 1011В 0010К 0111П 1100Г 0011Л 1000Р 1101Д 0100М 1001С 11101101 1011 0100 0110 1010 0000 Символьный способ кодирования информации 2. Сдвижной шифр ЦезаряКаждая буква исходного текста была заменена третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считался записанным по кругу. Декодируйте следующие сообщения: а) жуцёг льл, г ргмжиыя — дзузёл; б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш. Ответ: а) Друга ищи, а найдешь – береги б) Старый друг лучше новых двух
Полибианский квадратВК+У=-«ЕЧ№;К?*Ж(ИИа!С,ЬВ.:И%&$@В{Е}[ Полибианский квадрат Полибианский квадратВЕКЖИВИВЕ Полибианский квадратКУЧИСЬ «Информатика … предлагает каждой из дисциплин, изучаемых в школе, новый и весьма совершенный инструмент, который позволяет учителю, умеющему пользоваться этим инструментом, глубже и эффективнее раскрыть перед школьниками сущность своего предмета. При этом нельзя назвать ни одного школьного предмета, в котором аппарат информатики оказался бы бесполезным. … школьный курс информатики является не дополнительной нагрузкой на школьника, а важнейшим средством уменьшения его перегрузок, сокращения и уплотнения программы средней школы в целом …»Ершов А.П.