Презентация на тему Опыт повышения общей физической подготовленности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности


Индисова Светлана ИвановнаМКОУ « Богородская школа №8»учитель физической культуры I квалификационная категориястаж 28 лет Тема:Опыт повышения общей физической подготовленности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности Условия формирования личного вклада в развитие образованияНаучно исследовательскиеизучение материала книг Е.С. Черник « Физическая культура во вспомогательной школе», Н.В.Астафьев, А.С.Самыличев «Развитие координационных способностей»Методические В.В. Воронкова, И.М.Бгажнокова, В.М.МозговойОрганизационно-педагогические работа в должности учителя физической культуры;руководство и участие в ШМО, спец.семинарах;участие в РМО. Актуальность Общая физическая подготовка способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности и укреплению здоровья учащихся с ОВЗ, гармоническому развитию личности.В связи с необходимостью соблюдения принципов доступности, системности, дифференцированного подхода, коррекционной направленности возникает потребность в специально разработанной системе обучения и оценивания динамических изменений в физической подготовке детей с ОВЗ. Теоретическое обоснованиеТеория единства психического и физического в формировании личности и важнейшей роли физической культуры в развитии этого процесса (В.К. Бальсевич, В.И. Столяров)Научное достижение теории физической культуры (А.Д.Новиков, Г.Г. Наталов, Л.П. Матвеев, В.В. Костюков)Физическая деятельность, является разновидностью общественной деятельности людей, связана с удовлетворением человеком многообразных потребностей в сфере физической культуры через сознательную окультуренную двигательную деятельность, специфичную для различных её форм, с учетом его наличных способностей, а так же отношений, складывающихся в процессе её реализации между людьми.В.К. БальсевичВ.И. Столяров

Цель: оптимизировать процесс повышения общей физической подготовленности детей с ОВЗЗАДАЧИ: Разработать рабочую программу на основе программы В.В. Воронкой Адаптировать измерительный материал в соответствии с возможностями детей с ОВЗПодобрать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные организационные формы и методы урочной и внеурочной работыВыработка умений использовать средства физической культуры для укрепления здоровья, противостояния стрессам, отдыха и досуга. Проследить результативность внесённых изменений Ведущая педагогическая идеяОптимальность повышения общей физической подготовленности учащихся с ОВЗ доступно при специально разработанной и апробированной системе коррекционной работы, включая внеклассные мероприятия.Добиться положительных результатов в данном направлении можно лишь при адекватно подобранных(адаптированных) методах обучения и оценивания, что позволяет учащимся стремиться и добиваться успеха Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Трудоемкость личного вклада На основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией Воронкой В.В. мной была разработана рабочая программа (по учебному предмету «Физическая культура» для детей с ОВЗ), на материале которой будет осуществляться формирование умений и навыков неразрывно связанных с развитием умственных способностей ребенка. Структурирование содержание курса физической культуры в урочной и внеурочной деятельностиСтруктурирование содержание курса физической культуры в урочной и внеурочной деятельностиВзаимодействие с социумом1. Проведение уроков физкультуры в ФОКЕ (тренажерный зал, каток)2. Тесное взаимодействие с Богородским медицинским колледжемВзаимодействие с родителями1. Дни открытых дверей, публичные отчеты(организация предметно-пространственной среды и информационного поля для родителей)2. Совместные спортивные мероприятияОрганизация двигательной активности1. Урок2. Дни здоровья3. Подвижные игры4. СоревнованияОздоровительные мероприятия1. Медицинские осмотры2.Разминки до занятий, подвижные перемены, физкультпаузыМатериально-техническая база1 Спортивная комната2. Спортивная площадка Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияАдаптация измерительного материала по предмету физическая культура, включает подбор контрольных упражнений для определения уровня ОФП у учащихся. Разработка мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияДень здоровья Интегрированный урок (ОБЖ и физкультура)Малые Олимпийские игры Диапазон личного вкладаРазработка рабочей программы (по учебному предмету «Физическая культура» для детей с ОВЗ)Адаптация измерительного материала Разработка мероприятий:- «День здоровья»,- интегрированный урок (ОБЖ и физкультура),- малые олимпийские игры. Рис.2. Уровень физической подготовленности учащихся МКОУ «Богородская школа №8» 2013-14 уч.г. Рис.1. Уровень общей физической подготовленности учащихся МКОУ «Богородская школа №8» с 2010-11 учебного года Транслируемость опытаШМО Районные спец. семинарыИнтернет http://www.youtube.com/watch?v=dcSB3v2fuYw http://www.shcola-8vida.edusite.ru/ https://docs.google.com/presentation/d/16o7QPVs-ag1b8vSOРекомендовано учителям физической культуры, работающим с детьми с ОВЗ. Литература Астафьев Н.В., Самыличев А.С . Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т. 2: Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / Под общей ред. проф. С. П. Евсеева. - М. : Советский спорт, 2009Березин А.В, Зданевич А.А. Методика физического воспитания учащихся. Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 2005Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. Пособие для учителей. М.: «Владос», 2003.Гогунов Е. Мартьянов Б. Психология физического воспитания и спорта. М.: «Мир Урании», 2008.Каменев В.В, Федосеенко О.А, Морозов В.В, Воронков В.В. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. М.: «Школьная пресса», 2007.Черник Е.С. « Физическая культура во вспомогательной школе», Учебное пособие. — М., 1997