Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами» (1 класс).

Обучение грамоте
Урок №27
Тема урока: «Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами».
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения правильно обозначать звуки [у], [о], [а] буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Планируемые результаты:
Предметные результаты
Метапредметные результаты и деятельность учащихся




Знать о соотношении букв и звуков в словах с йотированными гласными. Уметь писать все изученные буквы; вписывать их с опорой на звуковые модели слов. П. 50-51
Познавательные: Анализировать поэлементный состав букв. Моделировать буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы и вставлять недостающие буквы.
Моделировать слова.
Регулятивные: Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть
заданная буква
Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: комбинированный
.
Оборудование: презентация, блюдо с манной крупой, стакан с водой, карточка букой «Ю, ю», фишки, Буквёнок, карточки для коллективной работы.
Этапы урока
Ход урока
(деятельность учителя и учащихся)
Формирование УУД



·. Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Учебник, ручка и тетрадка?
-Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку?
- приготовили все необходимое, книги, тетради, все лишнее со стола убрали. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком. Сегодня мы побываем в необычном саду. Будем учиться писать овалы, круги и другие элементы букв.


КУУД: формируем умение слушать и понимать других
РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
РУУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


·
·. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
1. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Посмотрите на доску, пройдите с Ариадной по лабиринту и прочитайте пословицу.   (Слайд 2 , пословица «Терпение и труд все перетрут»).
- Как вы понимаете эту пословицу?  Я желаю, чтобы ваш труд и терпение помогли вам преодолеть все трудности, справиться с любой проблемой.
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
- Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (Ю)
Сегодня мы будем закреплять умение правильно писать букву Ю и обозначать звуки [у], [о], [а] буквами.
3. Первичное закрепление в знакомой ситуации. 
Какие ботинки  обует Буквенок? (красные) Почему?
Посмотрите в карточку – помощницу, как будет двигаться ваша рука при написании буквы Ю.
Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы буквы правильно писать, нужно пальчики размять. Покажите буку А, О, У, Ю, Я. (Слайд 3)
А теперь соревнование!
1 ряд – пишет строчную и заглавную букву Ю мокрым пальцем на доске.
2 ряд - пишет строчную и заглавную букву Ю на блюде с манной крупой.
3 ряд – обводит букву Ю про контуру на карточке. (дети выбегают по очереди к доске и пишут)
Учитель помогает в случае затруднения и оценивает работу учеников.
- Найдите букву Ю в «Прописи» на стр.50. Напишите.
- Обведите зеленым карандашом самую красивую букву.
4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Самостоятельная работа
Рассмотрите картинки. Впишите букву в слова, руководствуясь схемой  
(для читающих слова «рисую, читаю»).
Какую букву вписали? Выложите звуковую схему слова «юбка». Сколько звуков с слове? (5) (Слайд 4)
Сколько букв? (4) объясните, почему?
Какие еще буквы могут обозначать 2 звука?  Когда?
Сделайте звуковую схему слова «клёв». (слайд 5)
Сколько звуков обозначает буква Ё?
Какую волшебную роль выполняет буква Ё в этом слове?  (Смягчает впереди стоящий звук).
 Какие еще буквы выполняют такую же роль?
Физминутка  «Сколько звуков?»  (слайд 6) А теперь поиграем. Я на экране показываю слово . Если изучаемые буквы обозначают 1 звук , то встают девочки , читая данное слово хором. Если – 2 звука , то встают мальчики , читая слово хором. 
Письмо сочетаний букв.
Рассмотрите сочетания букв. Запишите заданные сочетания букв по 2 раза.
Обведите то сочетание, которое, по-вашему мнению,  удались лучше всех.
Групповая работа.
Возьмите карточки для групповой  работы . Вспомните правила работы в группе. Время выполнения 2 минуты.
  Впишите буквы соответствующего цвета. В треугольники – заглавную букву  Ю, в круги –строчную букву я, в квадраты –заглавную букву Ё.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Откройте замочек, проверьте.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
 Какая группа выполнила задание вовремя и без ошибок?  
Кто не успел выполнить задание?  Почему?
5. Рефлексия (подведение итогов занятия )
Назовите тему урока.
Какие задания вам показались самыми интересными? Почему?
Какое задание вызвало затруднение? Почему? Над чем надо поработать еще?
О каком персонаже урока вы хотели бы узнать дополнительно? (Ариадна) 
Где можем получить информацию?
(слайд 7) Спасибо за урок! Вы мои маленькие гении!

РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
ПУУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
РУУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
КУУД:
воспитание здорового образа жизни



·V. Рефлексия
Продолжи предложение: «Сегодня на уроке я научился»

РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Итог

– Буквы довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо ещё поработать? Понравилось вам в гостях у буквы А? В гостях хорошо, а дома лучше.



КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме



15