Программа опытно – экспериментальной работы по теме «Формирование патриотических чувств на уроках истории и во внеурочное время с использованием ИКТ».

экспериментальной работы по теме

«Формирование патриотических чувств на уроках истории и во внеурочное время с использованием ИКТ».


Автор:
Учитель высшей категории
Чистенского УВК
«Общеобразовательная школа I-III
ступеней – гимназия»
Титова Галина Ивановна












Чистенькое, 2014.


Цель:
теоретическое обоснование необходимости использования интерактивных форм уроков и выявление эффективности их применения на практике при формировании информационной компетентности на уроках истории и во внеурочное время.
Задачи работы:
- применить методы и формы патриотического воспитания на уроках истории и во внеурочное время;
- изучить различные методические подходы по организации работы с ИКТ при изучении истории;
- рассмотреть элементы интерактивных технологий формирующих коммуникативную компетенцию на уроках истории;
-разработать интерактивные типы уроков в условиях группового обучения, направленные на формирование интереса к изучению истории;
Объектом исследования является процесс развития коммуникативной компетентности с использованием ИКТ на уроках истории и во внеурочное время.
Исследовательская работа предусматривает использование следующих методов:
1. изучение результатов, продуктов деятельности участников эксперимента;
2. анкетирование;
3. тестирование;
4. проведение контрольных работ, срезов знаний;
5. метод системного анализа;
6. статистическое оформление результатов исследования.

Этапы реализации программы:
I. Подготовительный этап . 2012 год. (учебный)
1.1. Собеседование, анкетирование и тестирование учащихся с целью определения уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся.
1.2. Изучение материалов и литературы по теме.
1.3. Изучение путей формирования коммуникативной компетенции учащихся путем использования элементов ИКТ.

II. Основной этап. 2013 год. (практический)
2.1. Разработка и реализация системы упражнений по формированию у учащихся коммуникативных компетенций путем использования ИКТ при групповой работе.
2.2. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

2.3. Разработать уроки – проекты, уроки – презентации
2.4. Отработка системы методов, форм, приёмов по формированию пространственной компетенции при работе в группах.

III. Этап теоретического осмысления . 2013год.
3.1. Выступление на МО по формированию коммуникативной компетенции учащихся путем использования элементов ИКТ при групповой работе.
3.2. Создание электронной картотеки находок, приёмов на уроке и во внеклассной работе по истории.

IV. Обобщающий, итогово – контрольный этап. 2014-2015 год.

4.1. Количественный и качественный анализ успешности обучения учащихся по истории.

4.2. Анализ результатов эксперимента и оформление его в виде аналитической справки, графиков, диаграмм.

4.3. Поэлементная экспертиза успехов и затруднений.

4.4. Вынесение полученных результатов на обсуждение и оценку педагогического коллектива, районного методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла.

Критерии результативности эксперимента

1. Обеспечение прочности полученных знаний.
2. Развитие коммуникативной компетенции.
3. Повышение мотивации и познавательной активности учащихся.
4. Приобретение учащимися навыков эффективного общения и готовности к их практическому применению в реальных ситуациях.

Предполагаемый результат

Результаты экспериментальной работы помогут привести в систему работу по формированию коммуникативной компетенции учащихся, оптимально развить учащихся, повышение у учащихся мотивации патриотизма.








13PAGE 15


13PAGE 14215




15