Занятие на тему Дошкольное воспитание 3


Конспект занятия по изобразительной деятельности
в средней группе
Тема: мое любимое солнышко.
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.
Задачи:
обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;
развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Средства обучения:
Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
Тонированные листы бумаги.
Шарики из голубых бумажных салфеток.
Краски гуашь.
Кисти.
Банки с водой.
Клей.
Салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Беседа о солнце.
Ход занятия
Актуализация знаний.
    Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Далеко, за горной кручей,
Ветер-труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
    Спрашивает:
- О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)
- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
Целеполагание и мотивация.
    Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.
Открытие нового знания.
    Воспитатель.
    - Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
    - Какого оно цвета? (Желтого.)
   Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
    А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
    - А как можно нарисовать солнечные лучи?
    Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
    - Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.
Физкультминутка
                          На зарядку солнышко – (шагаем на месте)                          Поднимает нас,                         Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)                          По команде «Раз!»                          А над нами весело                          Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)                          Опускаем руки мы                         По команде «Два!» – (шагаем на месте)
Подведение итогов.
    Воспитатель задает вопросы:
    - Что мы сегодня рисовали?
    - Какой формы солнышко?
    - Какого цвета оно может быть?        
    Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.