Проэкт по ПДД «Безопасная дорога для тебя и для меня»


-377875-3246000
Проект
по правилам дорожного движения

«Безопасная дорога для тебя
и для меня»
Автор: Вольхина Марина Владимировна – воспитатель высшей категории МКДОУ "Д/С №17" г. Коркино Челябинской области.
23214335537200

Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный, с 13.02.2017 г. по 17.02.2017 г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, физинструктор.
Основное направление проекта:
Проект будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада.
Как одну из современных форм работы с семьёй при реализации ФГОС я представляю вам опыт работы с родителями в процессе реализации проекта « Безопасная дорога для тебя и для меня».
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Совершая очередную целевую прогулку в библиотеку, я обратила внимание, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А также из бесед выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
В тесном сотрудничестве с родителями мной был разработан и представлен проект по теме «Безопасная дорога для тебя и для меня».
Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы рисунка, отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Просмотр мультфильмов по ПДД. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.
Актуальность
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии, если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Воспитывать в детях грамотного пешехода.
Предполагаемый результат:
Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
Работа при подготовке к проекту:
Консультации;
Изучение инструкций;
Создание и разработка дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения;
Подбор материала о правилах дорожного движения;
Материалы:
Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, элементы костюма постового (фуражка, жезл), макет «Азбука безопасности», коллекционные машинки, рули, конструктор «Городок», д/и по ПДД, раскраски, видеоматериал по ПДД, информационное поле по дорожному движению.Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Подбор материала по Правилам дорожного движения.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Просмотр видео материала.
Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.Изготовление дидактических игр по ПДД.
Использование игр: Дидактических: «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай». Подвижных игр «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».
Альбом «автотранспорт».
Дорожная грамота.
Книжка – раскраска.
Домино «Дорожные знаки».
Коллекция дорожных знаков и машин.
Методическая литература и информационные буклеты для родителей. «Правила безопасности на дороге»; «Правило перевоза детей в машине», «О необходимости и важности использования светоотражающих элементов» (фликеры)
Основной этап работы:
Основной этап – это реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей.
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
Решение игровых ситуаций.
Просмотр мультфильмов азбука безопасности «Пешеходная зебра», «Дорожные знаки для детей»
Викторины ПДД с использованием ИКТ.
Проведение с воспитателями и физинструктором тематического развлечения: игра – путешествие «Наш друг - весёлый светофор"
Экскурсия к дороге.
Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода».
Игровые задания («Транспорт»)
Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).
Викторина «Пешеход на улице» (карточки с вопросами и ответами).
Анкета для родителей «Дети на дороге –как учить детей осторожности»
Выставка рисунков по ПДД.
«Информация для родителей «О необходимости и важности использования светоотражающих элементов»
Заключительный этап:
Представляет собой итог работы по реализации проекта:
Выставка рисунков «Азбука безопасности»
Оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь»,
Оформлены для родителей информационно ознакомительные папки-передвижки, листовки, стенды.
Итоговое мероприятие - "Наш друг - Весёлый светофор"
Посвящение в пешеходы.
Участие родителей в конкурсе «Фликер-это моя безопасность»
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
- создание открытого образовательного пространства.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу, но это не так, ведь целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения на дорогах города.
Поэтому, изучив методические рекомендации по информированию родителей по вопросу введения ФГОС, я выделила наиболее эффективные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников. Основываясь на этих формах были проведены мероприятия, которые представлены в фотоотчёте:









4391555303974500
4417485293279600

«Фликер-это моя безопасность»
Развлечение - "Наш друг - Весёлый светофор"






Приложение
Вопросы к викторине: «Пешеход на улице»
Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый)
Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый – приготовились, зеленый – иди).
По какой части дороги должен ходить пешеход? (навстречу движущемуся транспорту).
По какой части улице должен идти пешеход? (По тротуару)
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
Почему нужно придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов).
Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуарам начинается движение транспорта. Пешеход вышедший на шоссе подвергается опасности)
Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановится, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)
Как нужно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить, и выходить только при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)
Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)
Какое транспортное средство можно отнести к общественному?
Где пешеход должен переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом)
Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток где движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором)
Как нужно переходить улицу если нет регулировщика? (убедится в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)
Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)
При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?
Какие сигналы милиционера – регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешехода?
Почему нельзя играть на проезжай части? (это опасно для жизни)
Где можно играть в различные игры? (На игровых площадках)
Почему нужны правила дорожного движения?
Чтобы их соблюдать
Чтобы сохранить жизнь,
Могут произойти несчастья,
Чтобы не произошла авария,
Чтобы сотрудник милиции не наказал штрафом.
Анкета для родителей включала следующие вопросы:
1. Всегда правильно переходите проезжую часть?
2. Никогда не отпускаете ребёнка самостоятельно переходить дорогу?
3. Обучаете своего ребёнка правилам поведения в транспорте?
4. Ваш ребёнок знает где находится детский сад, как туда идти и где переходить дорогу ? 5. Вы всегда реагируете, когда другие дети нарушают ПДД?
6. Хотели бы Вы получить квалифицированную консультацию по обучению поведения ребёнка на улице.
7. Всегда соблюдаете правила перевозки детей в личном транспорте?
8. Примете участие в мероприятиях ДОУ по формированию у детей представлений и навыков безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте?
Ваши предложения и пожелания.
Варианты ответов: да, иногда, нет.
Информация для родителей о необходимости и важности использования светоотражающих элементов.
Уважаемые родители!
В связи с коротким световым днём для безопасности ваших детей на дорогах просьба обеспечить их светоотражающими элементами.
Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.
Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но, если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды.
Большой популярностью стали пользоваться фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её. Приобретите детям светоотражатели. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения. Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.
Фликер – это, в первую очередь, безопасность на дороге для Вас и Вашего ребёнка. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, берегите себя!
В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России и наших зарубежных коллег показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6, 5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка!
Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните — в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!
СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

Краткий словарик
Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а также человек, обучающий вождению.
Дорога – обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога может включать в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Пассажир – лицо, кроме водителя, которое находится в транспортном средстве, или входит в транспортное средство (садится на него), или выходит из него (сходит с него)
Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.
Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее. А также специально оборудованные участки дороги.

Список используемой литературы:
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г.
К.Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. -48
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.
Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» . Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005г.
Л.Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!