Классный час День Знаний для 2 класса.


День Знаний (путешествие по станциям).
2 класс.
Автор: Дементьева Ирина Валентиновна, учитель начальных классов МАОО «Ермолинская ООШ» , Новгородский район, Новгородская облЗадачи:
создать условия для положительной мотивации к учению путем применения игровых форм обучения;
воспитывать чувство гордости за свою Родину;
учить детей беречь своё здоровье;
развивать коммуникативные навыки учащихся.
Оборудование:
компьютер, проектор;
презентация «День Знаний» с видеороликом «Баллада о здоровье»;
листы цветной бумаги;
заготовки лепестков для ромашки из белой бумаги (по кол-ву уч-ся);
цветные карандаши
Учитель:Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем Знаний. Кто из вас понимает, а какие праздники называются государственными? (выслушиваются ответы детей)
Наша страна очень большая. На путешествие из одного конца страны в другой уйдет много времени. Сегодня мы с вами тоже совершим небольшое путешествие по стране знаний. Будем путешествовать на самолете, так как этот вид транспорта самый быстрый. (слайд №2)
I станция: «Государственная» (здесь повторяются государственные символы, президент России , слайд №3).
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля…
Как называется страна, в которой мы живем?
Россия страна необыкновенная. Когда на Дальнем Востоке встает солнце, в других областях страны – глубокая ночь. У нас сейчас довольно холодно, на севере уже снег, а на юге страны еще тепло: люди купаются в теплом море. Каждая область замечательна своей природой, культурой, достижениями людей.
Как называют жителей нашей страны – России?
У каждого государства есть свои символы: гимн, герб, флаг (ребята составляют из полосок цветной бумаги флаг России, слушают запись гимна, рассматривают изображение герба).
- Ребята, кто из вас знает, что такое Конституция России? ( выслушиваются ответы детей).
Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Когда и как была принята Конституция РФ?
Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.
Что сказано в нашей Конституции?
В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.
Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.
В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.
II станция: “Учебная»(повторяем, чему научились в 1 классе, слайд №4).
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
В корзине 3 яблока. Как разделить их на трёх человек, чтобы одно яблоко лежало в корзине?(отдать 1 яблоко вместе с корзиной)
Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат.Посчитайте и скажите:Сколько валенок купить им?
Подарил утятам ежикВосемь кожаных сапожек.Кто ответит из ребят,Сколько было всех утят?
_ _КВА_ _ _ - этот КВА читать научит (букварь),
КВА_ - этот жажду в жару утоляет (квас),
_КВА_ _ _ _ - плавает в этом рыбка-красавица (аквариум),
К_ _ _ВА - этот дает молоко и мычит (корова),
_ _ КВА - этот растет в огороде на грядке (тыква).
Знакомство с учебником по чтению и чтение 1-го произведения из него.
Учитель:
- Молодцы! Вы неплохо справились с заданиями. А сейчас мы отправляемся дальше. Следующая станция: «Строгая».
III станция “Строгая» (слайд №5):
Знакомство с правилами поведения в школе.
-Послушайте их внимательно: 
1.Если хочешь строить мост,Наблюдать движение звезд,Управлять машиной в полеИль вести машину в высь,Хорошо работай в школе,Добросовестно учись.
2.Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прядки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.
3.Не отправится охотникНа охоту без ружья,Не оставит плотник домаМолотка или гвоздяНо и ты не должен оставлятьДома книжку и тетрадь.
4.В нашей школе есть закон,Вход неряхам запрещен.
5. Зовет на палубу свистокКоманду на линкольне,А вас друзья к нам на урок Зовет заливчатый звонок,Звенящий в коридоре.
6. Парта – это не кровать И нельзя на ней лежать.Ты сиди за партой стройноИ веди себя достойно.На уроках не болтай И “5” получай.
7. Вставайте дружно каждый разКогда учитель входит в класс.
8.Учитель спросит, надо встать,Когда он сесть позволит, сядь.Ответить хочешь, не шуми,А только руку подыми.
9.На уроке не хихикай,Стул туда - сюда не двигай,Педагога уважайИ соседу не мешай.
10.Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелейИ найдешь себе друзей.
-Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку. Я вижу, все согласны с этими правилами, главное их не забывать.
IVстанция: «Праздничная» (выходят к доске дети, которые родились летом, в их честь звучат поздравления, слайд №6).
V станция: «Оздоровительная» (слайд №7) :-Ребята, поднимите руку, кто считает себя здоровым человеком.
Учитель:
Сейчас я попрошу вас поработать в парах над правилами здоровой жизни: что в себя включает здоровье, как его беречь.
На работу в парах отводится несколько минут, затем выслушиваются мнения ребят и составляется памятка «Я здоровье берегу!».
(просмотр видеоролика «Баллада о здоровье»)
VI станция «Дорожная» ( повторяем правила дорожного движения, слайд №8)
Работа в группах: составление памятки для первоклассника «Самый безопасный путь до школы».
VII станция «Изобразительная» (рефлексия, слайд №9)): ребята на подготовленных листочках-лепестках рисуют улыбки, украшают свои лепестки пишут пожелания себе и одноклассникам и приклеивают, составляя общий цветок.
Учитель:
- На этом наш первый урок во 2 классе заканчивается. Желаю вам в этом году хорошо учиться, любить и помогать друг другу, чтобы наш класс стал лучшим в школе.