Конспект урока по правилам дорожного движения «Безопасная дорога детства»

Тема: «Безопасная дорога детства».
Цель:
Изучение учащимися правил безопасной езды на велосипеде;
Формирование культуры поведения на дороге;
Формирование умений слушания и запоминания учебной информации, мыслить самостоятельно;
Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: урок-сообщение, объяснение, беседа.
Оборудование: плакаты с изображением дорожных знаков, эмблемы настроя, таблички с ответами «да» и «нет».
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель: Ребята, а какой настрой мы выберем сегодня для урока? Конечно, улыбку! А для этого давайте каждый улыбнется друг другу и пожелает удачи!
(Каждый ученик поднимает эмблемы хорошего настроения)





2.Актуализация опорных знаний.
Учитель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, угадайте загадку:
Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги, И бегут два колеса. Угадайте, есть ответ, - Это мой... (велосипед)
Учитель: Да, правильно, это велосипед, наш друг! Сколько бывает у вас радости, когда вам его покупают в первый раз в жизни. Словно появляются за спиной крылья! Двигаемся на нем быстро, с ветерком, и для здоровья полезно. А если еще впереди летние каникулы, то это действительно здорово!
Учитель: А кто мне скажет, кто был первым изобретателем велосипеда?
- Первым изобретателем был Леонардо да Винчи (1495 год).
- Первые велосипедные дорожки появились во Франции.
-Самый длинный велосипед имеет 22 метра.
ВЕЛОСИПЕД - двухколесная или трехколесная [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для езды, приводимая в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ножными педалями. (по словарю Ожегова)
- Ребята, а какие бывают велосипеды? (детские, спортивные, взрослые, подростковые, горные и другие).
- А какие марки велосипедов вы знаете? ( Кама, Салют, Форвард, Патриот и другие)
Учитель: Очень большое количество велосипедов на улицах городов и сел создает определённые трудности и проблемы дорожного движения. А возникают эти трудности от незнания правил дорожного движения! Часто страдают те велосипедисты, которые не умеют применять правила дорожного движения в жизни.
Учитель: Ребята, а какие правила должны знать велосипедисты?
до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.
Кататься нужно в определенных местах: в парках, во дворах, на стадионе.
Учитель: Ребята, а что означают эти знаки?


Правила дорожного движения обязывают позаботиться и об экипировке при езде на велосипеде, то есть голова , руки и ноги должны быть защищены.
Перед началом движения нужно проверить исправность тормозов, звонка, подкачать шины.
Велосипедисту запрещается ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и перевозить в тёмное время суток.
3. Физкульминутка.
4. Закрепление нового материала.
Учитель: А сейчас мы с вами проведем викторину. По моему сигналу вам нужно поднимать каточки с ответом «Да» и «Нет».
Велосипед – это механическое транспортное средство?
Человек, ведущий велосипед по тротуару, - пешеход?
Вам 9 лет, и вы имеете право ездить на велосипеде по проезжей части?
Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда?
Велосипедисту разрешается ездить, не держась за руль?
Учитель: Посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части?


Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мозаика». Вам нужно правильно собрать мозаику.
5. Итоги урока.
Учитель: Сегодняшний урок подходит к концу. Езда на велосипеде требует большого умения и навыка. Велоиспедисты должны хорошо знать и выполнять правила дорожного движения. Знать и выполнять зконы улиц и дорог. И тогда у вас все будет в полном порядке!
Рисунок 1