Математический КВН. (Конкурс для учеников 1 класса)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25
г. Братск
665717 Иркутская обл., г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Комсомольская 10в, тел/факс: 8(3953)41-39-17,
E-mail: format251@yandex.ruМатематический КВН.
(Конкурс для учеников 1 класса)
Подготовила Кахаева Лилия Михайловна
дефектолог, учитель младших классов.
Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
Закреплять навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.
Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
Формировать навык работы в коллективе
Материал: Эмблемы для членов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы, грамоты. Входные билеты в виде открытки, сложенной вдвое: на первой странице приглашение на игру с указанием даты и времени проведения, забавные рисунки, на последней странице графические головоломки, лабиринты, загадки. На развороте детям предлагается вместе с родителями дома придумать, записать, нарисовать интересные загадки, головоломки, считалки.
Ход конкурса
Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.
Начинаем наш КВН! Первая команда - «Почемучки»
Капитан:
Мы пришли на этот вечер,
Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться!
Мы соперникам своим говорим….
Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!
Капитан команды:Коля!
Вторая команда – «Знайки»
Капитан:
А мы команде «Почемучки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем им…
Дети. Знать правильный ответ!
Наш девиз: один за всех, и все за одного!
Капитан команды: Олег!
Начинаем разминку!
Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила?
В снег упал Сережа,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
4 ноги, а ходить не может. (стол)
В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)
Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)
Ведущий. Молодцы! Разминка закончена.
I конкурс
А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»
Сколько рогов у двух коров?
 
В одном аквариуме 4 рыбки,
В другом - ни одной.
Сколько рыбок в 2х аквариумах?
 
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
 
У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух цветков? (8)
 
 
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
 
 
Дарит бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы-
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте»
Сколько варежек? Считайте? (6)
Игра « Живые числа»
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.
Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
II конкурс «Плюс и минус»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 1 = 2                     4 … 1 = 5                      7 … 1 = 6
8 … 1 = 9                     9 … 2 = 7                      5 … 2 = 3
9 … 2 = 11                   7 … 4 = 11                    16 … 5 = 11
13 … 1 = 12                 9 … 5 = 14                   17 … 4 = 13
А мы с командой «Болельщики» ответим на вопросы:
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)
III Конкурс – конкурс капитанов:
Капитан команды «Почемучки» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- корову. Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание:
Найти на первой карточке шесть прямоугольников, а на второй – пять треугольников.
 
Карт.1                                         карт.2
Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем, а потом продолжим наш конкурс.
Ритмический танец «Разноцветная игра» муз. В.СавельеваIV конкурс «Бывает или не бывает»
После утра наступает день.
Перед осенью идет весна.
Лодка плывет по небу.
Дом пошел гулять.
В кастрюле варится чашка.
Домик рисует девочку.
Зимой идет снег.
Хвост бежит за собакой.
На березе выросли шишки.
Ветер качает деревья.
Кошка хочет есть.
Рыба поет песни.
V конкурс.
Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого- либо предмета.
Пока «волшебники» рисуют, «Группа поддержки» - команда «Болельщики», должна показать свою смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!
Сколько концов у палки?
Сколько ушей у трех мышей?
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?
Ведущий. В следующем конкурсе участвуют: команды «Почемучек» и «Знаек», «Группа поддержки» - команда «Болельщиков» и наши гости. Это - поэтическо – математическое соревнование. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры, числа, считалки.
Каждый стишок, считалка – это заработанное очко для своей команды, а «Группа поддержки» и гости сообщают, кому они дарят свое очко. Совет Мудрейших подсчитывает количество очков и называет победителей.
Ведущий. У нас получился очень интересный концерт. Давайте его закончим общей песней «Чему учат в школе» (муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Победителям вручается главный приз - сладкий пирог. 
Использованная литература:
Т.И.Ерофеева «Математическое образование и развитие дошкольников» М., 1998г.
Журналы: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Игра и дети, Учитель Башкортостана.
М.Н. Ильина «Подготовка детей к школе», М.,2007г.