Классный час«Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)».


Классный час «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)».
Подготовила учитель начальных классов МБОУ Григорьевская сош
Поддубная Елена Владимировна
Цели:
Образовательная: Рассмотреть роль компьютера в жизни учащихся,объяснить учащимся пользу работы с персональными компьютерами и вред
Развивающая: Развивать умения аргументировать свою точку зрения;
умение обобщать, делать выводы.
Воспитательная: позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его как средство учения и саморазвития
Ход мероприятия.
I .Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Отгадывание загадок:
По ковру зверек бежит,То замрет, то закружит,Коврика не покидает,Что за зверь, кто угадает?
(компьютерная мышка) Если что-то отключить,То компьютер замолчит,Тугоухий, как медведь -Ничего не сможет спеть. (Колонки)
На столе он перед нами,на него направлен взор,подчиняется программе,носит имя...(Монитор). То-то радость, то-то смехНа бумаге, без огрех,Из какой коробки лезетТекст на удивленье всех?(Принтер)
Нет, она – не пианино,только клавиш в ней – не счесть!Алфавита там картина,знаки, цифры тоже есть.Очень тонкая натура.Имя ей ... (Клавиатура). Сохраняет все секреты«ящик» справа, возле ног,и слегка шумит при этом.Что за «зверь?». (Системный блок).
III.Сообщение темы и цели занятия.
Учитель: Как вы уже догадались речь пойдёт о компьютерах .Компьютер уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы пишем, читаем, смотрим мультики, общаемся по Скайпу, играем, рисуем, занимаемся, ищем разную информацию, узнаем погоду, читаем новости и Темой нашего занятия сегодня будет «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)». Эта тема интересна нам не случайно, так как 100% ребят нашего класса имеют компьютер. Отвечая на вопросы анкеты многие из вас указывали, что ПК используете для обучения. Наиболее часто вы обращаетесь за информацией в Интернет по математике, познанию мира,для подготовки классных часов. Вы, наверное, понимаете, что компьютер не только средство для учебы, и работы. Он не может и не должен заменить собой друзей, родителей, живое общение.
Анкета
1.Есть ли у тебя компьютер?( Да . Нет.)
2.Хотелось бы тебе его иметь?( Да . Нет.)
Компьютер для тебя это средство для …
Игры
Учебы
По каким учебным предметам ты задействуешь ПК?
Сколько времени ты проводишь за компьютером?
1 час
2 часа
Больше
6.Что ты предпочтешь?
Пойти погулять с другом
Пообщаться с другом или родителями
Пообщаться с компьютером
7.Есть ли у тебя проблемы в общении с друзьями, родителями?( Да . Нет.)
8. Какие у тебя есть интересы помимо компьютерных игр?
Чтение
Конструирование
Спорт
Другое
9.Можешь ли ты обходиться без компьютера?( Да . Нет.)
IV. Работа по теме
Давайте в этом вопросе послушаем мнение детского врача.
Детский врач: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу рассказать вам о влиянии компьютера на здоровье.
Компьютеры влияют на разные системы органов организма человека. Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, особенно у детей, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появления и меры борьбы с ними.
Нагрузка на нервную систему
Самым уязвимым местом пользователя ПК являются не глаза, как принято полагать, а нервы. Например, мерцание экрана, практически безвредное для глаз, сильно напрягает нервную систему. Шум вентиляторов медленно, но верно расшатывает нервы. Если к этому добавить проблемы с глазами и позвоночником, которые тоже нагружают нервную систему, то общая картина получится печальная.
Влияние компьютера на психику
Работа на компьютере влияет, прежде всего, на психику детей и подростков, для которых общение с компьютером становится одним из самых привлекательных видов отдыха. Это связано с тем, что современная компьютерная индустрия выпускает множество всевозможных остросюжетных игр: "стрелялок", "бродилок", "догонялок", "убивалок" - многие из которых отличаются агрессивностью и, порой, жестокостью. Но ваша психика неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может стать причиной очень тяжелых последствий - развивается повышенная возбудимость, у школьников снижается успеваемость, ребенок становится капризным, перестает интересоваться чем-либо кроме компьютера.
После продолжительных занятий за компьютером у детей и подростков появляются признаки общего утомления. Проявление утомления зависит от возраста и состояния организма. Важное значение следует придавать внешним признакам утомления: ребенок склоняет голову набок, опирается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола, часто разговаривает, переключает внимание на другие предметы.
В заключение можно сказать, что сейчас строится много гипотез по поводу влияния компьютеров на разные системы органов. Так что не следует пренебрегать простыми правилами собственной безопасности, следует подумать о своем будущем.
V.Обсуждение полученной информации. Работа в группах.
Я предлагаю вам обсудить полученную информацию и выделить положительные и отрицательные стороны в работе с ПК.
Вы должны выделить основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером.
Идет работа в группах, после обсуждения на доске записываются основные тезисы.
•сидячее положение в течение длительного времени;
•воздействие излучения монитора;
•утомление глаз, нагрузка на зрение;
•перегрузка суставов кистей;
•стресс при потере информации.
Учитель: А теперь вместеобсудитекак ПК может помочь вам в учебе и сформулируйте правила безопасной работы с ПК.
Идет работа в группах, после обсуждения на доске записываются основные тезисы.
Действительно, ПК может помочь:
подготовить доклад, презентацию к нему, найти нужную информацию;
составить таблицы и диаграммы;
отсканировать тексты, рисунки для подготовки к уроку;
использовать учебные диски;
использовать компьютерные словари;
участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах различного уровня.
Длительность непрерывных занятий для детей: 7-10 лет - 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25 минут 16-17 лет - 30 минут.
В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
Необходимо следить за соблюдением правильной осанкой.
Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
После 10-15 минут непрерывных занятий на ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
Убрать со стола все лишние предметы.
Нельзя работать за компьютером мокрыми руками.
VI. Итог занятия.1. В заключение я хотела бы спросить вас, как вы считаете, наша сегодняшняя беседа была полезной для вас? Кто хочет ответить?
(Ответы учащихся.)
2. То, о чем мы сегодня говорили было новой для нас информацией.
(Ответы учащихся.)
3. Ребята, а кто до сегодняшней нашей беседы не знал, что компьютер может нанести вред здоровью, если им не правильно пользоваться? Поднимите пожалуйста руки.
4. Давайте подумаем вместе.
Задание:
Если долго сидеть в одной позе, в духоте и внимательно следить за действием на мониторе, очень волноваться, сердится, испытывать другие разные эмоции, то какие наши органы могут быть повреждены?
(Ответы учащихся.)
Закончить наш информационный час я хотела бы словами Демокрита: Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным…
5715316230Приложение 1.
Памятка ребятам о безопасности в Интернете.
Соблюдение правил поведения в цифровом пространстве является очень важным для сохранения вашей, ребята, безопасности и безопасности вашей семьи в Интернете.
Выполняйте следующие шесть основных правил для обеспечения защиты устройств, информации и членов семьи при подключении к Интернету.
1.Защитите свой компьютер:
- постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер);
- не вставляйте неизвестные флеш-накопители (или USB-накопители) в свой компьютер. Если на них имеется вирус, этот вирус может заразить ваш компьютер;
- не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях.
2. Обеспечьте защиту секретной личной информации:
- никогда не предоставляйте секретные сведения (номер телефона, адрес, пароль, сведения о близких);
3. Используйте надежные пароли и храните их в секрете.
4. Если на электронную почту придёт письмо от незнакомца, удалите его и расскажите об этом родителям!
5. Если в твой адрес поступают угрозы, или кто – то настойчиво хочет познакомиться или встретиться, нужно заблокировать этого человека и сразу же сообщить об этом взрослому.
6. В Интернете необходимо, так же как и в жизни, быть вежливым и воспитанным.