Классный час для 7 класса на тему: «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)»


Классный час для 7 класса на тему:
«Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)»
Подготовила:
преподаватель английского языка МБОУ «Лицей» г. Нижневартовск,
Кобенко Татьяна Михайловна
Цели:
Образовательная: рассмотрение роли ПК и гаджетов в жизни учащихся; раскрытие их влияния на здоровье подростка; разбор положительных и отрицательных моментов их применения; разработка рекомендаций по правильной работе с ними.
Развивающая: умение соблюдать технику безопасности при работе к ПК и гаджетами; умение выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения; умение общаться; умение обобщать информацию, делать выводы.
Воспитательная: воспитание культуры использования ПК и гаджетов.
Ход мероприятия.
I .Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Перед тем, как начать наше занятие, давайте проведем небольшой опрос, по которому вы попробуете угадать тему нашего занятия:
Сколько времени ежедневно вы играете в компьютерные игры? (Если больше часа в день – стоит задуматься.)
Придумайте для себя (своих друзей или родных) три развлекательных занятия без использования ПК или гаджетов. (Если не получается - стоит задуматься.)
Легко ли можно отвлечь вас от компьютера (пойти кушать, играть или спать)? (Если нет - стоит задуматься.)
Любите ли вы рисовать на бумаге, читать книги или слушать музыку… либо же всему этому предпочитаете компьютер? (Если предпочитаете компьютер - стоит задуматься.)
Можете ли вы провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер? (Если нет - стоит задуматься.)
(5 минут).
Итак, о чем же будет наше занятие?
Вы правильно думаете, что мы будем говорить о компьютерах, их роли в нашей жизни, их пользе и вреде.
Давайте посмотрим небольшой видеоролик: http://www.youtube.com/watch?v=UsUVdLZ7gQo и сделаем некоторые предварительные выводы…
(3 минуты).
А теперь мы выслушаем двух ваших одноклассниц, Лизу и Аню, которые приготовили для нас выступления.
Первой мы приглашаем Елизавету, она будет говорить о пользе ПК и гаджетов. (Выступление первой ученицы с возможностью задать ей интересующие вопросы).
(5 минут).
А теперь давайте послушаем Анну, которая расскажет нам о вреде использования ПК и гаджетов. (Выступление второй ученицы с возможностью задать ей интересующие вопросы).
(5 минут).
Мы прослушали очень познавательные выступления, а теперь давайте немного поиграем и посоревнуемся:
Встанем в круг. (Дети встают в круг). Будем кидать друг другу мяч, и каждый, кто его поймает говорит о пользе (а потом – о вреде) ПК и гаджетов.
(5 минут).
А теперь посоревнуемся! Елизавета, Анна и … (дети выбирают еще одного ученика) будут судьями и в конце они решат какая команда победила.
Разделимся на две команды. (Дети делятся на команды по желанию).
Первая команда (дети могут дать ей название) будет перечислять пункты (самые вероятные и невероятные), по которым ПК и гаджеты можно отнести к полезным вещам и записывает их на «своем ватмане» (можно их каким-либо образом оформить).
Вторая команда (дети могут дать ей название) будет перечислять пункты (самые вероятные и невероятные), по которым ПК и гаджеты можно отнести к вредным вещам и записывает их на «своем ватмане» (можно их каким-либо образом оформить).
(15 минут).
Итак, победила команда …
-40640916940А теперь, когда мы уже так много знаем о пользе и вреде ПК и гаджетов, давайте посмотрим на доску, на нашего «зависимого» от ПК и гаджетов молодого человека,
и дадим ему несколько рекомендаций (дети перечисляют свои рекомендации, а преподаватель их дополняет).
Приблизительные рекомендации:
длительность непрерывных занятий для детей: 11-13 лет - 20 минут;
в течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена;
необходимо следить за соблюдением правильной осанки;
расстояние от глаз до монитора не должно превышать 60 см.;
после 10-15 минут непрерывных занятий на ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз;
убрать со стола все лишние предметы;
нельзя работать за компьютером мокрыми руками и т.д.
(5 минут).
В заключение, хочу попросить вас написать дома небольшие эссе или нарисовать рисунки на тему: «Как использовать ПК и гаджеты безопасно для моего здоровья». Лучшие из них мы разместим в нашей стенгазете, в которую также поместим наши рекомендации по использованию ПК и гаджетов.
Подводя итог нашему занятию, какую заключительную рекомендацию можно дать: компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести и к одиночеству.
(2 минуты).