Классный час Психика и безопасность в работе с современным ПК

Классный час «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)».
Подготовила воспитатель ГПД Токарева Любовь Степановна
Цели:
Образовательная: Рассмотреть роль компьютера в жизни учащихся, объяснить учащимся пользу работы с персональными компьютерами и вред
Развивающая:  Развивать умения аргументировать свою точку зрения;
умение обобщать, делать выводы.
Воспитательная: позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его как средство учения и саморазвития
Ход классного часа
I .Организационный момент.
Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине. Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.
Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, Что загадка про  (компьютер)
II. Актуализация знаний.
4 декабря День рождения информатики в России. 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники зарегистрировали изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева – первую цифровую электронную вычислительную машину или компьютер.   
Компьютеры сегодня стали частью повседневной жизни человека. Но экономя время людей, предоставляя поистине сказочные возможности, компьютер требует за это плату. Платят, причём, своим здоровьем, и в основном те, кто не соблюдает правил работы с этим очень сложным механизмом. Давайте вспомним из каких составных частей он состоит.
- Отгадывание загадок:
Это пластинка. Она небольшая.
На ней сохранится картинка любая,
И информацию разную тоже
На эту пластинку записывать можно.
Объем небольшой сохранится на ней.
Захочешь считать, в дисковод сунь скорей.
Зимой одним цветом и летом.
Конечно же, это... (дискета)
Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер) 
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (Мышка)
Если я в игру играю,
То на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик...
Догадались? Это... (джойстик) 
Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две ... (колонки)
Вставишь диск в него, и вот
Заработал... (дисковод)
Корпус компьютера. В нем то хранится,
Что компьютеру пригодится.
Корпус из пластика, стали, стекла,
В нем материнская плата жила,
А также процессор, ОЗУ, дисковод...
Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок) 
Это пластина, на ней микросхемы,
Компьютерной компоненты системы.
Очень важна она! Очень, ребята!
Зовется она... (материнская плата)
Клавиатуру изучаю,
Где буквы, я запоминаю.
Я неуверенно и робко
Текст набирал и жал на... (кнопки) 
Не каждый совершить сумеет сам
Процесс создания компьютерных программ.
Искусство это тщательно планируем,
А сам процесс зовется... (программированием)
Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней,
И современней все ж.
На нем хранится много
Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь. (Диск)
С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми. (Сканер)
На нем информацию можно читать,
Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)
Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)
Это программа, с ней все вы знакомы.
Диски найдете у каждого дома.
С ней мы вступаем в процесс игровой,
Она называется просто ... (игрой) 
На нем компьютерная мышка
Живет и ползает, глупышка.
Катать задача не легка,
Коль на столе нет... (коврика)
Жесткий диск так называют.
Кто название отгадает?
Если мой компьютер «заболеет»,
Вылечить его я сам сумею.
Не боюсь вредоносных программ,
Повредить ничего им не дам.
Как вредители те называются,
Что заразны и вмиг размножаются? (Вирусы)
Указатель на экране
Буквам всем укажет место.
С ним работать легче станет,
Он экранная пометка.
На экране видит взор,
Как мигает мне... (курсор)
Проверим, всё ли мы собрали.    III. Работа по теме
Давайте поговорим о том, как сохранить своё здоровье при общении с компьютером, чтобы он всегда оставался нам добрым другом и помощником и не приносил вреда.  Планируя приобрести компьютер, необходимо выбрать для него правильное место. Стол с компьютером следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева, подальше от источников тепла. Хорошо, если будет присутствовать и искусственное освещение (лампа) Подобно любому электроприбору, компьютеры сушат воздух. Поэтому в помещениях, где они работают, полезно ставить цветы и аквариумы, испаряющие воду и повышающие влажность. Перед началом работы нужно проверить исправность всех соединений компьютера, а так же розетки. Сделать это должны только взрослые. Компьютеры влияют на разные системы органов организма человека. Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, особенно у детей, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появления и меры борьбы с ними.
Нагрузка на нервную систему
Самым уязвимым местом пользователя ПК являются не глаза, как принято полагать, а нервы. Например, мерцание экрана, практически безвредное для глаз, сильно напрягает нервную систему. Шум вентиляторов медленно, но верно расшатывает нервы. Если к этому добавить проблемы с глазами и позвоночником, которые тоже нагружают нервную систему, то общая картина получится печальная.
Влияние компьютера на психику
Работа на компьютере влияет, прежде всего, на психику детей и подростков, для которых общение с компьютером становится одним из самых привлекательных видов отдыха. Это связано с тем, что современная компьютерная индустрия выпускает множество всевозможных остросюжетных игр: "стрелялок", "бродилок", "догонялок", "убивалок" - многие из которых отличаются агрессивностью и, порой, жестокостью. Но ваша психика неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может стать причиной очень тяжелых последствий - развивается повышенная возбудимость, у школьников снижается успеваемость, ребенок становится капризным, перестает интересоваться чем-либо кроме компьютера.





Долгое сидение у монитора грозит здоровью головными болями, слезотечением, резью в глазах, снижением остроты зрения. Чтобы этого не произошло, надо выполнять ряд правил:   монитор должен располагаться на расстоянии 5070 см от глаз и чуть ниже их уровня так, чтобы смотреть на экран немного сверху. Для этого достаточно слегка наклонить монитор назад, тогда его нижний край окажется ближе, чем верхний; необходимо отрегулировать изображение на мониторе, так чтобы картинка была не слишком яркой, иначе глаза будут быстро уставать. Проверяется яркость по чёрному цвету он должен быть именно чёрным, а не белёсым; текст стоит набирать крупными буквами; лучше не смотреть в экран безотрывно. Каждые 1015 минут отводите глаза ведь глазные мышцы устают, даже если в трудовом порыве утомление незаметно. Но есть и более интересные упражнения, которые рекомендуют офтальмологи (предлагаю несколько, выбираем одну из них)
Гимнастика для глаз
Белка Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево. Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз. Вот орехи-1,2,3. Пообедал дятел с белкой Моргают глазками. И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
Стрекоза Вот какая стрекоза - как горошины глаза. Пальцами делают очки. Влево - вправо, назад - вперед- Глазами смотрят вправо- влево. Ну, совсем как вертолет. Круговые движения глаз. Мы летаем высоко. Смотрят вверх. Мы летаем низко. Смотрят вниз. Мы летаем далеко. Смотрят вперед. Мы летаем близко. Смотрят вниз.
Кошка Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны. Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки. Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх. Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз. Вот налево повернулась. Смотрят влево. Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Дети приседают. Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. Посмотрела  прямо. И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.
Неподвижное сидение у монитора отрицательно влияет на опорно-двигательный аппарат. Чтобы избежать этого, следите за осанкой. Сидеть за компьютером нужно правильно: спину выпрямить, опереться на спинку кресла, плечи не опускать.  Стопы упираются в пол. Если позволяет конструкция кресла, лучше немного наклонить сиденье тогда не придётся горбиться, чтобы перенести вес тела вперёд. А лучше всего устроить небольшой перерыв и отойти от своего электронного друга. Например, подойдя к окну, устремить взгляд вдаль на несколько секунд, выполнить несколько зрительных и подвижных упражнений (ходьба на месте или по комнате, потягивания, махи и рывки руками, наклоны, приседания) 
Для этого полезно выполнять «Эргономические упражнения»
«Глядя в небо». Цель этого упражнения - устранение вредных эффектов от неподвижного сидения в течение длительного периода времени.
Поза: стоя , руки лежат на бедрах. Медленно отклоняться назад глядя в небо. Вернутся в исходное положение.
«Египтянин». Цель - укрепление мышц задней стороны шеи для улучшения осанки и предотвращения болей в области шеи.
Поза: сидя или стоя, взгляд направлен прямо, а не вверх и не вниз. Надавив указательным пальцем на подбородок, сделать движение шеей назад. В этом положении следует оставаться в течение 5 секунд
Абра-: медленно сжать ладони в кулак.
Кадабра: медленно разжать кулаки.
Для достижения желаемого результата эти упражнения следует повторять не менее 10 раз.  И ещё, надо обязательно хоть раз в неделю накрывать своего друга чехлом, словно клетку с наскучившим попугаем, а освободившееся время использовать для общения с реальными, а не виртуальными друзьями и родственниками, для спорта, прогулок  на природу и т. п. А теперь посмотрим, что вы сегодня запомнили и чему научились. VI. Итог:
1. В заключение я хотела бы спросить вас, как вы считаете, наша сегодняшняя беседа была полезной для вас? Кто хочет ответить?
(Ответы учащихся.)
2. То, о чем мы сегодня говорили было новой для нас информацией.
(Ответы учащихся.)
3. Ребята, а кто до сегодняшней нашей беседы не знал, что компьютер может нанести вред здоровью, если им не правильно пользоваться? Поднимите пожалуйста руки.
4. Давайте подумаем вместе.
В зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен подобно тому, как дрессированный тигр рядом с опытным укротителем ведёт себя послушнее комнатной киски.
Спасибо за внимание!
Всем учащимся раздаются памятки с весёлой гимнастикой для глаз и упражнения
15