Основные части и органоиды клетки, их функции. ТК урока

Урок биологии в 11 классе. (21.11.2015)
Тема: Основные части и органоиды клетки, их функции..
Цели:

Образовательная: систематизировать учебный материал и применять его в учебной деятельности. Расширить знания об основных частях и органоидах клетки, их функциях.

Развивающая: развить способность к ассоциативному запоминанию, слуховую и зрительную память.

Воспитательная: прививать любовь к животным, природе, воспитывать культуру поведения за столом.

Оборудование: презентация, компьютер, телевизор.

Технологическая карта урока

Дата проведения: 21.11.2015


Класс, дата
11 класс, 18.11.2015

Тема
Основные части и органоиды клетки, их функции.

Цель
Введение нового материала по теме «Основные части и органоиды клетки, их функции».

Задачи
Сформировать об основных частях и органоидах клетки, их функциях.
Выявить отличные элементы в организации животных клеток по сравнению с клетками растений.
Выявить отличные элементы в организации прокариотических клеток по сравнению с эукариотическими клетками.
Выполнить практическую работу «Сравнение строения клеток растений и животных».

Тип урока
комбинированный урок

Применяемая технология
технология обучения в сотрудничестве; здоровье сберегающие технологии

Образовательный продукт урока
Знания об основных частях и органоидах клетки, их функциях.


Оборудование
учебник, телевизор, презентация

Источники информации
1. В.И. Сивоглазов. Общая биология. 10-11 класс






Ход занятия
Этап
Задачи этапа
Деятельность преподавателя
Деятельность учеников
Формируемые универсальные учебные действия
Время

I. Орг.момент
Сформулировать тему урока и его цели. Актуализация знаний
Здравствуйте!
Чем мы занимались на прошлом уроке? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?
У каждого из вас на столе лежит лист самооценки, который вы должны будите заполнить в течение урока
Учащиеся приветствуют учителя, формулируют вместе с учителем тему урока и его цели.
Знакомятся с листком самооценки.
Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание
3 мин

II. Основной этап


Контроль знаний по предыдущей теме.
Создание рабочей атмосферы, Фронтальный контроль





мотивирование к изучению

снятие напряжения и усталости


начало выполнения практической работы






Формулирование вывода по итогам л/р
Ну, а перед тем, как перейти к изучению новой темы, давайте проверим ваши знания по предыдущей. Смотрим на доску. На ней представлены критерии описания класса, такая же таблица есть у вас на партах. Мы сейчас разобьемся на три группы, каждая группа должна будет отчитаться по критериям, которые ей достались(1 ученик вписывает описание к соответствующему критерию, а второй анализирует сходства и различия с эукариотическими клетками) Идет заполнение пропусков на доске и у каждого ученика в таблице. Показываются слайды.

видео с интересными фактами о бактериях



Давайте проведем физминутку.



Теперь, когда мы отдохнули, можно приступить к выполнению интересной практической работе «Сравнение строения клеток растений и животных». Все подробности выполнения работы представлены на листочках у каждого на парте.

Ребята, что вы можете сказать о строении клеток растений и животных, после выполнения данной п/р?
Решают тест

Работают в группах. Работают с учебником. Работа у доски. Устное формулирование выводов. Отвечают на вопрос: «Какие клетки появились раньше и почему?»



просмотр видео

учащиеся делают физминутку.


Ученики начинают оформлять п/р (записывают тему и цели), приступают к выполнению основной части


Формулируют вывод по п/р. Устно отвечают
Личностные УУД: осуществлять творческий подход к учебной деятельности.
Регулятивные УУД: развивать объём внимания через постепенное увеличение количества воспринимаемых единиц развивать наблюдательность, внимание к деталям; действовать по аналогии; развивать механизмы произвольного запоминания информации.
Познавательные УУД: использовать различные опоры (речевой образец, ключевые слова, план и т.д.) для построения собственного высказывания; использовать в качестве опоры для построения устного высказывания различные виды схем и таблиц.
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; организовывать и планировать учебное сотрудничество сверстниками; работать в паре.
7 мин




13 мин









3 мин



3 мин







15 мин

III. Заключительный
подведение итогов, рефлексия
Учитель подводит итоги урока. Рефлексия.
Домашнее задание:
параграф 2.7, 2.9, стр. 63 № 3
Как вы считаете, выполнили ли мы все задачи нашего урока? и пригодятся ли знания полученные на уроке в жизни?
Учащиеся вместе с учителем говорят, чему научились на уроке; записывают домашнее задание



Личностные УУД: обобщать информацию анализировать свою учебную деятельность
Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
5 мин














15