Урок математик на тему умножение и деление рациональных чисел 6 класс

Тема : Умножение и деление рациональных чисел 6класс

Цели:
Обобщить знания учащихся по теме "Умножение и деление рациональных чисел".
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Развивать любознательность, активность, самостоятельность и познавательный интерес учащихся.
Оборудование: Карточки-задания для индивидуальной работы, тренажер для устного счета, таблички с названиями этапов урока.
ХОД УРОКА
I. Актуализация прежних знаний
1. Организационный момент.
2. Разминка.
Устный счет по тренажеру " Табличное деление и умножение натуральных чисел".
3. Блиц-опрос.
Как найти произведение двух положительных чисел?
Как найти произведение двух чисел с разными знаками?
Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю?
Как найти частное двух отрицательных чисел?
Как найти частное двух чисел с разными знаками?
Что можно сказать о частном от деления нуля?
Как найти неизвестный множитель?
Какие законы умножения вы знаете?
II. Формирование умений и навыков
1. "Что бы это значило?"
Выполнение заданий по карточкам. Каждому ответу сопоставляется буква из таблицы. В результате должно получиться слово (слово, полученное в ответе, – это цвет, соответствующий имени ученика.
Карточка № 1.
1) – 5 . 3 = 2) 9 . (– 3) = 3) – 10 . (– 8) = 4) – 55 : 11 = 5) 48 : (– 8) = 6) – 24 : (– 2) = 7) 36 . (– 0,1) =
– 15
– 27
– 6
– 3,6
– 5
12
80

к
р
н
й
с
ы
а

(Ответ: красный)
Карточка № 2
1) – 8 . 6 = 2) – 4 . (– 0,1) = 3) – 5,2 . (– 2) = 4) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 5) – 90 : (– 45) = 6) – 200 : 4 =
– 50
– 48
– 10,4
– 5
0,4
2
2,6

й
ж
ц
т
е
ы
л

(Ответ: желтый)
Карточка № 3
1) – 3 . 2 = 2) 4 . 1/2 = 3) – 7 . (– 10) = 4) – 2,2 : (– 1,1) = 5) – 4,9 :7 = 6) – 84 : (–7) = 7) – 18 . 0,1 =
– 0,7
– 6
– 1,8
2
8
12
70

н
з
й
е
к
ы
л

(Ответ: зеленый)
Карточка № 4
1) – 25 . 5 = 2) – 4,8 : 2,4 = 3) 65 . (– 3) = 4) – 5,42 : (– 27,1) = 5) – 2/5 . (– 21/2) =
Карточка № 5
1) 1,5 . (– 20) = 2)  – 0,05 . 100 = 3) – 5,42 : (– 27, 1) = 4) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 5) (– 42 – 58) : (14 – 39) = 6) 2,5 . (– 4) = 7) – 5/6 : 5/18 = Реши уравнение: 8) – 3k = 27; 9) x . (– 1/3) = 2/3 .
– 30
– 10
– 9
– 5
– 3
– 2
0,2
3
4

с
ц
е
и
в
т
н
к
й

(Ответ: синий)
Карточка № 6а
1) – 5 . 6 = 2) 15 . (– 4) = 3) – 2 . (– 10) = 4) – 24 . (– 2) = 5) – 100 . 3 = 6) – 60 : (– 2) = 7) – 80 : (– 4) = 8) – 49 : 7 = 9) – 64 : (– 8) = 10) –19 . 2 =
– 60
– 30
–300
–38
–7
8
20
30
40
48

и
ф
е
й
в
ы
о
т
м
л

(Ответ: фиолетовый)
Карточка № 6б
1) – 5 . 6 = 2) – 8 . (– 0,1) = 3) – 38 : 19= 4) – 2,4 . (– 0,4) = 5) 4,84 : (– 24,2) = 6) – 5,1 : (– 17) =
9
0,96
0,8
0,3
– 0,2
– 2
– 3
– 5
1
– 30

ы
л
и
т
е
о
й
в
з
ф

(Ответ: фиолетовый)
2. "Сим-сим, откройся!"
Раскройте скобки:
1) Задания всему классу с последующей проверкой (один ученик решает на обратной стороне доски):
а) (x + y – b) .5; б) – 8 (d – c – a); в) (3x – 5b + 6) .(– 2); г) – (2a – 3b –1); д) – 3(1/3x – 0,2).
2) Индивидуальные задания:
а) 3(p – t – n); б) (x – y + z) . 3); в) 7 (3x + 8y – c); г) – (– 4x + 3y –5); д) 2 (– 1/2x + 0,3).
3. "а уравнения будут существовать вечно". А. Эйнштейн
Решите уравнение:
1) 3x = – 9; 2) – 4x = – 16; 3) – 2,5x = 5; 4) 0,6x = 12; 5) – 2/3x = 5/6; 6) – 11/14 = – 3/7.
4. "Считай, считай, да про законы не забывай" (дополнительные задания)
Вычисли как можно проще:
III. Задание на дом:
IV. Итог урока











Тема: Деление обыкновенных дробей 5 класс

Цели урока
Основная дидактическая цель:
Систематизация и обобщение знаний по теме «Деление обыкновенных дробей».
Контроль за уровнем усвоения материала через различные формы работы.
Применение знаний на практике.
Развивающая:
Развитие интереса учащихся предмету «математика».
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.
Расширение знаний учащихся об изобразительном искусстве.
Воспитывающая:
На примере решения тестового задания формировать умение прогнозировать и предвидеть результат своей работы.
Воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать других, культуру общения.
Воспитание чувства гордости за русскую художественную культуру.
Тип урока: Интегрированный (применение знаний и умений, обобщение и систематизация знаний).
Оборудование: книга, набор карточек с заданиями, карточки.
План урока: 
Организационный момент.
Проверка домашнего задания «Проверь себя и своего товарища».
Повторение правил
Выполнение и проверка тестового задания.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.








Ход урока

I. Организационный момент.
Сегодня на уроке, ребята, мы продолжим изучение темы «Деление обыкновенных дробей», закрепим навыки деления и проверим знания по данной теме.
II. Проверка домашнего задания «Проверь себя и своего товарища
Оценочный лист.
Этап урока
Оценка
















III. Повторение правил.
(работа в парах)
Ребята рассказывают друг другу правила и ставят оценку.
VI. Выполнение тестового задания.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на тему «Деление обыкновенных дробей»
VII. Подведение итогов урока.
Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Мы закрепили знания по теме «Деление обыкновенных дробей» на компьютере и все успешно справились с заданиями.
Повторили правила (отвечают ученики):
Правило деления и умножения дробей.
Правило нахождения дроби от числа.
Как найти дробь от числа?
а также применение этих правил к решению упражнений.
(Выставление оценок учащимся, отличившимся на уроке, учитель собирает решение дополнительных заданий учащихся и к следующему уроку выставит оценки в журнал за данное задание).
Домашнее задание.
Составить математическое лото по теме «Деление обыкновенных дробей».
VIII. Рефлексия.

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315