Урок русского языка Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
4 КЛАСС
Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных
во всех падежах.
Задачи: обобщить, систематизировать знания по правописанию безудар-
ных падежных окончаний имён существительных, упражнять в
самостоятельном применении знаний; развивать орфографичес-
кую зоркость, воспитывать ответственность за получение зна-
ний; учиться анализу учебной деятельности.
Оборудование: образцы соединения букв, таблица-алгоритм проверки
написания окончаний имён существительных.
Учебник. Русский язык. 4 класс. В.П. Канакина, В.Г. Го-
рецкий.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
План урока
I. Организация класса . (1 мин.)
Я счастливый и очень весёлый.
У меня настроенье отличное.
Я сегодня опять иду в школу
И решил, что я буду отличником.
II. Каллиграфия .(2 мин.)
1. Буквосочетания с нижним соединением:
ал, ол, ял (1 строчка)
2. Безотрывное письмо: медленно (1 строчка)
III. Словарная работа. (3мин.)
1. Определить орфограммы слова медленно.
2. Записать ряд слов с последней орфограммой.
(Как?) весело радостно (синоним), грустно (антоним)
ФИЗМИНУТКА (1мин.)
IV. Объявление темы урока .(1 мин.)
V. Обобщение и систематизация знаний.(3 мин.)
1. Актуализация знаний. Беседа.
̶ Что узнали при изучении темы?
- окончания имён существительных бывают ударные и безударные.
̶ Как проверить написание безударных окончаний?
Сколько есть способов?
2. Работа с учебником с.103
3. Устное составление алгоритма по таблице.
/ /
о Родине – о заре 1скл.
/ /
в инее – в серебре 2 скл.
/ /
в проруби – в степи 3 скл.
VI. Формирование умения использовать знания. (20 мин.)
1.Выполнение упражнения № 245 в парах. (устно)
Записать 4 предложения под диктовку учителя.
Самопроверка по учебнику.
2. Заменить имена существительные третьего склонения на одноко-
ренные первого склонения. Индивидуальная работа. По окончанию -
представляют результаты. Самооценка ( Чего ещё не знаю?)
В тетрадь записать новый вариант предложений.
КАРТОЧКА
III скл I скл.
Мы дали овса лошади. - Мы дали овса лошадке.
Мама сшила платье дочери.
Ребята подбежали к печи.
Снегурочка подошла к ели.
Надо написать письмо дочери.
ФИЗМИНУТКА (упражнения на коррекцию осанки)-(2 мин.)
3. Составить словосочетания с указанными предлогами и именами су-
ществительными.
Имена существительные: дерево, книга, город, дорога, деревня, осин-
ка, Ваня, лестница.
Предлоги: из, на, в, о, под, у, около, по, с, от. Образец: говорить о Родине.
VII. Развитие речи. (5 мин.)
Составить пословицу из слов. Объяснить её смысл.
Один, трудно, жизнь, кому будет, всю, день, тому, трудно, учиться.
( Кому трудно учиться один день, тому будет трудно всю жизнь.)
VIII. Итог урока. (5 мин.)
а. Повторение алгоритма. (устно)
б. Выполнение индивидуального задания.
Вставить пропущенные окончания имён существительных.
I вариант II вариант
1.Пусто зимой в лес_, пол_, степ_ Хорошо с ветерком промчаться на автомобил_, велосипед_, катер_.
2. Я очень беспокоюсь о Палатку разбили на луг_, опушк_,
матер_, здоровь_ . пол_.
3. Щенок спит на коврике, а не на Все оценки стоят не в журнале, а
кроват_. в классной тетрад_.
4.Корешки книг отливают золот_ _. Сильный порыв ветра проносится над дом_ _.
5.Ему трудно писать ручк_ _, ка- Она научилась вышивать крестик_ _ рандаш_ _.
6.Лучше всего подарить цветы Не дари на 8 марта новую кастрю-
девочк_, матер_. лю мам_, подруг_.
7. Кому что, а куриц_ просо. По Ивашк_ и рубашка.
8.Неумелой шве_ и иголка мешает. Поезд подходил к конечной стан -
ци_.
9. От улыбк_ хмурый день светлей. Я играю на гармошк_ у прохо-
жих на виду.
10. Чёрную душу и мыл_ _ не от- Свет клин_ _ сошёлся.
моешь.
IX. Домашнее задание: упр. №246 с. 130 (2 мин.).