Конспект урока на тему: Графический редактор Paint (5 класс. Босова Л.Л.)- 3-й урок


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Урок 3 - й Тема: «Мозаика». Цели занятия: Образовательные:  обеспечить усвоение учащимися понятий: моз аика, смальта;  способствовать формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах;  создать условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика с использованием возможностей графического редактора “Paint ”. Развивающие:  способствовать развитию творческой фантазии;  способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);  способствовать развитию сенсорной сферы у чащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);  способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету. Воспитательные:  создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;  способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам). Методическое оснащение занятия: Материально - техническая база:  компьютерный класс;  мультимедиа проектор ;  интерактивная доска. Дидактическое обеспе чение:  рисунки;  репродукции;  плакаты;  образцы работ;  коллекция мрамора. Методы обучения:  проблемный;  объяснительно - иллюстративный;  репродуктивный;  частично - поисковый. Формы организации познавательной деятельности учащихся:  фронтальная;  индивид уальная. Словарная работа: мозаика, смальта. Тип занятия: интегрированный, комбинированный. Оформление доски:  репродукции мозаичных картин;  мозаичные картины, созданные техникой “аппликация”;  живописные картины;  картины, выполненные в цветной графике;  слова для запоминания: мозаика, смальта, глина, галька, камень; М. В. Ломоносов , “Полтавская битва” - академия наук (Санкт - Петербург). Ход занятия Организационный момент  приветствие;  проверка готовности учащихся к уроку;  запись в тетради числа и темы урока. Актуализация знаний учащихся a. Что понимаем под словом “Мозаика”? (Поиск правильного решения). Мозаика - художественное изображение, узор, составленный из скреплённых между собой разноцветных мелких камушек, кусочков окрашенного стекла. ( “Толковый словарь русского языка” под редакцией Д. Н. Ушакова ). b. Раскрыть понятие “Мозаика” с точки зрения изобразительного искусства. o Вспомнить пять видов ИЗО. ( Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно - прикладное искусство ). o Определить в каких вида х ИЗО выполнены картины, представленные на доске. ( Живопись, графика) . o Определить к какому виду ИЗО ближе мозаика и почему. o Где в нашем городе можно увидеть мозаичные картины? ( Дворец творчества, бассейн… ). o Попросить учащихся сделать вывод о месте р асположения и размерах мозаичных картин. (Станковые или монументальные) . c. Обобщение учащимися полученных знаний. Изложение нового материала: a. Мозаика - особый вид монументальной живописи, которая создаётся из маленьких разноцветных камушек или цветного не прозрачного стекла. (Записать в тетради). b. История развития. Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки . Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера - пол. В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными изображениями евангельских сцен. Для этого было создано разноцветное непрозрачное искусственное стекло - смальта. В XVI веке в Италии, которая была богата месторождениями мрамора, возник новый вид мозаики - флорентийская. Итальянские мастера заметили, что мрамор в одном куске имеет множество оттенков. Для создания мозаичных картин можно было использовать не мелкие, а крупные кусочки. (Показать разноцветный мрамор). В России смальтовую мозаику возродил М. В. Ломоносов. Его мозаичная палитра включала 112 тонов и 1000 оттенков. Самая большая его мозаичная картина “Полтавская би тва”, созданная при помощи учеников, находится в Академии наук в Санкт - Петербурге. Закрепление материала Записать в тетради основные материалы, используемые для создания мозаики (cамостоятельно). Проверка (глина, галька, камень, мрамор, смальта) - слова н а доске. Что такое смальта? Дать определение (как поняли). Кто возродил смальтовую мозаику в России? Практическая работа Вводный инструктаж  Сообщение названия практической работы “На морском дне”.  Ознакомление с последовательностью выполнения. ( Показ слайдов ). Построение рамки. - прямоугольник Изображение рыб (можно нарисовать одну, а остальные копировать). Актуализация знаний. o Какие основные инструментальные возможности графического редактора “Paint” будем и спользовать: - карандаш - кривая - эллипс - ластик - масштаб - выделение o Какие основные команды графического редактор а “Paint” будем использовать: “правка” - “копировать”; “правка” - “вставить”; “рисунок” - “отразить - повернуть”. Изображение морского дна. (Слайд 5). Деление рисунка на части. (Складывание из разноцветных кусочков). Выбор палитры. - палитра - заливка - выбор ц ветов - строка меню (изменение цвета) Закрепление материала  Самостоятельно записать в тетради последовательность выполнения мозаичной картины. 1. Ра мка. 2. Изображение рыбы (копирование). 3. Морское дно. 4. Разделение на части. (Складывание из разноцветных кусочков). 5. Выбор палитры.  Проверка.  Устранение ошибок.  Просмотр и обсуждение работ учащихся других классов. Предупреждение о возможных ошибках и затр уднениях при выполнении работы. Показ слайдов.  Вопросы. Самостоятельная работа учащихся Текущий инструктаж (по ходу работы) Целевые обходы  Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.  Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.  Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.  Рациональное использование учебного времени учащимися. Физкультминутка Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три - четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслаби в глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 - 6 повторить 1 - 2 раза (через 15 - 20 мин). Подведение итогов  Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.  Что узнали нового?  Почему целесообразно сначала выполнять работу на компьютере, а затем в матер иале?  Просмотр работ.  Выставление отметок в классный журнал.  Сообщение о теме следующего занятия. “ Просмотр ПРЕЗЕНТАЦИИ "Мозаика. На морском дне"