Конспект урока на тему: Графический редактор Paint (5 класс. Босова Л.Л.)- 1-й урок


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Урок 1 - й Тема: «Графический редактор Paint ». Цели занятия:  образовательная - познакомиться с азами компьютерной графики, изучить основные виды компьютерной графики, освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint.  р азвивающая - развивать память, внимание, мышление  воспитательная – воспитывать аккуратность и внимательность. Тип урока: изучение и закрепление нового материала. Структура урока: 1. Организационный момент 2. Опрос по пройденному материалу. 3. Объяснение новог о материала.  Актуальность темы.  Виды компьютерной графики.  Графический редактор Paint.  Принципы работы в графическом редакторе Paint. 4. Закрепление пройденного материала.  Лабораторная работа № 6.  Индивидуальный компьютерный тест. 5. Подведение итогов.  Опрос. 6. Задание на дом.  Подготовиться к отчету лабораторной работы №6. Ход урока I. Организационный момент. 1. Отметить отсутствующих 2. Объявить тему занятия Тема сегодняшнего занятия “Графиче6ский редактор Paint” Объявить цели занятия На этом занятии нам необходимо будет познакомиться с азами компьютерной графики, изучить основные виды компьютерной графики. Объявить план занятия Нашу работу мы построим следующим образом. Сначала проверим домашнее задание, с помощью теста. Оценки, выставленные вам комп ьютером, пойдут в журнал. Затем мы перейдем к изучению нового материала, выполнению лабораторной работы и подведению итогов. II. Опрос по пройденному материалу. Опрос проводится с помощью индивидуального компьютерного теста, с выставлением оценок на ком пьютере. III. Объяснение нового материала. Актуальность темы. На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Это всевозможные печатные издания: книги, журналы или газеты. Что бы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг и журналов, а так же иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации. Продемонстрировать книги, журналы и газеты, оформленные с помощью компьютерной графики. Так же графика используется для оформления документов. Это всевозможные логотипы фирм, предприятий и организаций. Документы нашего техникума так же содержат графическое оформление. Продемонстрировать до кументы. Очень широко компьютерная графика используется для создания рекламы. Без которой уже трудно представить нашу жизнь. Это реклама на телевидении, создаваемая в виде анимации, реклама в газете, реклама курсов, которая висит у нас в техникуме на стенд е. И чем ярче реклама, тем больше шансов привлечь к себе внимание. Продемонстрировать объявления и рекламу в газетах. Виды компьютерной графики. Для создания всевозможных графических и анимационных эффектов используются два вида графики. Растровая. Получи ла свое название от слова РАСТР – точка, на экране точка называется пикселем. Почему именно точка? Да, потому, что изображение составляется из точек. И в памяти компьютера храниться информация о каждой точке изображения: координаты и цвет. Посмотрите приме р использования растровой графики для создания мультипликации. С помощью проектора показать мультфильм “История развития ЭВМ” На примере этого мультфильма мы можем видеть недостатки растровой графики (Стоп – кадр). При увеличении масштаба появляется ступе нчатый эффект – эффект пикселизации, из – за чего невозможно рассмотреть мелкие детали изображения. Векторная графика. Основным элементом этого вида графики является линия. Геометрические фигуры, кривые, прямые линии, составляющие рисунок хранятся в памяти к омпьютера в виде математических формул. Достоинством векторной графики является возможность рассмотреть мелкие объекты при увеличении масштаба, более подробно, так как толщина линий при масштабировании остается прежней. Продемонстрировать заставку “Аквариу м”. Использовать клавишу W для просмотра элементов, из которых состоит рисунок. Графический редактор Paint. Нашу работу с компьютерной графикой мы начнем с самого простого графического редактора Paint. Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ и используется для создания растровых изображений. С помощью проектора вывести на экран окно графического редактора Paint. Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. Вверху окна находится Строка заголовок. Строка заголовок содержит н азвание программы, в которой мы работаем, название документа и кнопки управления окном. Сразу под Строкой заголовка находится строка меню. Давайте рассмотрим команды, содержащиеся в данных меню. Меню Файл содержит команды позволяющие работать с фалом докум ента. Меню Правка содержит команды позволяющие работать с содержимым документа. Меню Вид отвечает за вид окна программы. Меню Рисунок позволяет проводить различные манипуляции с рисунком. Меню Палитра позволяет изменить палитру красок. Меню Справка содержи т справочную информацию по программе Paint. В левой части окна находится Панель инструментов, с помощью которых создаются различные графические изображения. Большая белая область, находящаяся в центре экрана называется Рабочей областью. Это область, в кото рой мы будем создавать изображения. Внизу окна графического редактора находится палитра, с помощью которой мы можем разукрасить созданное изображение. Самая нижняя строка называется Строка состояния. В ней выводится координата выбранной точки и размер стро ящегося изображения. Сейчас вы приступите к выполнению лабораторной работы. В которой вам предлагается создать логотип для фирмы “Детские игрушки”. IV. Закрепление пройденного материала. Лабораторная работа №6 Стандартные программы Windows