Урок экологическая тропа , математика 6 класс


Урок «Экологическая тропа».
Итоговый урок-практикум в 6 классе

Цель. Закрепление и обобщение знаний полученных за курс 6 класса;
раскрыть взаимосвязи между человеком обществом и природой;
раскрыть тесную взаимосвязь математики с другими предметами.
воспитать у ребёнка лучшие моральные качества: гуманность стремление быть полезным обществу;
воспитывать любовь к родному краю.

ХОД УРОКА
.
1. Начало урока. Школьный сквер. Предлагаем ученикам назвать кусты и деревья, которые растут возле школы и решить задачи.
Задача 1. Дуб вбирает 85 л воды ежедневно, ясень – 462 л в неделю, берёза – 1800 л за 30 дней. Разместите названия этих деревьев в порядке увеличения количества воды, которую они вбирают за один день.
Задача 2.Во время экологического слёта ученики посадили 1768 берёзок. На первом участке посадили в три раза больше саженцев, чем на другой. Сколько деревьев посадили на каждом участке?
Задача 3. Продолжительность жизни дуба составляет 1500 лет, липы – 800, сосны – 450 лет, ёлки – 350, берёзы – 150, ивы – 100 лет. Построит диаграмму продолжительности жизни этих деревьев.
Задача 4. продолжительность жизни боярышника в 2 раза больше акации, а граба - в три раза больше, чем боярышника. Сколько лет живёт каждое растение, если вместе они живут 1350 лет?
Задача 5. Вычислить сколько кубических метров воздуха очистят от автомобильных выхлопных газов 25 каштанов, посаженых вдоль дороги, если одно дерево очищает зону длиной 100 м, шириной 12 м, высотой 10 м?
Задача 6. На сколько деревьев увеличится наш сквер, если каждый ученик посадит по 3 дерева?
2. Посещение водоёма. К воде народ относится с уважением и считает грехом плевать в неё и говорить о ней плохие слова. Предлагаем ученикам решить задачи.
Задача 7. Общие запасы воды на Земле 1800 млн. км3. На мировой океан приходится 98%. Пресная вода составляет 2%, из них только 1% пребывает в жидком состоянии. Сколько воды каждого вида есть на Земле?
Задача 8. В России есть сооружения способные очистить 5 млн м3 воды за сутки. Сколько кубических метров воды они смогут очистить:
а)за месяц; б) за год.
Задача 9. 1м3 неочищенных сточных вод загрязняет в среднем 50 м3 чистой воды. Сколько воды ежесуточно будет сохранятся от загрязнения, если на протяжении этого времени сооружения будут очищать 1,2 тыс м3 воды?
Задача 10. Запасы воды в озёрах нашей планеты составляют 750 тыс. м3, а в реках – 1.2 тыс. м3. Во сколько раз больше воды в озёрах, чем в реках?

3. Остановка «Ивовая». Название следующей остановки ученики отгадывают сами.
А у меня листики длинненькие;
Островерхие и узенькие;
Всё шепчут потихоньку
«Узнай меня, дружок, бистренько!»

Это ива (верба). «Где серебрится вербица, там здороваяв водица»,- говорит народная пословица. Народная мудрость зафиксировала тут ещё одну характерную особенность вербы – быть природным фильтром всяких примесей содержащимся в водах рек и озёр. Вот почему люди брали и сейчас берут в реках воду под вербой.
Предлагаем ученикам задачи для решения.
Задача 11. Над прудом посажены в ряд 500 верб. В каждом ряду одинаковое количество деревьев причём больше, чем в рядов. Если в каждом из чисел, которые выражают количество рядов и количество деревьев, зачеркнуть по одной цифре справа, то получим равные между собой числа. Сколько рядов верб Ии сколько деревьев в каждом ряду?
Задача 12. общая площадь насаждений вокруг пруда – 1,5 га, что составляет 13 EMBED Equation.3 1415 площади, которую планировалось засадить. Какую площадь планировалось засадить?
4. Посещение парка. Предлагаем решить задачи.
Задача 13.Усановлено, что 1 га леса очищает за год 18 млн м3 воздуха. Сколько кубических метров воздуха очистит лес площадью:
а) 50 га; б) 250 га; в)500га?
Задача 14. Посчитали, что над площадью 1 км2 зелёных насаждений собирается пыли на 50 т меньше, чем над такой же площадью поля. На сколько меньше пыли содержится над 10 га лесонасаждений, чем над такой же площадью поля?
Задача 15. Сколько углекислого газа вбирают зелёные насаждения парка площадью 3,5 га, и сколько при этом будет выделено кислорода, если 1 га зелёных насаждений вбирает за сутки 280 кг углекислого газа, выделяя при этом 220 кг кислорода?
Задача 16. Муравьиная семья на протяжении дня уничтожает1 кг вредных насекомых, благодаря чему защищает лес площадью 2500 м2. Какое количество вредных насекомых уничтожит муравейник на такой же площади за: а) 5 дней; б) 10 дней; в) месяц.
Задача 17. За лето рыжий муравей уничтожает 1000 насекомых-вредителей. Это составляет 0,00025 того количества вредных насекомых, которые уничтожает за лето весь муравейник. Сколько вредителей уничтожает за лето весь муравейник?
Задача 18. Лиса за год уничтожает 3000 полевых мышей, а сова - 1/3 от этого количества. Сколько полевых мышей уничтожает сова?
Задача 19. 1 га леса способен поглотить за год столько углекислого газа, сколько его выдыхает за это время 200 людей. В нашем городе проживает 42000 людей. Сколько необходимо зелёных насаждений для нашего города?
5. Итог урока.
Мысленно пройдя экологической тропой и решив все задачи, мы можем сделать вывод: человек должен относится с любовью ко всему живому на Земле. Нужно, чтобы каждый человек слышал нежную песню лесных колокольчиков, шелест листиков, песню жаворонков, ощущала неповторимый запах Земли.
Любовь к природе, к отчему дому, к Родине нужно пронести через всю жизнь.
Холмы, перелески,  Луга и поля   Родная, зелёная  Наша земля.  Земля, где я сделал  Свой первый шажок,  Где вышел когда-то  К развилке дорог.  И понял, что это  Раздолье полей   Частица великой  Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
6. Задание домой. Подготовить краткое сообщение об экологических проблемах современности и составить задачу экологического содержания.