Программа детской организации Взгляд МБОУ Ульяновская средняя общеобразовательная школа


Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса общего образования.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Сложные противоречивые процессы, происходящие в современном обществе, обостряют проблему вхождения детей и подростков в социальную среду.
У подрастающего поколения возникает проблема жизненных ценностей. Подросток стремится зафиксировать свою внутреннюю позицию по отношению к себе, другим людям и моральным ценностям. Именно в этом возрасте человек либо обращается к цинизму, становясь «нравственным пылесосом», либо начинает сознательно стремиться к духовному росту, построению жизни на основе традиционных и новых нравственных ориентации.
Поэтому социализация подрастающего поколения, т.е. процесс становления личности, обучение и усвоение индивидом ценностей и норм, присущих данному обществу, социальной группе, становится приоритетной задачей современного российского общества.
Одним из средств решения этой задачи является создание различных добровольных самодеятельных объединений детей и взрослых при образовательных учреждениях (школы, Дома творчества, подростковые клубы и т.д.)
Создание дружественных общественных объединений способствует самоопределению жизненной позиции подростков. Добровольность вхождения и свобода выхода из детской школьной организации, отсутствие жесткой заданное™ и регламентированности содержания деятельности в них создают благоприятные условия для творческой самореализации личности. И это актуально, т.к. творческая личность способна не только освоить опыт старших поколений, но и обогатить его собственными достижениями. Воспитание творческой личности у детей старшего школьного возраста, т.е. нахождение всего образа в коллективе сверстников, постоянное развитие его и утверждение среди окружающих людей, стало приоритетным    направлением   программы,   срок реализации которой -1 год.
Программа дает знания и возможность активно использовать их для формирования образа жизни молодого человека, стиля поведения, убеждений, отношения к миру, людям, к себе.
Цели программы - формирование у членов ДО умения ориентироваться в окружающей жизни через приобщения к общечеловеческим ценностям. Создание в организации условий для самореализации и самоутверждении ребят.
Задачи:
Формировать культуру   демократических отношений, способствовать  развитию  творческих и коммуникативных  способностей
детей; оказывать помощь  и поддержку  каждому ребенку в его саморазвитии, самовыражении и самореализации.
В    основу    программы   положены   принципы   личностно-ориентированной  модели и деятельного   подхода  к организации жизни  молодых людей:
-    принцип добровольности;
-  принцип   содружества  с учетом   интересов   детей;
-  принцип' творчества  и  самостоятельности:
- принцип вариативности;
-  принцип гармонизации  общечеловеческих   и реальных  социальных
ценностей   в организации жизнедеятельности   подростков;
- принцип взаимосвязи   педагогического  управления   и детского
самоуправления;
- принцип   интегрированного подхода  к развитию   личности ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ
Программа   состоит из   5 подпрограмм:«Толерантное отношение к людям», «Забота об окружающем мире», « Я и творчество»,  « Я за здоровый образ жизни», « Я гражданин России», каждый   из которых   предполагает  деятельность   по следующим основным направлениям:
Направление  «Милосердие», «Экологическое» направление,  «Творческое» направление, « Спортивное направление», « Гражданско-патриотическое» направление
Продолжительность программы - 1 год.
Программа детской школьной организации « Взгляд» по направлению
Милосердие « Толерантное отношение к людям»
Цели: милосердное отношение к людям было не на словах , а на деле, сделать так, чтобы взаимопомощь , сострадание, сочувствие стали главным стержнем жизни.
Задачи: наша задача сформировать такие качества как уважение к старшим, участие,  милосердие, понимание.
 Формы работы: акции, рейды, интеллектуальная деятельность, праздники, концерты, встречи.
Ожидаемые результаты: - быть всегда там,  где нужно людям;
- быть сильным, а значит помогать слабым;
- относится к другим, так как хочешь , чтобы относились к тебе.
Программа по экологическому направлению 
«Забота об окружающем мире»
Цели: сделать так, чтобы охрана природы и забота об окружающем мире стали делом каждого
Задачи: формирование бережного отношения к окружающему миру , ко всему живому
Форма работы: беседы , классные часы, акции, рейды.
Ожидаемый результат: сохранения богатств природы; участие в экологических акциях, посади дерево, бережливое отношение братьям нашим меньшим.
Программа по творческому направлению « Я и творчество»
Цели: раскрыть свои способности ,  чувство человеческого достоинства, умение анализировать свои действия
Задачи: раскрыть свои способности, укрепить свои таланты, реализовать их в полной мере.
Форма работы: праздники , конкурсы, вечера, кружки, секции, КВН, игры
Ожидаемый результат: раскрыть себя в любом деле, самому побеждать свои слабости, к каждому делу относится творчески.
Программа по спортивному направлению « Я за здоровый образ жизни»
Цели: сделать так, чтобы спорт был одним из стилей жизни нашей молодежи
Задачи: занятие физкультурой, пропаганда здорового образа жизни, формирование умения вести здоровый образ жизни
Форма работы: соревнования, дни здоровья, спортивные мероприятия, секции
Ожидаемый результат: занятие различными видами спорта, тем самым сберегая и сохраняя свое здоровье.
Программа по гражданско-патриотическому направлению детской школьной организации « Взгляд»
« Я - гражданин России»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
патриотической работы.
1. Духовно - нравственное воспитание.
2.Историческое воспитание.
3.Политико - правовое воспитание.
4.Патриотическое воспитание.
5.Профессионально деятельное воспитание.
ЦЕЛИ
патриотической работы.
Целенаправленно осуществлять патриотическое воспитание учащихся во внеурочное время,
способствовать формированию у них высокой политической сознательности,
глубокого понимания священного долга защиты Отечества.
ЗАДАЧИ
патриотической работы
1.     Прививать учащимся высокие моральные качества,
психологически и физически подготовить к военной службе, закрепить на практике знания, умения и навыки, полученные ими на занятиях по ОБЖ.
2. Активное изучение учащимися исторических страниц воинской славы русского оружия.
3. Формирование такого мировоззрения, которое достойно гражданина и патриота своей Родины.
4.Развитие самоуправления и повышения общественной активности учащихся, активной жизненной позиции.
5. Осуществление комплекса мероприятий по патриотической работе со школьниками, военнослужащими запаса, ветеранами войны и труда.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ
- общешкольные мероприятия по тематике “Защита Отечества –
почётная обязанность гражданина России” (беседы, лекции, доклады);
- просмотр отдельных фильмов по военно-патриотической тематике;
- конкурсы военно-патриотической песни;
- конкурсы на лучшую музыкальную композицию военных песен;
- конкурсы рисунков и плакатов на военную тематику;
- встречи с ветеранами войны и труда;
- создание выставок военных книг, уголков боевой славы, рисунков;
- организация и работа спортивных кружков;
- проведение спортивных игр;
- участие в смотрах военно-патриотической работы;  участие в военно-спортивных играх;
- встречи с воинами - бывшими учениками школы;
- мероприятия по ориентации на военные профессии.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
        укрепление физического и психологического здоровья детей (через занятия в туристско-спортивных кружках при школе);
·         воспитание качеств личности: уважение и любовь к Родине и ее истокам, традициям, символике;
·         воспитание гуманности, способности к сотрудничеству, трудолюбия, честность, самостоятельности.