Конспект урока на тему: Опасные погодные явления(6 класс)


6 класс
ТЕМА: ОПАСНЫЕ ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Цель:
Знать влияние погодных условий на безопасное пребывание человека в природной среде.
Знать наиболее характерные признаки ухудшения погоды.
Уметь обеспечить свою защиту в природных условиях.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать волевые нравственные качества.
Ход урока:
Орг.момент.
У природы нет плохой погоды,
Всякая погода благодать…
Сообщение темы и цели урока. Презентация.
О, как безумно за окном
Ревёт, бушует буря злая.
Несутся тучи, льют дождём…
Что нужно предпринять, чтоб не оказаться в такую погоду в пути?
Узнать прогноз погоды.
Быть наблюдательными.
Верить приметам.
Работа в группах. Чтение примет в разные времена года.
В любом времени года можно выделить наиболее благоприятные сезоны:
Для пешего похода – июль, август.
Для лыжного туризма – март, апрель.
Какие погодные явления чаще всего встречаются, узнайте из кроссворда.
Работа в группах, разгадывание кроссвордов.
Какие из прочитанных погодных явлений не причиняют большого неудобства?
Чтение по учебнику, страница 107. Закрепление по слайду.
Что делать во время грозы?
В какое время года бывает гроза?
Где не бывает грозы? (в Арктике, Антарктике)
В Иркутске гроза до 15 раз в год.
Предвестники грозы. (слайд)
Работа с памятками: что нельзя делать во время грозы?
Слайд: Какие деревья наиболее подвержены попаданию молнии? Наименее: берёза и клён.
Наиболее: дуб и тополь.
Работа с учебником. Страница 110, иллюстрация.
В зимнее время не малую опасность для человека, находящегося в природных условиях (лыжный поход), представляет пурга, метель.
Что может случиться с человеком в такую погоду? Почему?
Учебник, страница 109. (последний абзац)
Предвестники пурги. Работа по слайду.
Работа с памятками:
а) Если началась метель, запомнить свои действия.
б) Во время пурги, где опасно прятаться.
в) Что предпринять в критических ситуациях.
г) Как обозначить ориентир.
Какое погодное явление опасно сейчас на дорогах?
Не идётся и не едется, потому что гололедица.
Но зато отлично падается.
Почему ж никто не радуется?
Правила поведения во время гололёда. (маленький спасатель)
Итог урока:
а) Что опаснее, гром или молния?
б) Какими качествами должен обладать человек, чтобы заниматься туризмом?
Рефлексия.