План работы методического объединения учителей начальных классов на 2014 – 2015 учебный год


Муниципальное образование город Краснодар
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26 V ВИДА г. КРАСНОДАРА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам.директора по УВР Директор ГБС(К)ОУ общеобразовательной
/____________/ Логачева Л.Н. школы №26 V вида г.Краснодара
«____» _____________2014 г. Краснодарского края
/___________/ Микиртычев Э.Д.
«____» _____________2014 г.
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения учителей начальных классов
на 2014 – 2015 учебный год
План работы МО разработал руководитель МО:
/__________/ Глазова Е.В.
«____» _____________2014 г.

2014г.
г. Краснодар
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ
на 2014 – 2019 учебные года
«Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и введения ФГОС
основного общего образования (ООО)»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
на 2014 – 2015 учебный год
«Современные требования к качеству урока,
занятий учителя логопеда, педагога-психолога, воспитателя ГПД –
ориентиры на обновление содержания образования»
Цель: «Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу»
Задачи МО начальных классов на 2014 - 2015учебный год
Реализация Образовательной программы начального общего образования ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы №26 Vвида г.Краснодара Краснодарского края.
Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию личности, способной к творчеству и самоопределению.
Изучение и анализ различных точек зрения на компетентностный подход в образовании и способы их формирования и развития.
Реализация компетентностного подхода на практике.
Обучение учащихся через личностно-ориентированный подход, используя новые педагогические технологии, интерактивные методы, интегрированное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Развитие нравственных, духовных качеств, патриотических чувств, гражданственности на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.
Продолжение реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся.
Формирование ЗУН у учащихся посредством реализации на уроках и внеурочной деятельности.
Разработка диагностических материалов по достижению образовательных результатов.
Обобщение и распространение эффективной педагогической практики.
Организация работы по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (интернет, библиотека).
Изучение и внедрение достижений творчески работающих учителей в практику работы педагогического коллектива.
План работы МО учителей начальных классов
на 2014 – 2015 учебный год
№ Тема мероприятия Дата Ответственные
1
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов
на 2014-2015 учебный год».
Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2014 – 2015 учебный год.
Система учебников УМК «Школа России» как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
Соответствие рабочих программ и календарно-тематического планирования в начальных классах учебному плану ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы №26 V вида г. Краснодара Краснодарского края и требованиям к составлению и оформлению.
Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе:
технология оценивания образовательных достижений;
виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов.
Тема: «Коррекционная работа в школе».
Выявление учащихся начальной школы, находящихся на динамическом наблюдении в 2014 – 2015 учебном году.
Планирование и организация работы с детьми, находящимися на динамическом наблюдении в 2014– 2015 учебном году.
О ведении документации по динамическому наблюдению учащихся в 2014 – 2015 учебном году.
Новинки учебно-методической литературы по коррекционной работе в начальной школе.
«____»
августа 2014 г

«____»
сентября
2014г.
Зам.директора по УВР: Логачева Л.Н.
Руководитель МО:Глазова Е.В.
Зам.директора по УВР: Логачева Л.Н.

Зам.директора по УВР: Логачева Л.Н.

Руководитель МО:Глазова Е.В.
Зам.директора по УВР: Логачева Л.Н.
Руководитель МО:Глазова Е.В.
Зам.директора по УВР: Логачева Л.Н.
Зам.директора по коррекционной работе: Парикян Н.В.
Зам.директора по УВР: Логачева Л.Н.
Руководитель МО: Глазова Е.В.
Педагог – психолог, учителя – логопеды.
Библиотекарь: Салаева Т.С.
.
3 Тема: «Компетенция учителя – самомониторинг и рефлексия»
Итоги 1-ой четверти.
Анализ адаптационного периода в 1-ых классах.
Формирование ЗОЖ у учащихся начальной школы.
Роль физкультминуток, зарядки и спортивных часов, лечебной физкультуры в режиме дня ученика начальных классов. Их организация и проведение.
Особенности структуры урока в начальной школе.
Проектная деятельность в начальной школе. «___» ноября 2014г. Зам.директора по УВР: Логачева Л.Н.
Учителя 1-х классов:
Остапова М.Н., Шарганова Л.А., Глазова Е.В., Мартыненко С.Д.
Врач школы: Дробышева Л.Н.
Учитель физ-ры:Павлычева М.А.,
ЛФК:Томилова Л.В.

Руководитель МО:Глазова Е.В.
Учителя нач. классов.

Зам.директора по УВР: Логачева Л.Н.
Учителя: Гряда С. А.; Серикова Е.В.
4 Тема: «Мотивация ученика – основное условие успешного обучении».
Итоги 1 полугодия.
Состояние ведения ученических дневников, тетрадей, состояние ведения прописей.
Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся:
игровой и занимательный материал на уроках математики;
использование ИКТ в начальной школе.
Портфолио - как средство отражения индивидуальных достижений учащихся. «___» января 2015г.
  
Зам.директора по УВР: Логачева Л.Н.
Руководитель МО:Глазова Е.В.
Учитель: Мельникова Н.А.
Учитель: Писаренко Е.В.
Учителя начальных классов.
Зам.директора по УВР: Логачева Л.Н.
Руководитель МО:Глазова Е.В.
Учителя нач. классов.
 5 Тема: «Дифференцированное обучение, как один из механизмов личностно-ориентированного обучения»
Итоги 3 четверти .Подведение итогов предметной недели начальной школы.
Дифференцированный подход к учащимся в условиях коррекционного учебного заведения.
Совместная работа учителей начальных классов и логопедов – главное условие эффективности учебного процесса.
Связная речь учащихся начальных классов.
Формирование навыков чтения и развитие устной речи.
«___» марта 2015г.
 
Зам.директора по УВР: Логачева Л.Н.
Руководитель МО:Глазова Е.В..
Учитель: Дидыч Ю.А..
Учителя-логопеды.
Учителя: Кущева Р.В., Мартыненко С.Д., Остапова М.Н.
Учитель: Азарян Д.А.
Учителя: Владимирова О.В., Мельникова О.Н., Шарганова Л.А.
6 Тема: «Подведение итогов работы МО начальных классов в 2014-2015 учебном году. Планирование работы МО на 2015-2016 учебный год».
1. Совместный анализ комплексных и итоговых к/р за курс начальной школы.
2. Анализ работы МО учителей начальных
классов за 2014-2015 учебный год.
3. Отчёт учителей за 2014-2015 учебный год.
(Результаты. Проблемы. Перспективы.) 4. Обсуждение плана работы МО  на 2015-2016
учебный год.
Индивидуальная методическая работа учителя по самообразованию.  
«___» мая 2015г.
Зам.директора по УВР: Логачева Л.Н.
Руководитель МО:Глазова Е.В.
Учителя начальной школы.
Зам.директора по УВР: Логачева Л.Н.
Руководитель МО:Глазова Е.В. Учителя начальной школы.
Учителя начальной школы.
Работа с родителями:
1. Родительские собрания - август – май
2. Консультации для родителей по предметам - сентябрь – май
3. Индивидуальные встречи с родителями - сентябрь – май
4.Совместная подготовка и проведение внеклассных мероприятий - сентябрь–май
Протокол № 1
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 27.08.2014 г.
Присутствовало: 14 учителей начальных классов.
Тема: «Планирование и организация методической работы
учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год».
Повестка дня:
Задачи методического объединения на новый 2014-2015 учебный год.
Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
Утверждение календарно-тематического планирования к программам по предметам.
Утверждение тем и планов по самообразованию.
Инструктаж по ведению школьной документации.
Согласование контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.
Ход заседания
Методическое объединение открыла руководитель МО Глазова Е.В. обсуждением темы методической работы, её цели, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
Зам. директора по УВР Логачева Л.Н. представила учителям календарно-тематическое планирование по предметам на новый учебный год. Все планы составлены в соответствии с программными требованиями.
Учителями были определены темы и планы по самообразованию.
После выступила зам. директора по УВР Логачева Л.Н.. Она проинструктировала учителей о ведении школьной и ученической документации, сроках оформления классных журналов, личных дел учащихся.
Далее учителями были согласованы контрольно-оценочноя деятельность в начальной школе.
Решение:
1. Утвердить календарно-тематические планы на 2014-2015 учебный год.
3. Утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов.
4. Оформить документы к указанному сроку.
Руководитель МО: ________Е.В. Глазова
Зам. директора по УВР: _______Л.Н. ЛогачеваПротокол № 2
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 12.09.2014 г.
Присутствовало:
14 учителей начальных классов; библиотекарь; педагог - психолог; учителя -логопеды; зам. директора по коррекционной работе.
Тема: «Коррекционная работа в школе».
Повестка дня:
Выявление, планирование и организация работы с детьми, находящихся на динамическом наблюдении в 2014– 2015 учебном году.
Инструктаж по ведению документации на детей находящихся на динамическом наблюдении.
Обзор новинок учебно-методической литературы по коррекционной работе в начальной школе.
Ход заседания
Методическое объединение открыла руководитель МО Глазова Е.В. обсуждением темы «Коррекционная работа в школе».
Зам.директора по коррекционной работе Парикян Н.В. ознакомила учителей начальных классов, педагога-психолога, учителей-логопедов со списком детей находящихся на динамическом наблюдении.
Далее Парикян Н.В. представила планирование и организацию работы с детьми, находящихся на динамическом наблюдении в 2014– 2015 учебном году. проинструктировала учителей начальных классов, педагога-психолога, учителей-логопедов о ведении документации на детей находящихся на динамическом наблюдении, о сроках оформления документации.
Библиотекарь Салаева Т.С. ознакомила с новой учебно-методической литературой по коррекционной работе в начальной школе.
Решение:
Утвердить планирование и организацию работы с детьми находящимися на динамическом наблюдении на 2014-2015 учебный год.
Оформить документацию на детей находящихся на динамическом наблюдении.
Индивидуально изучить и подобрать учебно-методическую литературу для коррекционной работы с учащимися.
Руководитель МО: ________Е.В. Глазова
Зам. директора по УВР: ________Л.Н. ЛогачеваПротокол № 3
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 05.11.2014 г.
Присутствовало: 14 учителей начальных классов; врач школы Дробышева Л.Н.; учителя физкультуры Павлычева М.А., Томилова Л.В.
Тема: «Компетенция учителя – самомониторинг и рефлексия»
Повестка дня:
Подведение итогов 1-ой четверти. Результаты контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах.
Обзор и анализ адаптационного периода в 1-ых классах.
Формирование положительных знаний ЗОЖ у учащихся начальной школы.
Фрагменты особенностей структуры урока в начальной школе.
Внедрение проектной деятельности в начальной школе.
Ход заседания
Методическое объединение открыла руководитель МО Глазова Е.В. обсуждением темы «Компетенция учителя – самомониторинг и рефлексия».
По первому вопросу слушали зам. директора по УВР Логачеву Л.Н, которая подвела итоги 1-ой четверти, объявила результаты контрольных работ по русскому языку и математике. Выявление слабоуспевающих учеников.
Затем выступили руководитель МО Глазова Е.В., а также учителя начальных классов Остапова М. Н., Шарганова Л.А., Мартыненко С.Д., которые озвучили проблемы с учащимися в адаптационный период.
Далее врач школы Дробышева Л.Н., ознакомила учителей о важности формирования знаний о ЗОЖ у учеников. Учителя физкультуры Павлычева М.А., Томилова Л.В. рассказали о важности проведения физкультминуток и лечебной зарядки с учащимися.
Далее учителя начальных классов показали фрагменты уроков для повышения успеваемости учащихся.
Зам.директора по УВР Логачева Л.Н. и учителя Гряда С. А.; Серикова Е.В. познакомили своих коллег с проектной деятельностью в классах.
Решение:
Вести систематическую работу со слабоуспевающими учащимися.
Продумать организацию работы над ошибками в учебном процессе.
Вести дальнейшую работу по адаптации учащихся первых классов.
Формировать ЗОЖ у учащихся начальной школы.
Внедрить проектную деятельность в каждом классе.
Руководитель МО: ________Е.В. Глазова
Зам. директора по УВР: _______Л.Н. ЛогачеваПротокол № 4
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 29.12.2014 г.
Присутствовало: 14 учителей начальных классов
Тема: «Мотивация ученика – основное условие успешного обучения»
Повестка дня:
Подведение итогов 1 полугодия: состояние ведения ученических дневников, тетрадей, прописей.
ИКТ-компетентность учителя начальных классов. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.
Обзор по составлению портфолио ученика.
Ход заседания
Методическое объединение открыла руководитель МО Глазова Е.В. обсуждением темы «Мотивация ученика – основное условие успешного обучении».
По первому вопросу слушали зам. директора по УВР Логачеву Л.Н, которая подвела итоги первого полугодия, объявила результаты по состоянии ведения ученических дневников, тетрадей прописей. Выявление слабоуспевающих учеников.
Затем учителем Мельниковой Н.А. заслушали выступление о влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся на уроках математики. Она привела примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства.
Далее учитель Писаренко Е.В. разъяснила, что же обозначает понятие «ИКТ в начальной школе». Она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.
Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном процессе. Учителя начальных классов показали программно-методические комплексы, которые они применяют как в урочное, так и в неурочное время.
После этого зам. директора по УВР Логачева Л.Н. и учителя: Гряда С. А.; Серикова Е.В., познакомили коллег по составлению портфолио ученика.
Решение:
Вести систематическую работу со слабоуспевающими учащимися.
Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.
Отслеживать достижения учеников в портфолио.
Руководитель МО: ________Е.В. Глазова
Зам. директора по УВР: _______Л.Н. ЛогачеваПротокол № 5
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 23.03.2015 г.
Присутствовало: 14 учителей начальных классов; учителя – логопеды.
Тема: «Дифференцированное обучение, как один из механизмов личностно-ориентированного обучения»
Повестка дня:
Итоги 3 четверти. Подведение итогов предметной недели начальной школы.
Совместная работа учителей начальных классов и логопедов – главное условие эффективности учебного процесса.
Дифференцированный подход к учащимся в условиях коррекционного учебного заведения.
Ход заседания
Методическое объединение открыла руководитель МО Глазова Е.В. обсуждением темы «Дифференцированное обучение, как один из механизмов личностно-ориентированного обучения».
По первому вопросу слушали зам. директора по УВР Логачеву Л.Н, которая подвела итоги 3 четверти, объявила результаты по состоянию ведения ученических дневников, тетрадей прописей. Выявление слабоуспевающих учеников.
Далее зам. директор по УВР Логачева Л.Н и руководитель МО Глазова Е.В. подвели итоги предметной недели начальной школы.
Далее заслушали выступление учителей логопедов, учителей: Кущеву Р.В., Мартыненко С.Д., Остапову М.Н.. Обсудили и наметили взаимодополняющую коррекционную работу учителей-логопедов и учителей по развитию связной речи, чтению и письма.
Затем учитель Дидыч Ю.А. выступила по третьему вопросу о дифференцированном подходе к учащимся в условиях коррекционного учебного заведения.
Решение:
Вести систематическую работу со слабоуспевающими учащимися.
Проводить совместную коррекционную работу для достижения наилучших результатов учащихся.
Применять дифференцированный подход в условиях коррекционного обучения.
Руководитель МО: ________Е.В. Глазова
Зам. директора по УВР: _______Л.Н. Логачева