План работы методического объединения учителей математики, информатики и ИКТ на 2015-2016 учебный год


План работы методического объединения
учителей математики, информатики и ИКТ
на 2015-2016 учебный год
Тема: «Методическое исследование современной педагогической стратегии, направленной на осмысление нового содержания образования, определенного в федеральных государственных стандартах нового поколения»
Цель работы педагогического коллектива:
Создание необходимых условий для обеспечения нового качества образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально-экономического развития общества.
Основные задачи:
Создание комфортной образовательной среды на основе личностно-ориентированного подхода в обучении;
Формирование у учащихся навыков самоконтроля, как средства развития личности;
Усиление мотивации учителей математики на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, на повышение профессиональной компетентности.
Основные направления работы:
Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы на уроках математики;
Обучение учащихся навыкам самоконтроля и самообразования;
Развитие творческих способностей детей;
Работа по развитию одаренности и адаптационных возможностей учащихся;
Развитие профессиональных компетентностей педагога. Повышение квалификации учителей и их самообразование;
Изучение и внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий (личностно ориентированных, проектных, информационных, групповых, технологий преодоления неуспеваемости и т.д.)
Состав методического объединения учителей математики, информатики и ИКТ:
Учителя математики:
Бабич Ольга Александровна, учитель высшей категории, 6 – А, 8 – А(1), 11 -– Б классы
Гулика Валентина Ивановна, учитель высшей категории, 9 – А(2), 10 – В классы
Никишенко Наталья Николаевна, учитель высшей категории, 5 – Б, 6 – Б, 7 – Б, 8 – Б классы
Привалова Елена Владимировна, учитель высшей категории, 10 – А, 10 –Б классы
Серегина Майя Тимофеевна, учитель высшей категории, 7 – А, 8 – А(2), 9 – Б классы
Ямшанова Ирина Николаевна, учитель высшей категории, 5 – А , 9 – А(1) , 11 – А классы
Учителя информатики:
- Романькова Светлана Николаевна, учитель высшей категории, 11– А, 11 – Б классы
- Галушко Антонина Ивановна, учитель I категории, 8 – А, Б, 9 – А, Б, 10 – А, Б, В классы

План работы методического объединения учителей математики, информатики и ИКТ на 1 полугодие
№п/пНаправление работы сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1. Заседания МО 1. Анализ работы МО за 2014-2015уч. год; утверждение плана работы на текущий год;
2. рассмотрение рабочих программ и календарно-тематического планирования в соответствии с учебной нагрузкой учителей МО;
3. анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ;
4. анализ результатов обучения математике за 2014-2015 уч.г. 1. Организация работы с одаренными детьми в рамках подготовки к муниципальному этапу олимпиад школьников;
2.практикум по решению задач с развернутым ответом профильного ЕГЭ (задачи с экономическим содержанием);
3. прохождение программ за 1 четверть; 2. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями «Структура современного урока в свете ФГОС» Ямшанова И.Н., Привалова Е.В. – курсовое обучение по теме "Современные подходы к преподаванию математики в условиях введения ФГОС ООО» - 108 ч 3. Проведение семинаров, открытых уроков, творческих отчетов
«Большая математическая игра» - 5а, 5б классы Организация образовательной деятельности одаренных детей Областная научно-практическая конференция «Опыт и проблемы математического образования школьников в условиях введения ФГОС ООО»:
Ямшанова И.Н. «Система работы с одаренными детьми»;
Бабич О.А. «Система работы с математически одаренными детьми в рамках предметной лаборатории» Районный семинар учителей математики «Организация работы с одаренными детьми по математике в условиях введения ФГОС ООО»:
Ямшанова И.Н.: «Формы и методы работы»; практикум «Решение экономических задач» (профильный уровеньЕГЭ)
Бабич О.А.: «Анализ и самоанализ современного урока в свете ФГОС»
4. Изучение и обобщение передового педагогического опыта Мастер – класс в рамках курсов повышения квалификации (Ямшанова И.Н., Привалова Е.В.) 5. Контроль за качеством преподавания Контрольные срезы по математике в 5-А, Б, 6-А, Б, 7-А, Б, 8-А, Б, В, 9-А, Б классах
Контроль за прохождением программы по итогам 1 четверти
Контрольные срезы по математике в 10-А, Б, В и 11-А, Б классах
6. Диагностика и мониторинг качества методической работы
Определение области профессиональных затруднений учителей
7. Проведение предметных недель, олимпиад
Подготовка учащихся 5 – 11-х классов к участию в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников Участие в работе районной комиссии по проверке олимпиадных работ: учителя математики – Ямшанова И.Н., Привалова Е.В., информатики – Романькова С.Н.
8. Подготовка к научно-практической конференции школьников Выбор темы для научной работы школьников Консультирование учащихся Консультирование учащихся Консультирование учащихся
9. Подготовка и проведение интеллектуального марафона Консультирование учащихся 10 классов Консультирование учащихся 10 классов Консультирование учащихся 10 классов
10. Знакомство с новинками педагогической и методической литературы
Анализ новинок методической литературы за 2015 год «Особенности организации учебного процесса в условиях введения ФГОС ООО»

План работы методического объединения учителей математики, информатики и ИКТ на 2 полугодие
№п/пНаправление работы Январь Февраль Март Апрель Май
1. Заседания МО -организация работы с тестами ЕГЭ в 9-х, 11-х классах;
-корректировка учебных программ и утверждение календарно-тематического планирования на 2 полугодие. -Анализ работы по подготовке к ЕГЭ
в 9,11 классах.
-Отчет о прохождении программ за 3 четверть Анализ результативности работы МО за 2015 – 2016 учебный год
2. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями Современный урок и его особенности Дидактическая структура урока в свете требований ФГОС к результатам обучения Система дидактических принципов современного конструирования урока Структура уроков введения нового знания;
Алгоритм разработки метапредметного урока Анализ и самоанализ урока
3. Проведение семинаров, открытых уроков, творческих отчетов Взаимопосещение уроков математики Отчет по темам самообразования
4. Изучение и обобщение передового педагогического опыта Привалова Е.В. «Развитие продуктивного «творческого» мышления при обучении математике в аспекте деятельностного подхода» Ямшанова И.Н. «Организация работы с одаренными детьми по математике в условиях введения ФГОС ООО» 5. Контроль за качеством преподавания Контроль за прохождением программы по итогам 1 полугодия Контрольные срезы знаний в 6 –х классах Контроль за прохождением программы по итогам 3 четверти Организация повторения на уроках математики, информатики;
Организация подготовки к итоговой аттестации в 9,11 кл. Репетиционные экзамены в 9,11 кл. Итоговые срезы знаний 5-8,10 классов
6. Диагностика и мониторинг качества методической работы Анкетирование учителей МО 7. Проведение предметных недель, олимпиад Подготовка дидактического материала к математической неделе. Организация работы творческой группы.
Проведение недели математики и информатики 8. Подготовка к научно-практической конференции школьников Консультирование учащихся Консультирование учащихся 9. Подготовка и проведение интеллектуального марафона Консультирование учащихся 10 классов Консультирование учащихся 10 кл. Консультирование учащихся 10 кл. Консультирование учащихся 10 кл. Интеллектуальный марафон учащихся 10 кл.
10. Знакомство с новинками педагогической и методической литературы Знакомство и утверждение перечня учебников на 2016 – 2017 учебный год