ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2016– 2017 учебный год


ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2016– 2017 учебный год
Методическая тема:
«Становление личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании в условиях внедрения ФГОС».
Цель методической работы:создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи методической работы:
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта
и его распространения.
Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Приоритетные направления деятельности ШМО:
информационная деятельность;
образовательная;
организационно-педагогическая;
оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.
Направления методической работы:
Заседания МО.
Аттестация учителей.
Повышение квалификации учителей (самообразование, участие в семинарах,)Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
Проведение мониторинговых мероприятий.
.
Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, разработка методических материалов)
Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
Организация работы с одаренными детьми.
Презентация опыта работы
Формы методической работы:
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки.
Организация и проведение предметных недель.
Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
Участие в семинарах и конференциях.
Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
Организация предметных олимпиад.
Работа с одаренными детьми.
Работа со слабоуспевающими детьми.
Направления работы ШМО учителей начальных классов
Аналитическая деятельность:
•Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
•Анализ посещения открытых уроков.
•Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
•Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
•Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
•Знакомство с ФГОС начального общего образования.
•Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
.Организация методической деятельности:
•Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
•Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
•Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
•Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Критерии эффективности МР
•Качество обученности обучающихся.
•Количество призеров олимпиад и конкурсов
•Общий уровень организации ВР;
•Участие в методической работе школы, района.
План работы МО учителей начальных классов на 2016-2017учебный год
1.Работа с учителями
Заседание №1
Тема:Анализ работы МО за 2015 – 2016 учебного года. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2016 – 2017 учебном году.
Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.
Время проведения: .08.2016г.
Вопросы для обсуждения:
Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.
. 1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015- 2016 учебный год.
2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.
3.Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.
5.Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2016-2017 учебный год.
6.Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.
7.Аттестация  в 2016-2017 уч. году.
8.Участие в районных МО.
9.Краткий обзор новинок методической литературы.
10.Планирование воспитательной работы с участием в Международных играх: «Русский Медвежонок», «Кенгуру», «Бульдог», «ЧИП», «Золотое руно», «КИТ
Заседание №2
Тема:Преемственностьв работе начальной и основной школе .
Форма проведения: практико-ориентированный семинар.
Время проведения: октябрь 2016г.
Вопросы для обсуждения:
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции.
Анализ уроков свете новых ФГОС.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе.
Открытое мероприятие во 2 классе.
Отчет по самообразованию Изучение ФГОС второго поколения и подготовка к их внедрению в учебно-воспитательном процессе Федорцова Елена Сергеевна
Заседание №3
Тема:Значение компетентностного подхода в обучении и воспитании в условиях внедрения ФГОС.
Форма проведения: проблемный семинар.
Время проведения :декабрь 2016г.
Вопросы для обсуждения:
Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
Технология оценивания образовательных достиженийучащихся в рамках ФГОС.Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).
Открытый урок по математике в 1 классе .Открытый урок по русскому языку в 4 классе
Обобщение опыта : Никищенкова Л.П.
Заседание №4
Тема: Использование современных образовательных технологий как условие формирования познавательной самостоятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Время проведения:февраль 2017г.
Вопросы для обсуждения:
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.
Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.
Личностная компетентность школьника и методы её оценивания..Открытый урок по окружающему миру 4 класс .Викторенко НВ.
Открытое мероприятие(1-4)
Отчет по самообразованию Викторенко Н.В.

Заседание №5
Тема:Формирование ключевых компетенций младших школьников.
Форма проведения :педагогическая мастерская
Время проведения:мартВопросы для обсуждения:
1.Психологическая атмосфера урока –с чего начать и как поддержать. Воспитательная концепция современного урока.
2.Сообщение :Новые технологии обучения чтению .Федорцова Е.С..
3. Отчет по самообразованию .Никищенкова Л.П.
Заседание №6
Тема: Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы.
Форма проведения: круглый стол.
Время проведения: май 2017г.
Вопросы для обсуждения:
Анализ работы МО учителей начальных классов.
Задачи МО учителей начальных классов на 2017 –учебный год.
3. Обобщение опыта Федорцова Е. С.
II. Работа по повышению педагогического мастерства.
Тема заседания Цель Прогнозируемый результат Сроки Форма Ответственный
Взаимопосещение уроков. проследить профессиональный рост учителей;
выявить проблемы и пути их решения выработка рекомендаций учителю по данной проблеме в теч.
года
(по графику) взаимопосещенияРуководитель ШМО
Участие в семинарах. совершенствование учебно-воспитательного процесса повышение компетентности и педагогического мастерства по плану Семинары
Руководитель ШМО
Курсы повышения квалификации. совершенствование учебно-воспитательного процесса повышение квалификации учителей по плану Зам. директора по УР
Организация работы по аттестации учителей. создание условий для успешного прохождения учителями процедуры аттестации аттестация будет пройдена по графику Курсы
заседания Зам. директора по УР
III.Внеурочная деятельность
Тема заседания Цель Прогнозируемый результат Сроки Форма Ответственный
Проведение школьных олимпиад. развитие познавательного интереса учащихся к предметам возможность реализовать себя в нестандартных ситуациях январь-февраль олимпиады Руководит. ШМО
Проведение предметных недель по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру. расширение и углубление знаний учащихся по предметам участие каждого ребенка в мероприятии и выявление учащихся, обладающих высоким уровнем предметных знаний 2нед. окт.
4нед. нояб.
4нед. янв.
4нед. февр. Предмет.
недели
Неделя лит. чтения
Неделя русского языка
Неделя матем.
Неделя окр. мира Руководит. ШМО
Проведение школьной научно-практической конференции для учащихся начальных классов, участие в олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др..привлечение к проектной и исследовательской деятельности учащихся 1-4 классов участие детей в научно-практической конференции апрель Учителя 1-4 классов
Обобщение опыта работы педагогов
№/пСодержание деятельности
Форма проведения Сроки проведения Ответственные
1. Обобщение опыта участия в интернет - олимпиадах, конкурсах. отчет май учителя
2. Отчеты учителей по самообразованию отчет Октябрь.Февраль.
Март учителя
3. Выступления с творческими отчетами, отчетами по самообразованию , по обобщению опыта представление портфолиоТворческие отчеты, портфолио. Май
Октябрь. Декабрь Март. учителя
Работа с учащимися
№/пСодержание деятельности
Сроки проведения
Ответственные
1. Организация и проведение предметных олимпиад,
в течение года
Руководитель ШМО
2. Организация и проведение предметных недель начальных классов
в течение года
Руководитель ШМО
3. Организация и проведение муниципальных, региональных конкурсов
в течение года
Руководитель ШМО
. Прогнозируемый результат деятельности:
Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
рост качества знаний обучающихся;
сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Федорцова .Е.С.