Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МОУСОШ №16 за 20014-2015 учебный год.

Анализ работы методического объединения
учителей начальных классов МОУСОШ №16 за 20014-2015 учебный год.


I. Информационно-методическое обеспечение
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а, в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
Школьное объединение учителей начальных классов – это структурное подразделение методической службы района, объединяющее учителей начальных классов.
Работа районного методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ №16 в 2014 – 2015 учебном году планировалась и осуществлялась с учётом современных требований к образованию и преподавателю: внедрение ФГОС НОО, новых форм, технологий и приёмов обучения.
Вся работа МО учителей начальных классов была направлена на развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения ФГОС начального общего образования.
В 2014 -2015 учебном году МО учителей начальных классов работало над темой «Использование новых образовательных технологий и форм обучения для формирования прочных знаний и развития творческих способностей учащихся».
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
- обновление и совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий.
Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:

продолжить работу по внедрению использования различных форм и методов для уроков и внеклассной деятельности для развития творческих способностей учащихся.
Организовать деятельность по оказанию психолого-педагогической поддержки, отслеживания динамики качества образования
организовать работу со способными и одарёнными детьми;
формировать образовательные компетенции ученика начальной школы;
формировать потребности использования здоровьесберегающих технологий на уроках;
развивать коммуникативные компетенции учащихся с помощью материалов УМК «Перспективная начальная школа»;
внедрять современные педагогические технологии в образовательном процессе, широко использовать практические формы повышения квалификации;
использовать в учебно-воспитательном процессе исследовательской и проектной деятельности;
способствовать развитию творческих способностей и потребности в творческой деятельности учителей начальных классов.

Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО системой преподавания предметов в сответствии с ФГОС
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Поставленные перед МО задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:
1. Методика использования мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе
2. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
3. Инновационные средства оценки результатов обучения
4. Приемы деятельностного запоминая – один из методов, применяемых в современном уроке
5. Интеллектуальное и эмоциональное развитие младших школьников в условиях обновления содержания образования
При планировании методической работы стремились отобрать те формы,
которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:
Активное участие в тематических педагогических советах;
Открытые уроки и их анализ;
Взаимопосещение и анализ уроков.

II. Работа с педагогическими кадрами

1.Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2014-2015 учебного года
По стажу:
Всего педагогических работников
От 0-2 лет
От 2 -5лет
От 5-10лет
От 10-15
От15-20 лет
От 20-25 лет
Свыше 25лет

8
1
1
-
-
3
2
1


По образованию:
Всего педагогических работников
Высшее
Среднее специальное
Обучаются заочно

8
7 (88%)
1 (12%)
1(12%)


2. Аттестация  кадров
Предмет
Высшая категория
Первая категория

Соответствие занимаемой должности

Без категории

Начальные классы
2 (25%)
2 (25%)
3 (38%)
1 (12%)


3.Информация об участии педагогов в семинарах, конференция, конкурсах

ФИО педагога
Предмет
Уровень участия
Сроки
Участие, выступление
Название конкурса

Кузнецова Лариса Викторовна
Нач. кл




Муници
пальный





февраль

Педагогический фестиваль «Открытый урок»

Антонова Светлана Юрьевна
Нач. кл.
Муници
пальный

март
Технология
проблемно-диалогического обучения
на уроке в начальной школе.


Херкеладзе Наталия Ревазовна
Нач. кл
Муници
пальный

март
современный урок в соответсвии ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста




III. Работа над методической темой школы
Главными направлениями МО учителей начальных классов в работе над методической темой школы стали:
1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому
языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня и
обученности и качества знаний по этим работам.
З. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение
передового педагогического опыта:
взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической
деятельности учителей;
создание передового педагогического опыта; организация круглых столов по обмену опытом;
4. Работа с одарёнными учащимися:
организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике;
участие школьников в районной олимпиаде;
организация кружковых занятий с учащимися;
5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной
базы кабинетов; использование ресурсов медиотеки (в том числе и Интернета) в
учебно-образовательных целях.
6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в предметной неделе.)
В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную.

IV. Методическая неделя, семинары, мастер-классы, круглые столы
В 2014-2015 учебном году было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.
Свое творческое мастерство преподаватели МО повышали через творческие мастерские и мастер-классы. Уроки подготавливались учителями по интересующему предмету, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителем, фиксировались всеми преподавателями и брались на заметку.
Учителя приняли активное участие в фестивале педагогического мастерства: дали открытые уроки .Открытые уроки показали Абозина Н.И. ( 2а класс) по теме «Поразрядное сложение чисел без перехода через десяток», Антонова С.Ю.( 3 класс) по теме «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.», Херкеладзе Н.Р. (2б класс) по теме «Поразрядное вычитание чисел без перехода через десяток». На данных уроках учителя использовали современные компьютерных технологии. Учителя показали, как умело используют различные приемы взаимодействия с учащимися для создания положительной атмосферы на уроках, создают учебные ситуации для максимального вовлечения учащихся в учебное общение, стимулируют интерес к изучаемому материалу, учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся при выполнении урочных и домашних заданий, поддерживают учащихся в учении, применяя различные активные методы обучения. При объяснении нового материала логичны, системны, выполняют санитарно-гигиенические требования к урокам. Все уроки получили высокую методическую оценку.
С 2.02.2015 по 7.02.2015г. проводилась неделя начальных классов.
Цели:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Задачи методической предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Неделя прошла организованно, на высоком методическом уровне, что способствовало развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, повышению образовательного уровня, обучению детей самостоятельности и творчеству.

№ п/п
Наименование мероприятия
Победители, активные участники



1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

1
Открытие
Девиз: Играем, учим, мастерим - мы всё знать хотим!

1. Линейка.
Ознакомление с распорядком проведения недели.





2
Остров Грамотеев
Девиз: Как будто целый мир тебе знаком, когда владеешь русским языком
1.Путешествие по «Весёлой грамматике»
(1а-1б кл)

2.Викторина «Знатоки Русского языка»
(2а-2б кл)

3. Урок-игра «Ты наш друг, родной язык»
(3 кл.)

4.Викторина «Занимательная Грамматика» (4б кл)




Усманов Икрам, Родькин Давид, Марданова Сусанна










Амиршаева Арзу, Файзулова Фатима
















Мардалиева Фарида, Юсупова Рабия
























Ниязов Нияз


Остров Эрудитов
Девиз: Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не ропщи
1. Клуб Весёлых математиков
(1а-1б кл.)

2. КВН по математике (2а-2б кл.)

3. Математическое многоборье (3 кл.)



Эдаева Селима, Пипинадзе Луиза








Нальгиев Магомед, Халилов Хусейн











Мардалиева Фарида, Мурадова Айза


3
Остров Литературия
Девиз: Читай, размышляй и извлекай из этого самое полезное
1. Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
(1а-1б кл)

2. Сказочная викторина «В гостях у детских писателей» (2а-2б кл.)

3. Литературный ринг.
«Сказочный денек»
(3 кл.)




Усманов Икрам, Умаров Юсуф











Курбанова Самира, Быканов Александр















Мардалиева Фарида, Мардалив Микоил




Остров Радуги
Девиз: Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь
1. Познавательная игра «Лесные загадки»
(1а-1б кл.)

2.Интеллектуальная игра «Братья наши меньшие» (2а-2б кл.)

3.Экологическая интеллектуальная игра «Экологическое ассорти» (3-4 кл.)




Родькин Давид, Мурадова Айнур










Амиршаева Арзу, , Халилов Хусейн
















Шакиров Азиз, Мардалиева Фарида,













Хасанова Амина Мамедова Хава
Таирова

4
Остров Творчества
Девиз: Веселись, играй, шути, фантазируй от души!
Концерт учащихся 1-4 кл
Подведение итогов.
Награждение победителей.






Анализ результатов успеваемости и качества знаний учащихся

Важная роль в начальной школе отводится диагностике учебных результатов, позволяющей чётко и конкретно осуществлять контроль за учебно-воспитательным процессом . Организация подобной работы помогает учителю, опираясь на объективные выводы, накапливать положительный опыт, совершенствовать педагогическое мастерство, делать выводы о качестве усвоения программного материала учащимся, наметить пути коррекционной работы. Внутришкольный мониторинг проводится в три этапа:
входной контроль- сентябрь
рубежный контроль-декабрь
выходной контроль-май
Систематически осуществляется контроль за состоянием преподавания дисциплин и качеством знаний учащихся по предметам. С этой целью проводятся контрольные и срезовые работы, тестирование, устные опросы, проверка техники чтения. Создан банк данных результатов контрольных работ, срезов по итогам четверти и учебного года с последующим анализом.

Анализ контрольных работ по русскому языку за 2014 – 2015 учебный год
. Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 2-4 классах проводился в форме диктанта.

Сроки
проведения
Предмет
Учитель
Класс
К-во уч-ся в классе
К-во уч-ся, выполнявших работу
Получили
Кач-во знаний
%
Уровень обученности
%
Средний балл







5
4
3
2




Входной контроль

Сентябрь
Русский язык

Абозина Н.И.

14
14
0
4
10
0
29
100
3.3



Херкеладзе Н.Р.

14
14
4
4
5
1
57
93
3.7



Антонова С.Ю.
3
17
17
1
10
6
0
65
100
3.7



Пилипченко Н.П.

11
10
3
5
1
1
80
90
3.9



Херкеладзе Н.Р.

14
14
0
1
7
6
7
57
2.6

Рубежный контроль

Декабрь
Русский язык
Абозина Н.И.

14
14
2
10
0
2
86
86
4.3



Херкеладзе Н.Р.

14
14
4
4
4
2
57
86
4



Антонова С.Ю.
3
17
17
4
6
7
0
58
100
3.8



Пилипченко Н.П.

11
10
3
5
2
0
80
100
4.1



Херкеладзе Н.Р.

14
14
0
3
8
3
21
79
3

Выходной контроль

Май
Русский язык
Абозина Н.И.

14
13
3
7
3
0
86
100
4



Херкеладзе Н.Р.

14
14
3
5
6
0
57
100
3.8



Антонова С.Ю.
3
17
17
3
7
6
1
58
94
3.7



Пилипченко Н.П.

11
10
2
6
2
0
80
100
4



Херкеладзе Н.Р.

14
14
1
2
11
0
79
100
3.2


Цель проведения диктанта во 2 классе: проверить сформированность умений писать под диктовку текст, включающий орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные, разделительный мягкий знак, заглавная буква в именах собственных.
Цель проведения диктанта в 3 классе: проверить сформированность умений писать под диктовку текст, включающий орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные, удвоенные согласные, разделительный твердый знак, мягкий знак, удвоенная согласная.
Цель проведения диктанта в 4 классе: проверить умение записывать текст на слух без пропусков, замены и искажений слов и букв, выявить уровень сформированности орфографических и пунктуационных навыков по основным темам программы последнего года обучения в начальных классах.
Учащимися допущены ошибки:
2 классы:
Пропуск, замена, перестановка букв
Безударная гласная в корне слова
Заглавная буква в именах собственных

Не справились с диктантом на входе - 1 ученик (из 2б класса)
Не справились с диктантом на рубеже - 4 ученика (из 2а класса – 2 чел., 2б класса – 2 чел)
На выходе все учащиеся справились с диктантом.
3 класс
Безударная гласная в корне слова
Пропуск, замена, перестановка букв
Непроизносимая согласная
Непроверяемая безударная гласная

На входном и рубежном контроле все учащиеся справились с диктантом.
На входном контроле 1 учащийся с диктантом не справился – 1%
4 классы:
Безударная гласная в корне слова
Пропуск, замена, перестановка букв

Не справились с диктантом на входе - 7 учеников (из 4а – 1 чел., 4б класса – 6 чел)
Не справились с диктантом на рубеже - 3 ученика (из 4а класса)
На выходе все учащиеся справились с диктантом.

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой контрольной работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:
Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;
Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.
.


Сравнительная таблица качества знаний по русскому языку за 2014-2015 учебный год.

Класс
Учитель
Кач-во знаний
% на входе
Кач-во знаний
% на рубеже
Кач-во знаний
% на выходе


Абозина Н.И.
29
86
86


Херкеладзе Н.Р.
57
57
57

3
Антонова С.Ю.
65
58
58


Пилипченко Н.П.
80
80
80


Херкеладзе Н.Р.
7
21
79



Из таблицы видно, что качество знаний во 2а классе в конце года повысилось на 57% по сравнению с началом учебного года. Во 2 б и 4 а классах качество знаний осталось неизменным. В 3 классе качество знаний снизилось по сравнению с началом учебного года на 7% . Это связано с изучением большого количества орфограмм. В 4 б классе качество знаний возросло на 72%. Самое высокое качество знаний можно отметить в 4 а классе.

Рекомендации:
В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов

Анализ контрольных работ по математике 2014 – 2015 учебный год.

Сроки
проведения
Предмет
Учитель
Класс
К-во уч-ся в классе
К-во уч-ся, выполнявших работу
Получили
Кач-во знаний
%
Уровень обученности
%
Средний балл







5
4
3
2




Входной контроль

Сентябрь
Математика

Абозина Н.И.

14
14
3
8
3
0
79
100
4



Херкеладзе Н.Р.

14
14
4
5
5
0
64
100
3.9



Антонова С.Ю.
3
17
17
3
6
5
3
64
82
3.5



Пилипченко Н.П.

11
10
2
5
3
0
70
100
4.5



Херкеладзе Н.Р.

14
14
0
2
9
1
14
79
2.6

Рубежный контроль

Декабрь
Математика

Абозина Н.И.

14
14
4
3
7
0
50
100
3.7



Херкеладзе Н.Р.

14
14
2
5
4
3
50
79
3.4



Антонова С.Ю.
3
17
17
2
6
7
2
47
88
3.5



Пилипченко Н.П.

11
9
2
4
3
0
67
100
3.8



Херкеладзе Н.Р.

14
13
3
4
6
0
54
100
2.6

Выходной контроль

Май
Математика

Абозина Н.И.

14
13
1
8
4
0
64
100
3.7



Херкеладзе Н.Р.

14
14
3
5
6
0
57
100
3.7



Антонова С.Ю.
3
17
17
3
7
5
2
59
88
3.6



Пилипченко Н.П.

11
10
2
5
3
0
70
100
4.5



Херкеладзе Н.Р.

14
14
1
5
8
0
43
100
3.5


Контроль уровня предметных достижений по математике 2-4 классов проводился в форме комбинированной контрольной работы.
Цель проведения контрольных работ во 2 классе: проверить умения решать составные задачи; вычислительные умения в сложении и вычитании двузначных чисел; вычислительные умения в табличном умножении и делении, умение находить периметр.
Цель проведения контрольных работ в 3 классе: проверить умения решать составные задачи; вычислительные умения во внетабличном умножении и делении двузначных чисел; умение находить периметр.
Цель проведения контрольных работ в 4 классе: проверить умения решать составные задачи; вычислительные умения в сложении, вычитании, умножении и делении многозначных чисел, умения решать уравнения.
Учащимися допущены ошибки:
2 классы:
В ходе решения задачи
Сложение и вычитание
В сравнении выражений
В нахождении периметра

Не справились с работой на рубежном контроле 3 ученика ( 2б класс)

3 классы:
Внетабличное умножение и деление
В ходе решения задачи
В нахождении периметра
На порядок действий
В переводе одних единиц в другие

Не справились с работой на входном контроле 3 ученика
Не справились с работой на рубежном контроле 2 ученика
Не справились с работой на выходном контроле 2 ученика

4 классы:
В ходе решения задачи
Сложение и вычитание многозначных чисел
Умножение и деление многозначных чисел
В переводе одних единиц в другие
На порядок действий

Не справились с работой на входном контроле 1 ученик ( 4б класс)
ученика
.
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговой контрольной работы по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:
Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;
Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);
Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.
Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Сравнительная таблица качества знаний по математике за 2014-2015
учебный год.
Класс
Учитель
Кач-во знаний
% на входе
Кач-во знаний
% на рубеже
Кач-во знаний
% на выходе


Абозина Н.И.
79
50
64


Херкеладзе Н.Р.
64
50
57

3
Антонова С.Ю.
64
47
59


Пилипченко Н.П.
70
67
70


Херкеладзе Н.Р.
14
54
43

По математике, мы видим, что во вторых, третьем классах % качества знания снижен по сравнению с началом учебного года. В 4 а классе меняется % качества знания то понижается, то повышается. В 4 б классе % качества знания повышается к концу года.

Рекомендации:
В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:
Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;
Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

Выводы: Проведение мониторинга по русскому языку и математике в 2-4 классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями.
Успеваемость по русскому языку составила – 98,8 %
Качество знаний - 72 %
Успеваемость по математике составила - 97,6 %
Качество знаний - 58,6 %

Рекомендации:
Учителям 2-4 классов изучить результаты проведенного контрольного среза и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

V. Выводы, цели, задачи и направления работы на следующий учебный год
Выводы:
Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены.
Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов . В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, недели начальных классов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
-некоторые педагоги допускают ошибки при заполнении классных журналов, не всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;
- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам.

Учитывая вышесказанное, на 2015 – 2016 учебный год определены следующие задачи:

· осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;


· создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;


·повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;


·проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;


·выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;


·создавать условия для самообразования педагогов.







Руководитель МО ______________________ Антонова С.Ю.


Заголовок 1 Заголовок 8 Заголовок 915