Конспект урока-закрепления по теме Слова с проверяемыми безударными гласными в корне


Урок из архива. 1994г. Русский язык. 3 класс. Урок-закрепление.
Тема: Слова с проверяемыми безударными гласными в корне.
Цели: проверить сформированность умения распознавать в корне букву, которую нужно проверять, подбирать однокоренные слова с ударными гласными в корне, закрепить способ проверки слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
План и ход урока
1Орг.момент.
- Сегодня к нам в гости прийдет герой из сказки, а кто он, я не скажу, догадайтесь сами . Чья это песенка?
- Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
- Верно, это песенка колобка. Но как в сказке сказывается, сначала его надо состряпать.
2 Формулировка темы и цели урока.
- Прочитайте тему урока (записана на доске) и скажите, какие знания вам сегодня понадобятся.
(Распознавать в корне букву, которую нужно проверять. Знание правила проверки слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Умение подбирать однокоренные слова с ударными гласными в корне.)3 Зрительнный диктант (письмо по памяти).
- Найдите орфограммы в предложении и объясните их написание.
Замесила старуха муку на сметане. Состряпала колобок и положила в печку.
Самопроверка и самооценка.
- Колобок уже в печи, кто его вовремя вытащит?
4 Словарная работа.(Разгадывание ребусов, по картинкам.)
Улица, сирень, картина, квартира, комната, кровать, карандаш, картофель.
Взаимопроверка и взаимооценка. (Появляется изображение четырех разных по степени поджарки колобков.)
5- вовремя вытащили,
4- немного подгорел,
3- сильно подгорел,
2- совсем сгорел.
5 Знакомство с новым словарным словом.( Разные виды работ для лучшего запоминания)
- Отгадайте загадку.
Кланяется, кланяется, придет домой- растянется. (Топор)
- Произнесите хором «топор»!
- Подберите однокоренные слова. Как называется маленький такой предмет? (топорик) А если у нас будет большой такой предмет? (топорище)
- Разберите слова по составу. Для чего служит суффикс?
- Составьте с этим словом предложение. (Папа рубил топором дрова.)
- Запишите предложение. Выполните разбор предложения. Подчеркните главные члены предложения, второстепенные.
6 Подбор однокоренных слов с ударными гласными в корне.
-Пока вы знакомились с новым словарным словом, колобок остывал на окошке. Открываются ставни, колобок выпрыгивает. ( Колобок прикреплен к бумажной пружине.)
- Кто первым встретился колобку? (Заяц)
Заяц говорит: «Колобок, колобок, я съем тебя, если ты не выполнишь моего задания. Поможем ему?
Работа с перфокартами по вариантам.
1 вариант. Н. чное небо, ст. ловая, г. стиная, л.нейка, в.ренье, в.ршина, сн.говик, ч.рника.
2 вариант. Сн.жинка, см.треть, б. леть, з.ленеть, к.силка, тр.ва, к.за, л.тать.
- Хором проговорите правило.
Если в корне гласная вызвала сомнение, то немедленно её ставь под ударение.
Взаимопроверка и взаимооценка.
7 Работа по учебнику с текстом упр. № 256.
- Что прочитали? Докажите.
Вставьте пропущенные буквы, назовите орфограммы, подберите проверочные слова.
Спишите только 1-ю часть. Что такое словосочетание? Выпишите словосочетания.
Проверка.
8 Распознавание в корнях слов букв, которые нужно проверять. Комментированное письмо. (Для детей с ЗПР словосочетания записаны на карточках.)
Ч.тальный зал, стр.ительная пл.ща.ка, цв.тные к.р.ндаши, ш.рстяные варе.ки, п.лезное дело, б.говая доро.ка.
9 Итог урока. Рефлексия.
Колобок благодарен вам за помощь. При выполнении каких заданий испытывали затруднения? Какое задание было самым интересным?
Спасибо за активную работу. Колобок дарит вам свой портрет.