Разработка спортивной игры «Мама, папа, я – спортивная семья»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИХНЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Спортивная семейная игра«Мама, папа, я – спортивная семья»
Педагог-организатор
Е. Н. Чалей
Ведущий.
Дорогие друзья! Позвольте открыть чемпионат по семейному многоборью «Мама, папа, я – спортивная семья! Сегодняшние состязания посвящаются Дню здоровья! Не секрет, что большинство людей понимают важнейшую роль физической культуры и спорта в жизни семьи и общества, но сами почему – то остаются в стороне от них. Одни ссылаются на то, что нет времени, другие жалуются, что не хватает терпения. В семье родители, к сожалению, очень часто не задумываются над тем, что дети берут пример с горячо любимых ими людей. И если ребенок не делает утреннюю зарядку, значит, его не приучили к этому, и она не стала для него насущной потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребенка к физической культуре и спорту. Для этого нужно единственное – личный пример!
Папа – это глава семьи. Поэтому мы приглашаем на площадку глав семейств. Вот они, все перед нами –бодрые, подтянутые и непобедимые. Мы хотим пожелать нашим мужчинам такую же боевую готовность к участию в школьных делах.
Выходят папы.
А вот и мамы! Они всегда в форме! Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 Марта не выбивают их из колеи. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на 3 китах – женщина, женщина и ещё раз женщина.
Выходят мамы.
И, наконец, капитаны команд! Это они ещё с пелёнок долгие годы загуляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней всё новые задачи.
Входят дети.
Вначале познакомимся.
2а класс представляет семья_____________________
Папа Мама Ребенок 2б класс представляет семья_____________________
Папа Мама Ребенок 3а класс представляет семья_____________________
Папа Мама Ребенок 3б класс представляет семья_____________________
Папа Мама Ребенок Все спортивные команды имеют название. Как будут называться наши команды, определим с помощью жеребьевки.
Командам даются названия
Начинаем соревнования в которых
победит самый сильный, самый смелый,
самый ловкий и умелый!
«Смешанная эстафета».
Ребенок начинает бег спиной вперед. Мама пробегает свой этап прыжками на одной ноге, а папа выполняет ведение баскетбольного мяча.
«Передай над головой»
От первого игрока к последнему мяч передается над головой. Последний игрок, получив мяч, бежит до отметки и пребажав обратно, встает в начало команды. Передают мяч дальше. И так, пока все участники не пробегут.
«Посади картошку».
Ребенок с теннисным мячом в руках бежит к обручу, кладет в него мяч (сажает картошку), мама ее собирает (берет мяч из обруча). Затем уже папа «сажает картошку», а ребенок «собирает».
«Семейный поезд».
Ребенок начинает бег, обегает препятствие, возвращается к команде, забирает маму, они вместе обегают препятствие, затем они также забирают папу.
«Наездники».
Папа сажает себе на спину ребенка и пробегает с ним до условленной отметки, затем он бежит по тому же маршруту с мамой на спине.
«Соревнования мам».
Кто больше выполнит прыжков через скакалку за 30 сек. Победившей маме вручают специальный приз. Считают зрители.
2 вариант : Прокатить обруч до отметки и обратно. Или крутить обруч.
«Прыжки из обруча в обруч» (папа и ребёнок)
Папа кладёт перед ребёнком обруч, ребёнок прыгает в него, папа кладёт рядом другой и так до конуса, обратно, взявшись за руки бегут бегом.
«Передача олимпийского огня»
У капитанов команд в руке факел с олимпийским огнем, который имитирует ракета. По команде они бегут до конусов обегают и возвращаются обратно, передают следующему игроку по команде.
«Городошники»
Перед командами – пустые обручи. Ребенок добегает до обруча и ставит в него 5 кеглей (строит город), мама булавой должна сбить кегли, поставленные ребенком. Одна сбитая кегля – одно очко. Папа – бежит до обруча, собирает все 5 кеглей и возвращается в команду. Закончившие первыми – победили.
«Ловкачи»
Задание – пронести мяч на вытянутой руке, при этом не придерживая его пальцами и не уронив его
«Пронеси - не урони!»
Родители сцепляют руки, ребёнок садится, обхватывает родителей за шею. Переносят ребёнка бегом до конуса и обратно - побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущая:
Эстафета подошла к концу, но наш праздник на этом не заканчивается. Участников еще ждет награждение во время торжественной части. А пока, хочется поблагодарить детей и родителей за участие, терпение, выдержку, хорошее настроение. Давайте похлопаем отважным мальчикам и девочкам. (аплодисменты). Смелым и умелым папам и мамам. (аплодисменты) Весёлым и активным болельщикам. (аплодисменты).
Ведущая:
Всем спасибо за участие,
За поддержку в этот час.
Пусть устали вы отчасти,
Но приятно видеть вместе вас,
Рядом мама с папой,
Сын иль дочь к плечу плечо.
Что еще для счастья надо,
Коль здоровье дарит спорт!
Коль в семье любовь и лад!
Будьте счастливы всегда!
Пусть все это только игра
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее.
Игры со зрителями
ШКОЛА АПЛОДИСМЕНТОВ
Игра проводится с залом перед началом какой-либо программы. Ведущий программы объявляет детям о том, что все они зачисляются в школу аплодисментов.
Ведущий: Эта школа не совсем обычная, потому что в ней всего пять классов и обучение в ней проходит довольно быстро. Но зато после ее окончания все ребята могут совершенно квалифицированно дарить свои аплодисменты всем, кто выступает на сцене. Но для начала давайте я объясню вам нехитрые правила поведения в нашей школе. Во-первых, в нашей школе категорически запрещено свистеть во время и после выступления артистов. Во-вторых, в нашей школе запрещено топать ногами во время и после выступления артистов. И, наконец, в-третьих, в нашей школе категорически запрещено проявлять неуважение ко всем, кто выступает на сцене и сидит в нашем зале.
Итак, первый класс школы аплодисментов - это умеренные аплодисменты. Они непродолжительные, без особого шума. Давайте попробуем. Молодцы! Поздравляю вас с окончанием первого класса.
Второй класс школы аплодисментов - бурные аплодисменты. Они шумные и продолжительные. Давайте отрепетируем. Молодцы, справились с заданием!
Третий класс школы аплодисментов - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Продемонстрируйте их, пожалуйста. Изумительно, какие способные ученики! Поздравляю вас с окончанием третьего класса нашей школы. Переходим в четвертый.
Четвертый класс школы аплодисментов - это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!". Они достаточно сложные, но выполнимые, давайте попробуем! Как хорошо вы справились с трудным заданием! И вы достойны того, чтобы перейти в выпускной класс!
Пятый класс школы аплодисментов - это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!", сопровождаемые всеобщим вставанием и ликованием. Какие вы молодцы, что прошли все пять классов нашей школы.
А теперь - самое время устроить выпускные экзамены. Итак, я называю класс, а вы аплодируете в соответствии с ним.
«Олимпийские кольца»
Давайте все вместе произнесём девиз Олимпиады. (Быстрее! Выше! Сильнее!)«Виды спорта»
Какие виды спорта вы знаете? Назовите. Кто назовёт последний вид спорта тот и победитель.
Формула 1, Альпинизм, Бадминтон, Боулинг, Гольф, Дартс, Конный спорт, Конькобежный спорт, Парашютный спорт, Легкая атлетика, Пейнтбол, Стрельба, стендовая и из арбалета, Спортивные танцы, Хоккей на траве, Шашки.«Спортивный инвентарь»
Назовите как можно больше предметов спортивного инвентаря.
Мы любим бегать, прыгать, по классикам скакать.Метать мячи цветные, гантели поднимать.Играть в настольный теннис, хоккей или футбол.Все это называется коротким словом ….. СПОРТ.