Папка Школьное методическое объединение


Методическое объединение учителей английского языка

МБОУ Школа № 46
г. Нижний Новгород
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1.    Цели и задачи МО.        
2. План работы МО на новый учебный год.
3.    Анализ работы за предыдущий учебный год.
4.    Банк данных об учителях МО (характеристика кадров).
5.    Задачи МО, методическая тема школы и объединения учителей.
6.    Протоколы заседания МО.
7.    Школьные олимпиады.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цели и задачи МО.
Цели:
Формирование современной модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого учащегося.
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, создание условий повышения квалификации учителя направленное на: удовлетворение потребностей педагога в освоении современных образовательных технологий, получение знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии и социологии. Продолжение работы по этапному переходу на новые стандарты в образовании на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий. 
 Задачи и рекомендации:
обеспечить реализацию учебного плана;
обновить содержание образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий;
оптимизировать учебно-познавательную деятельность учащихся путем рационального соотношения инновационных и традиционных технологий;
систематизировать работу педагогов по самообразованию, повышать эффективность курсовой подготовки;
реализовывать принцип преемственности в организации образовательного процесса на учебных и факультативных занятиях;
активизировать научно-исследовательскую деятельность членов учебно-воспитательного процесса.
привести методическое обеспечение в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического здоровья;
изучать и применять в практике работы школы здоровьесберегающие технологии урочной и внеурочной педагогической деятельности;
формировать личные странички в интернете, где размещать методические наработки по проблемам современного урока, формам и методам обучения.
План работы
МО учителей иностранного языка на 2015-2016 учебный год
 
№ п/п Сроки проведения Темы заседаний
1. август 1. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания иностранных языков в учреждении общего среднего образования в 2015/2016 учебном году.
 2. Утверждение тематического планирования во 2-11 классах по английскому языку.
3. Анализ результатов ЕГЭ, ГИА.
4. Подготовка кабинетов к новому учебному году.
5. Утверждение плана работы МО на 2015-2016 уч. год.
6. О проведении олимпиады по иностранному языку.
2. ноябрь 1.Разноуровневое обучение как важное средство повышения качества преподавания английского языка.
2. Об участии учителей ИЯ в общешкольных методических неделях и проведении открытых уроков.
3. Наблюдение за адаптацией учащихся 5-х классов.
4. Анализ итогов успеваемости за 1 четверть.
3. январь 1.Современные информационно-коммуникативные технологии обучения иностранным языкам.
2. Отчёт о работе над методической темой учителей.
3. Анализ хода подготовки обучающихся к ГИА, ЕГЭ.
4. Анализ итогов успеваемости за 2 четверть.
5. Обсуждение новинок методической литературы.
 
4. апрель 1.Анализ работы МО учителей иностранного языка за текущий учебный год.
2. Утверждение экзаменационного материала итоговой аттестации в 9 классе.
3. Анализ результатов пробного ЕГЭ в 11 классе.
4. Ознакомление с программно-методическим обеспечением на 2015-2016 уч. год
5. Подведение итогов учебного года по иностранным языкам.
 
АНАЛИЗ РАБОТЫ
МО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
 
В 2014-2015 МО учителей иностранного языка работало над реализацией общешкольной методической темы «Развитие компетентностей участников образовательного процесса как фактор повышения качества образовательной деятельности».
Целью работы было дальнейшее совершенствование уровня профессиональных компетентностей учителей как важнейшего фактора, влияющего на качество знаний учащихся.
Исходя из «Концепции модернизации образования», основными направлениями деятельности МО являлись:
        модернизация образовательного процесса;
        личностно-ориентированное индивидуальное образование;
        усиление роли дисциплин гуманитарной направленности;
 
МО учителей иностранного языка работало над претворением в жизнь следующих задач:
1.     Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана всеми учителями иностранного языка, совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновлённого содержания образования.
2.     Изучение и реализация методической темы школы «Развитие компетентностей участников образовательного процесса как фактор повышения качества образовательной деятельности».
3.     Повышение качества обучения и дифференцированный подход к оценке знаний, умений и навыков учащихся.
4.     Совершенствование методики проведения учебных занятий на основе формирования коммуникативной компетенции учащихся.
5.     Развитие профессиональной компетентности учителей ИЯ, совершенствование их педагогического мастерства. Содействие профессиональному становлению молодых специалистов.
6.     Изучение, освоение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий; использование проектной технологии на уроках иностранного языка и тестовой технологии для контроля всех аспектов языка.
7.     Использование возможностей уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы.
8.     Организация системной работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ, начиная с 8 класса.
9.     Пополнение кабинетов ИЯ современными техническими средствами и дидактическим материалом.
Основной стратегией обучения иностранному языку продолжает оставаться личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Это достигается путём дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Высокий уровень мотивации, обусловленный различными факторами, вызывает и высокие требования обучаемых, а также их родителей, к учебному процессу.
Основные формы, используемые в работе МО: 
1.  Заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
2.   Участие в совещаниях и семинарах по учебно-методическим вопросам;
3.  Открытые уроки;
4.  Лекции, доклады, сообщения по вопросам педагогики и психологии, а также вопросам обучения и воспитания;
5.  Участие в общешкольных методических неделях;
6.  Взаимопосещение уроков.
 
Учащиеся школы №46 изучают один иностранный язык – английский. Осуществляется раннее обучение ИЯ, начиная со 2 класса. Четыре учителя имеют I квалификационную категорию.
Повышение профессиональной компетенции учителей иностранного языка в свете новых постановлений о школе, их активное включение в педагогический поиск, совершенствование анализа и критериев оценки их работы остались основными направлениями деятельности методического объединения. Диагностика уровня методического мастерства учителей помогла выявить затруднения, которые они испытывают в своей работе при достижении намеченных целей, что также учитывалось в планировании работы, которое осуществлялось по следующим направлениям:
1.     Изучение нормативных документов. Обзор методической и педагогической литературы по предмету.
2.     Изучение новых программ и учебников.
3.     Вопросы теории и методики преподавания предмета.
4.     Методическая помощь молодым специалистам.
5.     Сообщения учителей, посещающих городские семинары.
6.     Анализ уроков с позиций современных требований.
7.     Особенности преподавания ИЯ на начальном этапе.
8.     Подготовка рекомендаций к итоговой аттестации.
 
Изучив Методические рекомендации о преподавании иностранных языков в 2014-2015 учебном году, МО проанализировало:
        требования к уровню подготовки выпускников, тематические планы работы учителей в общеобразовательных, обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
        основные концептуальные положения;
        особенности преподавания предмета в 2015-2016 учебном году;
 
а также изучило:
 
  рекомендации по составлению рабочих программ по предмету;
  методические рекомендации по организации внеклассной работы по предмету;
  рекомендации по оценке уровня подготовки учащихся по предмету;
 
Учителя продолжали работать над темами по самообразованию, отчитываясь о результатах работы на заседаниях МО. Были заслушаны следующие отчёты:
…………………….. – «Развитие навыков устной речи на средней ступени обучения английскому языку».
 
………………………… – «Применение ИКТ на уроках английского языка».
 
……………………… – «Развитие коммуникативных компетенций на начальном этапе обучения английскому языку».
………………………… –«Подготовка учащихся к выполнению задания №40 на ЕГЭ».
 
Педагоги также обменивались опытом работы по следующим вопросам: индивидуальный подход к учащимся с низким уровнем знаний по ИЯ, методы и формы работы по обучающему аудированию, виды тестов по грамматике в среднем и старшем звене, активизация самостоятельной работы учащихся при создании проблемной ситуации на уроке и т.д. Реализация целей и задач методического объединения осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, методических рекомендаций о преподавании иностранных языков, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. Учителя старались формировать общую культуру учащихся, развивать их познавательную активность, расширять кругозор, воспитывать в них самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу и к учителю. На уроках активно использовались ресурсы сети Интернет. В дальнейшем необходимо чаще проводить нетрадиционные формы уроков, таких как пресс-конференция, круглый стол, урок-викторина, урок-презентация с использованием компьютерных технологий и др. Такие уроки значительно повышают уровень познавательной деятельности учащихся и побуждают их к творчеству.
 
  Всеми учителями ИЯ активно применялся на уроках метод проектов, т.к. он делает учебный процесс творческим и целенаправленным, а учеников – ответственными и целеустремлёнными. Этот метод позволяет вовлечь учащихся в посильную, но обязательную для каждого активную познавательную деятельность. Старшеклассники также с удовольствием выполняли индивидуальные и групповые проекты, связанные с жизнью известных актёров, певцов, музыкантов, спортсменов, различных музыкальных стилях и т.д.
 
В сентябре 2014 года была проведена школьная олимпиада по английскому языку, в которой приняли участие 39 школьников 5-11 классов (5 классы – 5 чел; 6 классы – 5 чел.; 7 классы – 5 чел.; 8 классы – 5 чел.; 9 класс - 5 чел., 10 класс - 10 чел.; 11 класс – 4 чел).
Трое учащихся стали победителями и призёрами олимпиады…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
Двое их них были направлены для участия в районной олимпиаде.
Учащиеся школы приняли участие в НОУ.
Школьная конференция НОУ «Эврика» состоялась в марте 2015 года совместно с секцией «Литература» и «МХК». На конференции было представлено 3 доклада на темы:
«Потерянное поколение в литературе Британии 20 века»- ……………………., 10 А класс - руководитель …………………….. Результат – 2 место.
«Язык тела»- ……………………….., 11 А класс – руководитель ………………………….. Результат - 2 место.
«Британский английский против американского»- ……………………………, 11 А класс - руководитель …………………………………. Результат - 3 место.
С целью эффективной подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов большое внимание в старших классах уделялось отработке контрольно-измерительных материалов, отрабатывались навыки аудирования, чтения, письма и говорения. На уроках и дополнительных занятиях перед учениками ставились задачи показать свои коммуникативные умения, проверялись не только общеучебные, но и специальные учебные умения, например, умение расширить устную и письменную информацию в соответствии с заданным объёмом, пользоваться определённой стратегией чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать или слушать текст с разной глубиной понимания), прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заголовку и.т.д.
В этом учебном году в ГИА учащиеся 9-го класса не приняли участие. Из 11 класса 2 человека приняли участие в ЕГЭ, получив следующие результаты: ……………………………. - 47 баллов и …………………………. - 74 балла.
Внеклассная и внешкольная деятельность.
Учителя английского языка и учащиеся нашей школы принимали активное участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях, проводимых как в школе, так и в районе.
1) В феврале 2015г. была проведена «Неделя английского языка в школе». Мероприятия:
фонетический конкурс - 6 класс.
конкурс перевода шуток – 7 класс.
конкурс перевода научного текста - 8 класс.
викторина по страноведению Великобритании - 9 класс.
конкурс «Нескучная грамматика» - 10 класс.
конкурс на лучшее сочинение о Нижегородском кремле - 10 класс.
2) 24 апреля 2015 года учащиеся 9 и 11 класса принимали активное участие в фестивале, посвященном 450-летию со дня рождения В. Шекспира. Учащиеся 9 Б класса читали сонет Шекспира на английском языке и его литературный перевод под аккомпанемент гитары, были награждены дипломом участника. Руководитель – ………………………
3) В апреле 2015 года учитель ………………………. принимала участие в 15-ой международной конференции Нижегородской Ассоциации Учителей Английского языка «Обучение английскому языку навстречу будущему».
4) Также посещались семинары по ФГОС в начальной школе и по формированию тестовых стратегий ЕГЭ и ГИА в школе №186. Участники – …………………………………………..
5) Учителя школы посещали все семинары, проводимые в НИРО, МБОУ СОШ №54, №46.
6) Учителями английского языка прослушивались вебинары различной тематики.
Планируя работу МО на 2015-2016 учебный год, необходимо продолжить деятельность в соответствии с основными задачами, активно использовать современные педагогические и компьютерные технологии, обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми, а также использовать новинки методической литературы для организации работы педагогов. Необходимо больше уделять внимание взаимопосещению уроков, обмену опытом  работы, проведению мероприятий по внеклассной работе для расширения кругозора учащихся, формированию уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, повышению мотивации школьников к изучению иностранного языка. 
 
 
 
 
 
 
Квалификационная характеристика членов МО учителей иностранного языка МБОУ Школа № 46
 
Ф.И.О. Должность Год
рождения Образование
ВУЗ
Год выпуска
Специализация Категория
ЗАДАЧИ
МО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
 
1.      Совершенствовать знания педагогов в области методики   преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;
 
2.  Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
 
3.  Искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;
 
4. Содействовать профессиональному становлению молодых специалистов;
 
5. Использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы;
 
6. Обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального, среднего и старшего звеньев образования;
 
7. Организовать системную подготовку учащихся к ЕГЭ по английскому  языку, начиная с 8 класса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Протокол № 1
заседания методического объединения учителей иностранного языка
от 27 августа 2015 года 
Присутствовали: 4 члена МО
Повестка дня:
1. Работа МО учителей иностранного языка в условиях модернизации российского образования.
2. Утверждение тематического планирования во 2-11 классах по английскому языку.
3. Изучение нормативных документов.
4. Утверждение плана работы МО на 2015-2016 уч. год.
5. Проведение олимпиады по иностранному языку.
6. Анализ результатов ЕГЭ, ГИА.
По первому вопросу с докладом выступила руководитель МО ……………………….., которая рассказала об особенностях работы МО в условиях модернизации российского образования (доклад прилагается).
По второму вопросу выступили все учителя, которые рассказали, по каким учебникам они работают, что у всех у них имеется календарно-тематическое планирование и учебные программы:
Английский язык:
2-4 классы ………………………
5-6 классы – ……………………….
7-9 классы – …………………..
10-11 кл. – ………………………..
Учебники (англ. яз.):
2-4 классы – автор Биболетова М.З,
5 классы – Афанасьева О.В., Михеева И.В. 
6-9 классы – Биболетова М.З, 
10-11 классы – Кузовлев В.П.               
Решили: одобрить тематическое планирование по иностранным языкам и рекомендовать методическому совету школы утвердить его.
По третьему вопросу выступила …………………………., которая поделилась информацией об изучении нормативных документов, полученной на заседании городского методического совета и подчеркнула важность изучения нормативных документов каждым учителем.
Решили: нормативные документы изучить индивидуально, следить за изменениями в программах, знать рекомендации и поправки, касающиеся изучения иностранных языков.
О плане работы МО на предстоящий учебный год информацию дала ………………………..(план прилагается).
Решили: план работы МО и задачи на предстоящий учебный год утвердить.
По четвертому вопросу - руководителя МО ………………………………….., которая рассказала о проведении школьной олимпиады по английскому языку. Вместе с учителями ИЯ были обсуждены кандидатуры участников олимпиады с 7 по 11 классы и сроки проведения.
Решили: Провести школьную олимпиаду по английскому языку 21 сентября 2015 года.
Утвердить списки участников олимпиады (имеются у каждого учителя).
По пятому вопросу - руководителя МО ………………………………….., которая рассказала о результатах ЕГЭ по английскому языку, о трудностях, с которыми столкнулись экзаменуемые.
Решили: принять к сведению информацию, уделить повышенное внимание к подготовке учащихся к части «Говорение» и «Письмо». 
 
 
Руководитель МО:                                                           ……………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Протокол № 2
заседания методического объединения учителей иностранного языка
от 2 ноября 2015 года
Присутствовали: 4 члена МО
Повестка дня:
1. Разноуровневое обучение как важное средство повышения качества преподавания английского языка.
2. Об участии в общешкольной методической неделе.
3. Наблюдение за адаптацией учащихся 5-х классов.
4. Анализ итогов успеваемости за 1 четверть.
Слушали:
- по первому вопросу учителя английского языка …………………………. с докладом «Разноуровневое обучение как важное средство повышения качества преподавания английского языка».
-по второму вопросу руководителя МО ……………………………….., которая предложила учителям ИЯ принять участие в общешкольной методической неделе по теме «Музыкальная Великобритания». Члены МО высказали свои пожелания по поводу проведения открытых уроков.
- по третьему вопросу – учителя, преподающего английский язык в 5 классе ………………... с докладом об итогах адаптации учащихся 5-х классов.
- по четвертому вопросу – совместное обсуждение итогов 1 четверти.
Решили: 
1.     Принять к сведению информацию о разноуровневом обучении.
2.     Принять участие в общешкольной методической неделе. Учителям ………………………….. провести «открытые» уроки (по плану недели).
3. Принять к сведению информацию об итогах адаптации учащихся 5-х классов, продолжать работу с учетом индивидуальных возрастных особенностей учащихся.
4. Принять к сведению информацию об итогах 1 четверти.
 
Руководитель МО:                                                                …………………..
 
 
 
 
Протокол № 3
заседания методического объединения учителей иностранного языка
от 24 декабря 2015 года
Присутствовали: 4 члена МО
Повестка дня:
1.Современные информационно-коммуникативные технологии обучения иностранным языкам.
2. Анализ хода подготовки обучающихся к ГИА, ЕГЭ.
3. Анализ итогов успеваемости за 2 четверть.
Слушали:
-по первому вопросу учителя английского языка ………………….. с докладом по указанной теме (доклад прилагается).
-………………………….., которая поделилась опытом работы по развитию навыков устной речи на начальном этапе обучения английскому языку (доклад прилагается).
Баринову Т.В. об использовании видеофильмов на своих уроках (доклад прилагается).
- по второму вопросу – обменивались мнением о предварительных результатах пробных ГИА и ЕГЭ. Анализировали степень информационной готовности (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметной готовности  (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологической готовности (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
По третьему вопросу - совместное обсуждение итогов 2 четверти.
Решили:
Принять к сведению информацию о современных информационно-коммуникативных технологиях обучения иностранным языкам. Одобрить и обобщить опыт работы учителей  по развитию навыков устной речи на начальном этапе обучения, и по использованию видеофильмов на своих уроках.
Комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Необходимо целенаправленное сотрудничество администрации  и учителей-предметников.
Принять к сведению информацию об итогах 2 четверти.
Руководитель МО:                                                                         ………………
Протокол № 4
заседания методического объединения учителей иностранного языка
от 22 апреля 2016 года
Присутствовали: 4 члена МО
Повестка дня:
1. Анализ работы МО учителей иностранного языка в 2015-2016 уч. году.
2. Утверждение экзаменационного материала итоговой аттестации в 9 классе.
3. Анализ результатов пробного ЕГЭ в 11 классе.
4. Ознакомление с программно-методическим обеспечением на 2015-2016 уч. год
5. Подведение итогов учебного года по иностранным языкам.
Слушали:  по первому вопросу руководителя МО …………………..., которая выполнила анализ работы МО в текущем учебном году (доклад прилагается).
-по второму вопросу - учитель английского языка …………………………. познакомила членов методического объединения со структурой экзамена по иностранному (английскому) языку в 9 классе.
по третьему вопросу - совместное обсуждение итогов пробного ЕГЭ в 11 классе.
по четвертому вопросу – ……………………………., которая ознакомила МО с программно-методическим обеспечением на 2015-2016 уч. год.
по пятому вопросу – совместное подведение итогов учебного года по английскому языку.
Решили:
1. Одобрить работу методического объединения учителей иностранного языка.
2. Рекомендовать методическому совету школы утвердить подготовленный экзаменационный материал итоговой аттестации в 9 классе.
3. Признать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ удовлетворительной. Продолжить применение комплексного подхода к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ.
4. Принять к сведению информацию о программно-методическом обеспечении на 2015-2016 уч. год.
5. Принять к сведению информацию об итогах учебного года.
 Руководитель МО:                                                                  ……………………..
 
 
 
РЕЗУЛЬТАТЫ
ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2015-2016 учебный год
 
Класс Фамилия, имя ученика Количество баллов Место Учитель
 
На районную олимпиаду будут отправлены:
РЕЗУЛЬТАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2015-2016 учебный год
Призёры: