Методическое объединение учителей английского языка


МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ

УЧИТЕЛЕЙ

Иностранного языка


РУКОВОДИТЕЛЬ Сулимова Наталья Геннадьевна












План работы
методического объединения
учителей иностранного языка
школы № 27
на 2014-2015 учебный год

I. Банк данных членов МО
Кадровый состав МО
Всего учителей – 4,
из них 3 – учителя английского языка
1 – немецкого языка
В том числе высшей квалификационной категории- 3 Второй квалификационной категории-1
Стаж работы до 5 лет -_____-_____
Стаж работы 11-25 лет- 1
Стаж работы 26-40 лет- 3
Методическая тема школы:
«Модернизация образовательного пространства школы в рамках реализации новых государственных стандартов»
Задачи школы:
1.Создание условий для перехода на новые государственные стандарты:
- достижение условий уровня и качества образования требованиям нового государственного стандарта;
- организация перехода на стандарты второго поколения в среднем звене;
- изучение специфики новых образовательных стандартов по учебным дисциплинам;
- реализация компетентностного подхода в преподавании учебных дисциплин;
- развитие предпрофильного и профильного образования.
2. Создание системы поддержки талантливых детей:
- создать рабочую группу по разработке программы «Одаренные дети»;
- создать условия для проявления и развития интеллектуальных и творческих способностей, участия способных детей в олимпиадах, НПК, творческих выставках, различных конкурсах;
- психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях предпрофильной и профильной подготовки

МО работает по теме:
«Модернизация образовательного пространства школы в рамках реализации новых государственных стандартов»

Задачи:
1.Активно вовлекать учителей иностранного языка в инновационную деятельность.
2.Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения
3.Привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Ожидаемые результаты в 2014-2015 учебном году:
Повышение качества знаний обучающихся
Дальнейшее повышение качества образованности школьников, уровня воспитанности, толерантности
1. Информационное обеспечение образовательного процесса
1. Диагностика информационных потребностей
2. Изучение нормативных документов: сентябрь

- Образовательный стандарт общего образования
по иностранному языку;
- Стандарты ФГОС по иностранным языкам для
начальной школы; сентябрь

3. Ознакомление с новинками методической литературы. Учителя в течение года
4. Информирование учителей о новых норматив-
ных документах и изменениях в порядке проведения
ЕГЭ и ОГЭ.


II. Диагностико-прогностическая область
-диагностика информационных потребностей учителей;
-диагностика затруднений на данном этапе

Содержание работы
Сроки/формы работы
Ответственный

Диагностика информационных потребностей. Составление тематического планирования
на учебный год.
Август
собеседование
Сулимова Н.Г.

Анализ работы МО за прошлый год
Август
Устная форма
Сулимова Н.Г.

Изучение нормативных документов
Ноябрь



2. Методическая подготовка учителей

Мероприятия
Учителя
Сроки

1.Принять участие в педагогических советах.
Учителя м/о
в течение учебного года

2.Организация подготовительной работы к
ЕГЭ и ГИА.
Учителя м/о
ноябрь

3.Консилиум по преемственности 5,10 классов.
Замдиректора по УВР, психолог, классные руководители
октябрь

4.Круглый стол: «Условия обеспечения качества
проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и декабрь
ГИА».
Учителя м/о
декабрь

5.Создание материальной базы
Учителя м/о
в течение учебного года

6.Участие Сулимовой Н.Г.в городском конкурсе «Учитель года 2015»
Учителя м/о, администрация школа, «рабочая группа»
Ноябрь-декабрь

7. Смотры-конкурсы методических разработок.
Учителя м/о
апрель/май


8. Отчет работы МО на школьном уровне.
Руководитель м/о
В конце каждой четверти и по запросу администрации школы

9.Создание портфолио учителя.
Учителя м/о
в течение учебного года

10.Совещание «Анализ результатов ЕГЭ и ГИА»
Анализ качества подготовки выпускников.
Сулимова Н.Г.
июнь


3. Самообразование педагогов


Работа по теме
ФИО педагога

1.
Использование ИКТ в процессе изучения иностранного языка


2.
Тестовые задания на старшем этапе обучения. Проблемы и трудности при подготовки к ОГЭ и ГИА


3.
\°Приемы оптимизации учебной деятельности на уроках английского языка


4.
Использование различных методов и приемов в работе с детьми с ограниченными возможностями
Сулимова Наталья Геннадьевна


3.Курсовая подготовка педагогов


ФИО учителя
Название курсов
Сроки


КРИПК и ПРО

Сентябрь-
ноябрь










4.Теоретико – методические и проблемно-ориентированные семинары
1. Ноябрь
Проблемно-ориентированный семинар для педагогов школы с приглашением лектора КРИПК и ПРО «Современный урок с позиции формирования УУД. Системно - деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС ООО»
2. Март
1.Теоретико-методический семинар «Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях введения ФГОС. Вопросы организации обучения»

Методические мероприятия

1. Конкурс «Учитель года 2015»
2.Семинары-практикумы (школьный и городской уровни)
Мероприятия для одаренных обучающихся

Мероприятия
Ответственный
Сроки

1.Подготовка и проведение олимпиады по английскому и немецкому языку:
-школьная
-городская
-Всероссийская



Учителя МО



Сентябрь -декабрь

2. Участие во Всероссийских и областных заочных конкурсах и проектах
Учителя МО
в течение учебного
года

3. Подготовка и проведение
недели иностранного языка.
4.Смотры и конкурсы: «Театр +
ин.яз.»

Учителя МО
Январь
Март
Апрель


Заседания МО


Тема
Сроки
Ответствен
ный

1.
Планирование на новый учебный год.
Организация учебного процесса.
Август
Сулимова Н.Г.

2.
Подготовка к конкурсу «Учитель года»
Адаптация 5, 10классников. Участие в олимпиадах на различных этапах
Ноябрь
Сулимова Н.Г.

3.
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Отчет по темам самообразования
Март


4
Итоги учебного года. Результаты итоговых срезов. Обсуждение плана работы на следующий учебный год
Май
Сулимова Н.Г.

















ПРОТОКОЛ №1
Заседания МО от 27.08.2014
Повестка:
1. Планирование работы МО на новый 2014 – 2015 учебный год (Руководитель МО)
2. Организация учебного процесса. Основные требования в работе с документами. (Руководитель МО) 3. Знакомство с нормативными документами. Обязательный минимум содержания образования. Стандарты ФГОС по иностранным языкам для начальной школы. 4. Методика. Как подготовить учащихся к ЕГЭ по иностранному языку. Обзор методической литературы. (Руководитель МО, члены МО) 5. Анализ результатов сдачи ЕГЭ учащимися 11-х классов и экзамена по выбору учащимися 9-х классов
6. Организация подготовки проведения школьной олимпиады, конкурсов, НПК по иностранным языкам (члены МО)
7. Организация помощи и содействия участнику конкурса «Учитель года 2015» - Сулимовой Н.Г.
Слушали:
1. Сулимову Н.Г., которая проанализировала работу МО за прошедший 2013-2014 учебный год (текст анализа см. в папке)
2. Руководителя МО, Сулимову Н.Г., которая предложила план мероприятий для работы на предстоящий учебный год.
3. Члены МО обсудили и утвердили тематические планы, рабочие программы на 2014-2015 учебный год.
4. Предложили план по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на новый учебный год с учетом положительных и отрицательных результатов за прошедший год.
5. Обсудили план подготовки к проведению школьного этапа предметных олимпиад.
Решение: 1. Утвердить план работы с учетом внесенных изменений. 2. Признать работу по подготовке учащихся к выпускным экзаменам удовлетворительной. Продолжить работу по подготовке к экзаменам с учетом способностей обучающихся и выявленных недочетов. 3. Подготовленные материалы для проведения школьной олимпиады утвердить.
4. Использовать новинки методической литературы.
5. Создать из членов МО иностранного языка, а также привлечения других членов различных МО для подготовки к конкурсу «Учитель года 2015».








































15