Школьное методическое объединение образовательной области естествознания


Школьное методическое объединение образовательной области естествознания МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа №2 Методическое объединение - это коллектив учителей, объединенных системой взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагога, развитие и рост его творческого потенциала, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса План работы МО образовательной области естествознанияМОУ ПСОШ №2 на 2011-2012 уч. год Тема: «Активные формы познавательной деятельности на уроках физики, информатики, химии, биологии, географии». Цель: Изучение опыта работы с различными методиками учителей-предметников – членов МО, на основе их творческого взаимодействия. Задачи:1.Ознакомление с теоретическими основами методик, используемых учителями-предметниками в процессе обучения, для выбора наиболее эффективных в данных условиях школы.2.Изучение опыта применения методик учителями-предметниками на уроках, во внеурочной деятельности, для внедрения в процесс обучения наиболее эффективных.3.Подготовка учащихся к ЕГЭ. № Дата Тема заседания Вопросы Ответственный 1 август Организационное 1.Утверждение плана МО на 2010-2011 уч.г.2.Итоги проведения (итоговой) государственной аттестации за 2009-2010 уч.г.3.Быбор тем по самообразованию.4.Организация школьных олимпиад. Качулина Е.В.Власова Г.С.Учителя МО.Учителя МО. 2 ноябрь Тематическое«Тест, как формаобучения иконтроля на уроках » 1.Доклад по теме заседания2.Открытый урок .3. Соглосование плана предметной недели.4.Итоги школьных олимпиад.5.План проведения практической конференции (на МО). Калеева Н.В.Штоколова И.А.Учителя МОВласова Г.С.Качулина Е.В. 3 январь Тематическое«АктивизацияПознавательнойдеятельности науроках» 1.Итоги практическойконференции в рамках МО.2.Открытый урок. 3.Уровень обученностиобущающихся за 1 полугодие.4.Итоги районной олимпиады.5.Прохождение программногоматериала за 1 полугодие.6.Итоги проведения неделиобразовательной областиестествознания. Качулина Е.В.Баландина В.П.Власова Г.С.Качулина Е.В..Учителя МОКачулина Е.В. 4 март Подготовка к ЕГЭ. 1.Анализ экзаменационных работв 9 кл., 11 кл.2.Трудные вопросы ЕГЭ.Комплексная работа с текстом науроках (ч.В,С).3.Изучение нормативныхдокументов.4. Обсуждение результатоввнедрения методик учителямипредметниками вобразовательный процесс. Калашникова И.В. Власова Г.С.Учителя МОВласова Г.С.Учителя МО. 5 май Итоговое заседание 1.Итоги контрольных работ загод.(тесты). 2.Отчёт о самообразовательнойработе.3.Прохождение программ за год.4.Отчёт о проделанной работе загод учителей МО. Власова Г.С.Учителя МОУчителя МОКачулина Е.В. Требования к работе ШМО научностьсистемностьцелеустремленностьпланомерностьтворческий характерконкретностьоперативностьдифференцированный подход к учителямединство теории и практики Власова Галина Сергеевна, завуч по УВР, учитель биологии Методическая тема (по самообразованию) Развитие метода предметных компетентностей на уроках биологии Педагогический стаж - 23 годВысшая квалификационная категория Качулина Елена Владимировна, учитель химии Методическая тема (по самообразованию) Использование компьютерных технологий на уроках химииПедагогический стаж - 29 лет1 квалификационная категория Штоколова Ирина Анатольевна, учитель биологии Методическая тема (по самообразованию) Активизация познавательной активности учащихся на уроках биологииПедагогический стаж - 13 лет1 квалификационная категория Баландина Валентина Петровна, учитель биологии и географии Методическая тема (по самообразованию) Проектная деятельность учащихся на уроках географии и биологииПедагогический стаж – 25 года1 квалификационная категория Калашникова Ирина Васильевна, учитель физики Методическая тема (по самообразованию) Использования новой системы экспериментальных средств на уроках физики Педагогический стаж - 17 лет1 квалификационная категория Макаева Ольга Александровна, учитель физики Методическая тема (по самообразованию) Использования новых компьютерных технологий на уроках физикиПедагогический стаж – 3годМолодой специалист Калеева Наталья Васильевна, учитель информатики Методическая тема (по самообразованию) Создание и редактирование рисунков в графическом редакторе Photoshop. Педагогический стаж - 23 год1 квалификационная категория Зинина Лидия Николаевна, учитель информатики Методическая тема (по самообразованию) Применение флеш-технологий для интерактивной доскиПедагогический стаж - 24 годВысшая категория Медведкина Алевтина Викторовна, учитель географии Методическая тема (по самообразованию) Познавательная активность на уроках географииПедагогический стаж - 13 лет1категория Кабинет биологии Кабинет географии Кабинет химии Кабинет физики Учитель химии Качулина Елена ВладимировнаПервый урок по защите проектов«Неметаллическая тайна» Новости с уроковУрок химии Урок биологии Учитель биологиии Штоколова Ирина Анатольевна Урок физики Учитель физики Калашникова Ирина Васильевна Урок геграфии Учитель географии Медведкина Алевтина Викторовна Урок геграфии Учитель географии Баландина Валентина Петровна Урок информатики Учитель информатики Калеева Наталья Васильевна Урок информатики Учитель информатики Калеева Наталья Васильевна Обобщение опыта работы МО и его членов.1.Обмен опытом с учителями из Ардатова 2. Участие в конкурсе «Учитель года» Калеева Наталья Васильевна- учитель информатики 3. Работа с одаренными детьмиИнтернет-олимпиада школьников по физике для 7-11 классов Калашникова Ирина Васильевна-учитель физики 4.Подготовка к конференции « Наше здоровье в наших руках» Стендовые доклады 5. Наши проекты 1. 7А Петрушков Виктор- проект по физике « Как влияет атмрсферное давление на человека» ( учитель Макаева О.А.)2. 11А Зарембо ю., Панина К., Крепкова С.- проект по химии « Кофе глазами химика» ( учитель химии Качулина Е.В.)3. 11А Моштылева Е. ,Васина Е., Казачкова И. -проект по биологии «В чашке чая» ( учитель биологии Власова Г.С.) Итоги конференции Неделя естественных дисциплин С 15 по 20 ноября 2010 года проходила в школе неделя естественных дисциплин согласно утвержденному плану.С большим интересом и огромным желанием принимают участие ученики 5-11 классов.В конце недели подводятся итоги. Выбираются самые активные, умные, находчивые и ответственные ученики.Сдается отчет о неделе естественной области естествознания. Огромная работа ШМО ведется и по внеклассной работе:1. Кружки по предметам2. Факультативы по предметам3. Экскурсии как с детьми так и с учителями ШМО и РМО4. Классные часы по экологической, занимательной и увлекательной тематике по предметам.5. Библиотечные часы и выставки. Работа химического кружка в летнем лагере Кружок по химии в районном летнем профильном лагере «Э в р и к а» с дневным пребываниемМОУ Первомайская СОШ №2 2010г Экскурсии Поездка в Музей горного дела, геологии и спелеологии. п.Пешелань Музей дает возможность посетителям познакомиться с гипсовой шахтой, с азами горного дела, увидеть, как под землей добывают белоснежный гипс. Часть экспозиции музея посвящена истории горного дела и разработке местного гипсового месторождения, которая началась в 30-х годах прошлого века. Один из залов, посвящен геологии, где представлены около 300 экспонатов горных пород добытых на территории России и стран ближнего Зарубежья. Все это богатство хранит Хозяйка гипсовой горы.«Музей горного дела, геологии и спелеологии» — не просто увлекательное путешествие в подземный мир, — это великолепное учебно-методическое пособие для учащихся школ, Вузов и широкого круга зрителей, интересующихся геологией и историей Земли. Музей уникален и вызывает неподдельный интерес и восхищение. ЭкскурсииПоездка в Музей горного дела, геологии и спелеологии. п.Пешелань Зона отдыха-парк Экскурсии Ичалковский бор Ичалковский бор знаменит своим необычным рельефом. Поверхность изрезана огромными карстовыми логами, большими провальными ямами, в стенах которых находятся холодные, ледяные и теплые пещеры, светлые и темные подземные залы-гроты удивительно строгих и правильных очертаний.Сам бор расположен на несколько возвышенной местности правого берега реки Пьяны и тянется вдоль последнего на юго-восток на несколько километров. Большая часть поверхности бора не превышает над уровнем моря 120-140 м, а над заливной долиной Пьяны - 25-42 м.. Мощные пласты морских, органических известковых пород относятся к верхнему отделу пермской системы казанского яруса. Они отложились здесь около 180 миллионов лет тому назад и достигают мощности в несколько десятков метров.Вот что пишет об этом боре и его провалах геолог А. Н. Мазарович, обследовавший их впервые летом 1911 года: «Провалы чрезвычайно здесь часты, так что положительно можно сказать, что ровной поверхности здесь гораздо меньше, чем впадин. В иных местах провальные ямы так близко расположены одна от другой, что их разделяет только узкий перешеек. Все это заросло густым хвойным и лиственным лесом и чрезвычайно густым кустарником... Бор Нейдгардта - это чередование узких хребтов, представляющих непролазную чащу, и собрание громадных и страшных пропастей». Ичалковский бор Пустынский заказник — лесной массив площадью 6 200 га в бассейне Серёжи между с. Старая Пустынь и д. Меньшиково Арзамасского района. Здесь взяты под охрану как памятники природы восемь карстовых озер и два торфяных болота. Здесь, на границе подзон смешанных лесов с дубравами, собрались на небольшой территории почти все типы природных ландшафтов и биоценозов средней полосы Европейской части страны. Территория заказника находится в Серёже-Пьянском карстово-озерном районе. Карстующиеся известняки и гипсы, залегающие близко к поверхности, придали этой местности особый колорит; много карстовых воронок и провалов. От самого названия этих озер, заповедного уголка природы Нижегородской области, веет чем-то романтическим, загадочным. Название этих озер, полученное по соседнему селу Старая Пустынь Арзамасского района, оказалось не случайным. Действительно, места здесь в густонаселенном вообще Правобережье пустынны - леса и леса, тянущиеся на десятки километров по Сереже. Восемь озер общей площадью около 3 квадратных километров образуют настоящий лабиринт на пути Сережи. То большие (Великое, Глубокое), то маленькие (Кругленькое), то глубокие (Глубокое, Святое - до 10-13 м), то мелкие (Карасевое, Нарбус 1-2м),то почти идеально круглые (Кругленькое, Светлое), то причудливой формы (Паровое, Долгое), они производят неизгладимое впечатление, чаруют своей зеркальной гладью чистых вод и прелестью берегов. Большая глубина некоторых из этих озер связана с их карстовым происхождением, на что указывает и округлая форма. Пустынские озёра - часть карстового района бассейна Сережи, одного из нескольких таких районов в правобережной части Горьковской области (Ичалковскнй бор, Борнуковская пещера - яркие карстовые участки). Пустынские озера Пустынские озера Экскурсия в паталогоанатомический музей г.Нижнего Новгорода Спасибо за внимание!