Анализ предметной недели русского языка и литературы

Анализ проведения недели русского языка и литературы

Внеклассная работа по русскому языку, литературе органически входит в учебно - воспитательный процесс и необходима для развития и поддержания интереса к изучению русского языка, литературы, для развития творческих способностей, общего развития кругозора учащихся. Проведение недели русского языка, литературы является одной из форм внеклассной работы, в ходе которой ребята могут на практике применить свои знания.
С 18.12 по 23.12 в школе проходила неделя русского языка и литературы.

  Цели предметной недели:
1. Развитие интереса к предметам русский язык и литература.
2. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
3. Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
4. Воспитание патриотизма.

Задачи предметной недели:
1. Организация предметных мероприятий внеклассного характера, стимулирующих развитие познавательного интереса учащихся.
2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам.
3. Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению предметов русский язык и литература.
3. Развитие организаторских способностей учеников.

В недели приняли участие учащиеся 5-11 классов. Увлекательные формы проведения мероприятий: викторина, путешествие, игры помогают формировать интерес к изучению русского языка и литературы, углублять знания, повышать общую культуру. Проведенные мероприятия помогли учащимся школы узнать много нового, интересного, что помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предмета. В ходе недели были проведены следующие мероприятия:»Сказка, сказка, приходи», игра «Знатоки русского языка», брейн – ринг, путешествие в страну иностранных слов, интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Учащиеся 5-7 классов приняли участие в уроке - викторине «Сказка, сказка, приходи!», где ребята соревновались в отгадывании сказок, посещали сказочную поляну. Такая работа повышает интерес к предмету, развивает логическое и креативное мышление, память.
Соревновательный момент вызывает интерес у учащихся. Увлекательно прошли брейн – ринг и интеллектуальная игра «Умники и умницы» для учеников 5-11 классов.
Такой тип урока вызывает повышение интереса к предмету, развивает творческие способности учащихся, расширяет общий кругозор, развивает ключевые компетенции по предмету.
Для учащихся 5-8 классов было проведено путешествие в страну иностранных слов, целью которого было повышение речевой культуры.

При подготовке мероприятий учитывались возрастные и индивидуальные способности учащихся.
Таким образом, неделя продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы. Школьники принимали активное участие в мероприятиях.

     Безусловно, мероприятия, проводимые в игровой форме, всегда бывают интересными для школьников. Но в данном случае занимательность не исключала глубины.    
     Важным итогом недели можно назвать активное использование компьютерных технологий, что способствовало разнообразию форм деятельности во внеурочное время, осуществлению индивидуального подхода, расширению объема предъявляемой информации, улучшению организации мероприятий, повышению интереса к изучению предмета.    
     Охват учащихся – стопроцентный.
     Недели русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать родной язык.

Рекомендации:

предметные недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективности обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

Как отрицательный момент следует отметить то, что нужно привлекать большее количество учащихся при подготовке внеклассных мероприятий.



Учитель русского языка и литературы Боева Татьяна Анатольевна