Самоанализ урока на тему Слитное и раздельное написание не с прилагательными. 6 класс


Самоанализ урока по теме: «Слитное и раздельное написание «Не» с именами прилагательными». (6 класс)
На данном уроке мною должны были быть достигнуты следующие цели:
Образовательные: формировать умение писать НЕ с именами прилагательными, находить изученную орфограмму в тексте, совершенствовать умение обосновывать выбор слитного или раздельного написания Не с именами прилагательными, способствовать развитию связной речи, произвольного внимания.
Способствовать воспитанию интереса к русскому языку, любви к слову.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осознание ответственности за произнесённое и написанное слово, стремление к совершенствованию собственной речи.
- Регулятивные УУД: самостоятельно определять и формулировать проблему и цель урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в свою деятельность.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Планируемый результат:
Предметные:
- Знать правило написания Не с именами прилагательными;
- уметь находить в предложении, тексте слова с изученной орфограммой;
- уметь объяснять написание НЕ с именами прилагательными;
- уметь правильно писать Не с именами прилагательными.
Метапредметные:
- уметь самостоятельно определять и формулировать проблему и цель урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в свою деятельность (Регулятивные УУД).
- уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её (Коммуникативные УУД).
- уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово, стремиться к совершенствованию собственной речи.
Урок открытия новых знаний основывался на технологии проблемного диалога. Обучающиеся самостоятельно определили тему урока, осознали, для чего нужно изучение этой темы (сдача ЕГЭ – ближняя мотивация; быть грамотным человеком – мотивация на всю жизнь!).
Далее было предложено противоречие в языковом материале, и на основании этого противоречия ученики самостоятельно сформулировали учебную проблему урока, цели и способы их достижения (регулятивные УУД).
На уроке мною использовался метод подводящего диалога, который опирался на логическое мышление учеников, выполняющих систему посильных вопросов и заданий. Развивались умения сравнивать, анализировать, группировать, делать выводы (познавательные УУД). Работа в парах позволила осуществить учебное сотрудничество с целью находить общее решение и умение делать вывод, необходимый для открытия нового знания (организационно-коммуникативные УУД).
Далее путём пробного действия ученики определяли границы неизвестного. Уместно развивалась способность извлекать информацию из различных видов источников, в данном случае проводилась работа с разными видами словарей в целях анализа языкового явления, связанного с историей развития русского языка.
Для овладения новыми знаниями использовался продуктивный метод обучения: составление алгоритма и его освоение. Формировались метапредметные результаты (познавательные УУД).
Разноуровневая работа дала возможность каждому ученику проанализировать и осознать степень освоения нового учебного материала, осмыслить свои достижения.
Во время рефлексии обучающиеся пришли к выводу о качестве освоения новой орфограммы.
Домашнее задание предложено разноуровневое (по выбору учеников).
Думаю, что структура урока соответствовала типу урока, методы и приемы технологии проблемного диалога были эффективными и соответствовали достижению поставленных целей. Сочетались различные формы работы с обучающимися и чередовались различные виды деятельности.
Я считаю, что задача учителя организовать учебную деятельность, через которую обучающиеся достигнут поставленных целей, выполнена на данном уроке.