Рабочая программа по литературе по УМК Беленькова Г.И., 7 класс


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ, 7 класс
Учитель русского языка и литературы: Ардашова Татьяна Юльевна

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. От 32.12.2014 г. «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 6 апреля 2015 г.), 
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования 2004 г.,
- Образовательная программа основного общего образования ОО,
- Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы/Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2011,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 (ред.08.06.2015 г.) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
«Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества». «Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям». «На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы».1
Стандарт основного общего образования по литературе определяет следующие цели при изучении литературы:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи:
приобщить обучающихся к богатствам русской и мировой литературы,
развивать способности:
воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни,
формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую, идейно-нравственную позицию обучающихся,
осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность,
освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах,
анализировать и оценивать литературные произведения,
получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей;
развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.
Место учебного предмета
По учебному плану ОО предусмотрено изучение литературы в 7 классе в объёме 68 часов, т.е. по 2 урока в неделю в течение 34 учебных недель.
Общая характеристика предмета
«Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры». «Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру». «Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры» 1.
Изучение литературы предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, приоритетными для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
-  самостоятельное выполнение различных творческих работ, в том числе написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Содержание программы может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:
- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);
- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);
- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения;
- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;
- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.
В 7 – 8 классах на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели
умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)
умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями
владение навыками редактирования текста, создания собственного текста
определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни
умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды

В результате изучения литературы ученик должен знать:
образную природу словесного искусства; содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов,
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные теоретико-литературные понятия.
должен уметь:
работать с книгой
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; - поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Возрастные особенности обучающихся
Такая психологическая особенность среднего школьного возраста, как избирательность внимания и быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле, поэтому на уроках необходимы разные виды деятельности и быстрый темп урока. Поэтому преимущество отдается предметно - ориентированные технологии обучения (обеспечивающие высокий уровень предметных знаний, умений и навыков), в частности технологии дифференцированного обучения, причем дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньший объем материала, а другим больший, а по пути разнообразия заданий.
Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравиться решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Интересно самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Значит, обучение строится с использованием технологии личностно-ориентированного образования – в частности, обучение как исследование.  
  Исходя из выше сказанного, основными формами организации учебного процесса являются: уровневая дифференциация; проблемное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.


Учебно - методические оснащение

Примерная программа основного общего образования для образовательных учреждений с русским языком обучения
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
Литература. Начальный курс. 7 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2007-2009.
Золотарева И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе, 7 класс. – М. «Вако», 2010г.
Н.Я. Крутова. Поурочное планы по литературе, 7 класс. – Волгоград: «Учитель», 2012 г.


Календарно-тематическое планирование

№ урока
Тема
кол-во часов
Виды контроля
Учебно- методическое оснащение
Виды учебной деятельности
Дата







план
факт

1
Пространство и время в литературе. Роды и виды (жанры) литературы
1
Составление плана статьи учебника, комментированное чтение

Формулирование вопросов по тексту произведений.
Выразительное чтение




«Минувшее проходит предо мною»

2
М. Ю. Лермонтов. Перенесемся в XVI век. Строки истории. «Песня про царя Ивана Васильевича». Чтение 1 главы

1
Комментированное чтение, пересказ
Иллюстрации к произведению
Участие в коллективном диалоге.
Выразительное чтение



3
М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича». Анализ 2, 3 глав
1
Выразительно чтение отрывка песни,


Составление плана произведения и сравнительной характеристики героев, работа с иллюстрациями
Составление устного рассказа о герое.



4
А.К.Толстой «Василий Шибанов». Образ царя в произведении
1
Выразительное чтение
Письменный ответ на вопрос

Выразительное чтение
Характеристика героев произведения Выявление роли архаизмов в художественном тексте на историческую тему.



5

Н. В. Гоголь. О писателе. Историческая основа повести «Тарас Бульба». Чтение 1 главы
1


Иллюстрации к произведению
Знакомство с исторической основой повести. Комментированное чтение и анализ I главы повести. Выявление характеров Тараса и его сыновей



6
«Тарас Бульба». Нравы и обычаи Запорожской Сечи (глава 2-4)
1
Пересказ содержания повести


Комментированное чтение и анализ 2-4 глав повести. Участие в коллективном диалоге по прочитанному произведению



7
Комментированное чтение
5-7 глав повести
1
Пересказ содержания повести


Характеристика героев произведения. Работа над формированием собственного мнения



8
Как умеют биться на Русской земле (комментированное чтение 8-10 глав повести)
1
Пересказ содержания повести


Сопоставление двух враждебных лагерей. Анализ второй битвы под Дубном. Выявление характеров Тараса и его сыновей



9
Комментированное чтение 10-12 глав
1
Пересказ содержания повести


Анализ изменений в облике Тараса, его душевного состояния, его «неугасимой горести». Анализ эпизодов последних героических подвигов запорожцев, Остапа и Тараса. Участие в коллективном диалоге по прочитанному произведению



10
Сравнительная характеристика Остапа и Андрия
1
Устный рассказ о герое

Определение характера литературного героя – составление плана характеристики. Анализ проблемы нравственного выбора героя. Работа с иллюстрациями



11
Характер литературного героя – Тарас Бульба

1






12
Р.р. Сочинение.
1
Сочинение-описание

Создание собственного текста по темам: «»Сыновья Тараса», «Тарас Бульба – воин и семьянин»



13
А. С. Пушкин. Историческая основа поэмы «Полтава». Полтавский бой в поэме.
1
Чтение наизусть
Письменный ответ на вопрос
Иллюстрации к произведению
Знакомство с исторической основой повести. Текстуальный анализ строф, посвященных Полтавскому бою. Сопоставить изображение Петра I и Карла XII



14
«Полтава». Герои и язык поэмы. Герои и язык поэмы.
1
Фронтальная беседа, текстуальный анализ поэмы. Устные рассказы о героях

Выявление первоначальных впечатлений обучающихся о прочитанной поэме, анализ характеров Мазепы и Кочубея



15
Метафора

1


Закрепить понятие метафоры, проследив функциональную роль метафоры



16
Н. С. Лесков. О писателе. Истории создания рассказа «Человек на часах».

1
Пересказ биографии

Эвристическая беседа о проблематике рассказа, комментированное чтение, пересказ



17
«Человек на часах» «Ложь во спасение»

1
Пересказ содержания, анализ рассказа по вопросам учебника

Анализ рассказа, выявление смысла его названия, мотивации поступков героев, обусловленных как их личными качествами, так и общественно-исторической обстановкой.



18
Завершая раздел хрестоматии
И. С. Никитин «Русь»
1


Систематизирование знаний обучающихся о произведениях на исторические темы



«Художник – голос своей эпохи»

19
И.С.Тургенев. О писателе. «Бирюк»
1
Текстуальный анализ, индивидуальные задания, пересказ эпизодов, чтение в лицах, фронтальная беседа

Проверка знания текста рассказа «Бирюк», сведений о сборнике рассказов «Записки охотника». Анализ рассказа «Бирюк»: выявить сущность конфликта и его роль в раскрытии характеров персонажей. Осмыслить внутренний конфликт Бирюка и драматизм его судьбы.



20
«Стихотворения в прозе»


1
Выразительное чтение наизусть «Русский язык»


Комментированное чтение, пересказ



21
22
Н. А. Некрасов. О поэте. Историческая основа стихотворения «Железная дорога». «Вот они – нашей дороги строители!..»
2
Рассказ о поэте
Выразительное чтение наизусть


Эвристическая беседа, выразительное чтение, составление плана стихотворения, текстуальный анализ, работа с иллюстрациями




23
«Долюшка женская» в стихах Н. А. Некрасова
1
Выразительное чтение с листа.
Проектное задание, стр.190

Эвристическая беседа, выразительное чтение, составление плана стихотворения, текстуальный анализ, работа с иллюстрациями




24
М.Е. Салтыков-Щедрин « О писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1
Пересказ содержания сказок. Цитатный план, текстуальный анализ, комментированное чтение, письменная работа: «Что высмеивает автор в своих сказках?»

Познакомить учащихся с личностью писателя. Анализ сказки. Углубить знания об иносказании, авторской иронии, гиперболе, гротеске. Работа над формированием собственного мнения



25
«Дикий помещик»
1






26
М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»
М. Е. Салтыков-Щедрин как сатирик
1
Цитатный план, текстуальный анализ, комментированное чтение, письменная работа

Работа умением видеть сатирическое значение произведения, авторское отношение к героям




27
А. П. Чехов. О писателе. «Хамелеон»

1
Выразительное чтение, пересказ, чтение в лицах, сравнительная характеристика, инсценировка, домашнее сочинение

Умение выразительно читать, слушать друг друга, самостоятельно находить доказательства для своего ответа, видеть причинно-следственную связь поступков героев, свёрнутый анализ рассказов по вопросам учебника



28
«На мельнице». «Тоска». О чем и почему молчит писатель

1






29
Читая рассказы Чехова («Репетитор», «Гриша», «Злоумышленник»)
1






30
Завершая раздел





1


Систематизирование знаний обучающихся произведений писателей-классиков о своём времени



Запечатлённые мгновения. Страницы поэзии

31
Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева

1
Выразительное чтение, рассматривание и комментирование иллюстраций, устное рисование, анализ стихотворения



Умение грамотно излагать результаты анализа произведения, выразительно читать




32
Пейзажная лирика А.А.Фета
1






33
Урок поэзии
1
Чтение наизусть. Самостоятельная работа по заданию учебника, стр. 12

Анализ стихотворения по схеме.
Работа над проектным заданием



«Хочу, чтоб в каждый из людей был человеком!»

34
Л. Н. Толстой. О писателе. «Детство» Глава I, VII

1
Эвристическая беседа. Индивидуальные задания, текстуальный анализ, выразительное чтение, выборочный пересказ.


Знакомство с биографической основой трилогии, историей её создания, комментированное чтение главы I, VII
повести «Детство».



35
«Детство» . Главы XIII, XV, XIX. «Все это я видел, слышал и чувствовал»

1


Показать роль описаний обстановки, вещей, наружности героев, картин природы в раскрытии внутреннего мира героя. Обучение пересказу текста.



36
«Отрочество» (избранные главы). Глава II, III, V. «Перемена моего взгляда на предметы, лица и свое отношение к ним»
1


Знакомство с темой социального неравенства в повести. Противоречивость чувств Николеньки. Мастерство портрета в повести.



37
Герой и рассказчик повестей «Детство» и «Отрочество»

1


Работа с текстом произведения, выявление причинно-следственных связей, обобщение и комментирование




38
Р.р. Сочинение по повести
1
Сочинение- рассуждение

Создание собственного текста по рекомендациям учебника, стр.51



39
Ф. М. Достоевский. О писателе. «Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы»). Глава «Связался со школьниками» -изображение « всей глубины души человеческой»

1
Устный рассказ о писателе. Пересказ содержания произведения.
Эвристическая беседа. Индивидуальные задания, текстуальный анализ, выразительное чтение, выборочный пересказ.


Знакомство с важнейшими событиями из жизни Ф. М. Достоевского, чтение и анализ главы  



40
41
В семействе штабс-капитана Снегирева. «Слезы сочувствия, сострадания и любви»  

2


Выявление впечатления от прочитанных глав. Анализ глав: знакомство обучающихся с типичным героем Достоевского – «униженным и оскорбленным», мастерство писателя в раскрытии психологических состояний персонажей, роль интерьера в произведении.



42
43
«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы»). Илюша -«дорогой для нас мальчик..!»


2


Работа с текстом произведения, подбор и группировка материала на заданную тему, анализ и выявление причинно-следственных связей, обобщение, комментирование. Анализ поступков героев. Обобщение изученного, подведение итогов изученной темы












44
Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»
1
Пересказ содержания

Критические моменты в жизни главного героя, обострение чувств, страдание души в рассказе



45
Р.р. Сочинение
1
Сочинение-рассуждение

Создание собственного текста по темам (на выбор): «Как хороша жизнь, когда сделаешь что-нибудь хорошее и правдивое!», «Прекрасное, святое воспоминание, сохранённое с детства», «Вовремя человека пожалеть хорошо бывает»



46
М. Горький. О писателе. «Детство».Комментированное чтение 1 главы 
1
Устный рассказ о писателе

Знакомство с биографией.
Чтение и анализ 1 главы



47
Комментированное чтение
2, 3 глав - «Свинцовые мерзости дикой русской жизни»

1
Эвристическая беседа. Индивидуальные задания, текстуальный анализ, выразительное чтение, выборочный пересказ, чтение по ролям

Иллюстрации к произведению
Комментированное чтение, анализ произведения, обобщение, анализ персонажей повести: их поведение, речь героев как средство их характеристики.



48
Комментированное чтение
3, 4, 5 глав

1






49
Комментированное чтение
7, 8 глав. 

1


Обучение характеристике литературного героя: работа над характеристикой Хорошего дела – «чужого» и «лучшего из людей».



50
Комментированное чтение
12, 13
1


Комментированное чтение, анализ произведения, обобщение, анализ персонажей повести. Раскрыть мастерство Горького в пейзажных описаниях.



51
Р.р. Сочинение по повести
1
Сочинение – рассуждение



Создание собственного текста по заданиям учебника, стр. 139



52
Самостоятельное чтение
В. А. Солоухин «Закон набата», «Моченые яблоки»
1
Самостоятельное чтение, пересказ, проблемное задание

Работа с текстом, самостоятельный анализ по вопросам, коллективное обсуждение рассказов




53
Завершая раздел
1
Самостоятельная работа по творческим заданиям

Выразительное чтение, работа с литературоведческой статьей, анализ произведения, работа по вопросам




Содружество искусств

54
С.П. Шевырев
«Звуки»
1
Фронтальный опрос

Работа с материалом статьи «вслед за автором», чтение стихотворения, комментирование, анализ текста




55
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
«Старый повар»

1
Ответы на проблемные вопросы


Устный рассказ о писателе, выразительного чтения, анализ текстов, выразительное чтение, работа с иллюстрациями



56
К. Г. Паустовский. «Исаак Левитан» (в сокращении). «Художник часто замечает то, чего мы совсем не видим» (К. Паустовский)
1
Пересказ содержания

Анализ текстов, выразительное чтение, работа с иллюстрациями с комментированием



57
58
Язык поэзии
(на примере поэзии А.А.Блока,
К.Д.Бальмонта,
К.М. Фофанова)
2
Чтение наизусть

Выразительное чтение, анализ лирического произведения по схеме анализ стихотворений, работа с иллюстрациями



Перекличка эпох

58
Ж. Б. Мольер. О драматурге. «Мещанин во дворянстве» Действие первое
1
Эвристическая беседа по тексту, самостоятельное чтение и пересказ, инсценировка эпизода

Выделение и формулирование главной мысли, умение высказывать свое суждение, составление плана произведения, комментированное чтение, анализ речи героев для создания характеристик, создание характеристик



59
Журден и его наставники.
Действие второе. Действие третье (явления 1–3). 
1






60
Фиаско господина Журдена. Действия третье (явления 4–21) и четвертое
1






61
62
И.А.Крылов
«Урок дочкам»
2
Чтение в лицах, работа в группах по индивидуальным заданиям, комментированное чтение, эвристическая беседа

Выделение и формулирование главной мысли, умение высказывать свое суждение, полемизировать



В мире фантастики и приключений. Тема будущего

63
Антуан Де Сент-Экзюпери О писателе. «Маленький принц»
1
Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, индивидуальные задания, пересказ

Знакомство с личностью писателя, знание понятия фантастики, о роли иносказания. Самостоятельное определение главной мысли произведения, цитирование, выразительное чтение.
Подготовка к домашнему сочинению «У каждого человека свои звезды»



64
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». «Откуда я? Я из моего детства. »

1






65
«Маленький принц». «Я боюсь стать таким, как взрослые»
1






67
Самостоятельное чтение
Р. Брэдбери. О писателе. «Каникулы». «Земляничное окошко»

1
Выразительное чтение, работа с литературоведческой статьей, анализ произведения, работа по вопросам


Умение анализировать, осмысливать текст, отделять правду от вымысла, понимать идею произведения



68
Вспоминая прочитанное
1
Работа со статьей учебника, ответы на вопросы, викторина, игровая программа, творческие работы,
рекомендации к летнему чтению.


Уметь применять знания на практике, владеть навыком самостоятельной работы












13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 115