План работы тьютора естественно-научного напраления

МАОУ «Бабкинская СШ»












ПЛАН РАБОТЫ ТЬЮТОРА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИОП

(ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
на 2015-2016 уч. год






















Составила: Паластрова К.С.





Кукуштан, 2015
Аналитическая справка

Тьютор это педагог, обеспечивающий разработку и сопровождение индивидуальных образовательных программ обучающихся, организующий процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, координирующий поиск информации обучающимися для самообразования.
Тьюторское сопровождение образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации ИОТ, ИУП, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с обучающимися по вопросам формирования и реализации ИОТ; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.

Цель персональное сопровождение обучающегося в процессе его становления в образовательной организации.

Задачи:
Помощь обучающемуся в осознании его образовательных и профессиональных потребностей, возможностей и способов их реализации
Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения
помощь в проектировании ИОТ и разработке и реализации ИУП
организация внеурочной деятельности
помощь в сборе информации о ОУ следующей после школы ступени образования
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся
работа с родителями обучающегося

Функции тьютора

диагностическая сбор информации о намерениях обучающихся
проектировочная планирование деятельности обучающихся
реализационная помощь в оказании возникающих проблем
аналитическая анализ и коррекция процесса реализации ИОТ, ИУП








Характеристика тьюторской группы

В тьюторскую группу естественно-научного направления входят ученики химико-биологического, географического профиля и учащиеся общеобразовательного класса.
Ученики химико-биологического направления характеризуются достаточно высокой учебной мотивацией, четко знают в какое учебное заведение хотят поступать после окончания школы (в большинстве случаев это медицинская академия) и что им для этого нужно, готовы к большим нагрузкам (т. к. этим ребятам нужно сдать 4 экзамена в формате ЕГЭ), с легкостью могут успевать как по учебным предметам, так и по внеурочной деятельности. Стремятся во всем иметь хорошие результаты.
Тьюторантов географического направления условно можно поделить на 2 группы юноши стремятся после окончания школы поступить на геологический факультет ПГНИУ, соответственно помимо углубленного изучения географии стремятся улучшить знания по математике, а девушки желают поступить на географический факультет ПГНИУ и занимаются углубленным изучением только географии. Учебная мотивация присутствует не у всех ребят данной группы, несколько учеников выбрали данное направление только потому, что итоговый экзамен по географии сдавать легче, чем экзамены по другим предметам. Юноши всегда участвуют в спортивной жизни школы, девушки в общественной, являются хорошими исполнителями
Ребята, выбравшие учебный маршрут по общеобразовательной программе желают продолжить обучение в средне-специальных учебных заведениях по различным направлениям, для чего им нужно сдать только экзамен по русскому языку и математике и иметь высокий средний балл аттестата. Учебная деятельность ребятам дается не всегда легко, но они всегда готовы к творческой внеурочной деятельности. Всегда рады помочь окружающим. Данная группа учеников требует особого контроля.



Циклограмма работы тьютора

Ежедневно:
1. Контроль посещения учащихся.
2. Индивидуальная работа с учащимися по выполнению ИОП
Еженедельно:
Подведение итогов работы учащихся.
Проведение мероприятий по плану.
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями - предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с успехами и проблемами детей
Посещение уроков в своей группе (по необходимости)
Консультации у школьного психолога. 
Один раз в четверть:
1. Участи в родительском собрании.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год:
Подведение итогов реализации ИОП с учащимися
. Анализ своей работы
Составление плана работы на следующий год.






























План на год

Сентябрь диагностирование интересов обучающихся, составление ИОП, контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися, работа с родителями
Октябрь подготовка к защите ИОП, защита ИОП обучающимися, реализация социальных практик, контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися, работа с родителями
Ноябрь - подготовка к защите ИОП, защита ИОП обучающимися, реализация социальных практик, контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися
Декабрь контроль написания научно-исследовательской работы контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися
Январь - контроль написания научно-исследовательской работы контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися
Февраль - контроль написания научно-исследовательской работы контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися
Март - контроль защиты научно-исследовательской работы контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися, организация профессиональных проб для учеников 11 класса, работа с родителями
Апрель - контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися, организация профессиональных проб для учеников 10 класса, работа с родителями
Май - контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися, организация профессиональных проб для учеников 10 класса, работа с родителями








15