Программа внеурочной деятельности Приключение пиратов в Лондоне


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 г. ТОМСКА

Программа «Приключение пиратов в Лондоне»
для внеурочной деятельности младших школьников
Возраст детей: 8-9 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Ковалевская Н.М
учитель английского языка
Томск, 2014
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
1. Пояснительная записка
Раннее обучение иностранным языкам – одно из приоритетных направлений в образовательной политике страны. Возможности и потребности личности детей, желания и интересы родителей стали во многом определять образовательную политику: соответственно появился выбор образовательных путей для обучения иностранным языкам. Актуальность программы заключается в том, что иноязычная грамотность способствует формированию достойного образа жизни россиянина за рубежом, позволяет разрушить барьер недоверия, дает возможность распространять свою культуру и осваивать чужую. Педагоги, психологи, лингвисты рассматривают раннее детство как наиболее благоприятный возраст для начала освоения иностранных языков. Актуальность разработки и создания данной программы также обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели программы:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Задачи, направленные на достижение целей программы:
1. Воспитательные:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Развивающие:
развивать познавательные способности ребенка (сравнение, обобщение, логика и т. д.);
развивать психические функции детей (мышление, эмоции, память, воображение и т.д.);
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
формирование произносительных и языковых умений.
3. Учебно-образовательные:
формирование речевых навыков (аудирование, говорение, перевод);
расширение кругозора детей с помощью лингвострановедческих знаний;
формирование умения решать элементарные коммуникативные задачи в определенных ситуациях.
4. Подготовить детей к изучению английского языка в среднем звене общеобразовательной школы.
5. Разработать и апробировать систему занятий по английскому языку на базе МБОУ СОШ № 33.
Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В МБОУ СОШ №33 г. Томска обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой к учебному методическому комплексу «Английский в фокусе» .Данная программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника 8 - 9 лет и разработана на основе авторской программы Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова для начальной школы «Английский язык», 2-4 классы. – М.: «Просвещение», 2011г. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности
Новизну программы обучения английскому языку составляет познавательная направленность, а также игровая деятельность, в ходе которой дети быстро запоминают слова и выражения.
Предпосылки успешного овладения языком:
способность запоминания необходимой информации;
начало формирования процесса логического мышления;
начало формирования умения выражать свои мысли;
познавательная потребность в новых знаниях;
способность сохранять внимание при выполнении заданий.
Программа предусматривает обучение английскому в соответствии с законами реального общения.
Занятия должны быть построены как совместная деятельность педагога и детей, тогда будут созданы условия для успешного овладения иностранным языком.
Формы проведения занятий:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Типы уроков:
Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма (точнее, тип образовательной формы, т. е. ряд содержательно и структурно близких форм).
Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень — более сложными, третий уровень — самыми сложными формами внеурочной деятельности.
Например, в такой форме проблемно-ценностного общения, как этическая беседа, вполне можно выйти на уровень знания и понимания школьниками обсуждаемого жизненного сюжета (проблемы). Но поскольку в этической беседе основной канал общения «педагог — дети», а непосредственное общение детей друг с другом ограничено, то в этой форме довольно трудно выйти на ценностное отношение школьников к рассматриваемой проблеме (именно в общении со сверстником, таким же, как он сам, ребёнок устанавливает и проверяет свои ценности).
Для запуска ценностного самоопределения нужны уже другие формы — дебаты, тематический диспут. Участвуя в дебатах, школьники получают возможность с разных сторон посмотреть на проблему, обсудить положительные и отрицательные моменты, сравнить своё отношение к проблеме с отношением других участников. Однако дебаты, будучи во многом игровой формой коммуникации, не ставят ребёнка перед необходимостью лично отвечать за свои слова, перейти от слов к делу (т. е. эта форма не нацелена на выход школьника в самостоятельное общественное действие, хотя это и может случиться с конкретным школьником в силу его личных особенностей).
Такая необходимость диктуется другой формой — проблемно-ценностной дискуссией с участием внешних экспертов, где участники высказываются только от себя лично, не класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Практически невозможно достигнуть результата второго и тем более третьего уровня формами, соответствующими первому уровню результатов. В то же время в формах, нацеленных на результат высшего уровня, достижимы и результаты предшествующего уровня. Однако важно понимать: форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества и эффективности деятельности. Педагог, не владеющий формами деятельности для достижения результатов первого уровня, не может действенно выйти на результаты и формы второго и тем более третьего уровня. Он может это сделать только имитационно.
Также в данной программе планируется использование различных видов игровой деятельности: ролевой, деловой и социально - моделирующей.
Познавательные беседы.
Детские исследовательские проекты.
Технологии обучения
Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка. Одним из требований современности является использование на уроках информационно-компьютерных технологий. Дети сами хотят работать на компьютере, создавать презентации, самостоятельно знакомиться с жизнью своих сверстников из англоязычных стран. Поэтому я остановила свой взгляд на методе проектов в сочетании с информационно-компьютерными технологиями, который отвечает требованиям современности, интересам моих учеников и пожеланиям родителей. Метод проектов сначала привлекает учащихся своей новизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себя в различной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Но постепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который уже основывается на внутренней мотивации. компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.
А также формируется информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний. Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:
речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;
языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
учебно– познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;
Кроме того, проектное обучение способствует:
повышению личной уверенности учащихся;
развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
развивает у учащихся исследовательские умения.
В начальной школе мы используем данную схему работы над проектом. Она предусматривает несколько этапов:
Этап планирования. Здесь осуществляется коллективное обсуждение проблемы (праздника), с последующим делением ее на подтемы (легенды, традиции, игры, поздравления, стихи, песни и т.д.). Учащиеся выбирают подтемы в соответствии со своими интересами. На данном этапе сразу оговариваются сроки работы над проектом, поэтому проект не может растянуться и длится строго определенное время.
Аналитический этап – этап работы с информацией, ее анализ и обработка. Это самый сложный этап для учащихся и требует значительной предварительной проработки со стороны руководителя кружка. Потому что ученики начальной школы не обладают большим лексическим запасом, а также навыками поиска информации.
Этап обобщения информации предполагает структурирование полученной информации.
Презентация. На данном этапе ребята осмысливают полученные данные и готовят итоговое представление результатов своей работы. Демонстрация результатов работы.
Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников проекта. Демонстрация результатов может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, газеты, электронной презентации с использованием интерактивной доски, реферата.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлекс
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентаций.

2.Общая характеристика курса
Содержание программы «Приключение пиратов в Лондоне» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ № 33 г. Томска. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Программа состоит из семи лексических тем, каждая из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре в сравнении со своей страной.
Актуальность данных тематических планов обусловлена их практической значимостью: они готовят базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности в 3 классе.
На начальном этапе вводного курса обучение английскому языку происходит в устной форме.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Основной задачей следующего этапа данной программы является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Тип программы: модифицированный.
Этапы реализации: 1 год (начальная ступень обучения, возраст детей 8-9 лет).
Численность детей: до 10 человек в группе.
Режим занятий:
Количество занятий В неделю В год
Первый год обучения 1 33


Основные принципы построения программы:
Принцип коммуникативной направленности (основной принцип обучения). Занятия построены таким образом, чтобы у детей была возможность для общения, работы в коллективе.
Принцип наглядности. Для школьников схемная и изобразительная наглядность имеет особое значение, чем перевод. Чем ярче впечатление, тем оно длительнее.
Принцип индивидуального подхода к детям. У каждого ребенка разный уровень запоминания языкового и речевого материала.
Принцип новизны. Школьники начального звена любознательны, поэтому интерес вызывают незнакомые картинки, звуки и предметы.
Принцип сознательности. Школьники должны знать, для чего они изучают язык.
Принцип интегративности. Связь занятий английского языка с другими предметами дает возможность усваивать необходимый материал и при этом приобретать знания по другим предметам.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа «Pirates’ Adventures in London » предполагает добиться от детей следующих результатов:
Интерес к изучению английского языка, доброжелательное отношение к другой культуре, эстетическое понимание
Развитие психических функций и познавательных способностей
Формирование произносительных и языковых умений в обоих языках
Формирование навыков восприятия речи английской речи в искусственной иноязычной среде
Осознанное отношение к родному и иностранному языку
Навыки межличностного общения, самоконтроля и контроля деятельности других детей
Формирование умения решать элементарные коммуникативные задачи в различных типовых ситуациях как в русском, так и в английском языке
Элементарные страноведческие знания
Знание необходимого фонетического, лексического и грамматического материала
Формирование навыков учебной деятельности.
Цели и задачи программы могут быть достигнуты при регулярном посещении занятий детьми.
Главное при обучении – это желание самого ребенка изучать иностранный язык, тогда процесс освоения языка будет иметь продуктивный характер.
Учащиеся должны знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных пиратов из детских литературных произведений, мультипликационных и художественных фильмов (в том числе стран изучаемого языка);
названия атрибутов пиратского мира, а также виды кораблей, которые они используют в своем путешествии;
названия достопримечательночтей Лондона — столицы Великобритании;
названия стран и соответственно национальностей;
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текст;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
соотносить поступки героев с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях;
второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценнностям;
третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате
занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях
4. Содержание программы
Программа рассчитана на один год обучения.
Тема Количество часов Лексический материал (ЛЕ) Грамматический материал (ИС и РО) Лингвостранаведческий материал Методическое обеспечение
Знакомство с пиратами 4 Имена пиратов: John Silver, Captain Flint, Jack Sparrow, Davy Jones, Awilda, Mary Red, Grace O`Malley. Конструкция I am … . Типовые ситуации на английском языке (приветствие, знакомство, прощание). Доска, компьютер
Атрибуты пирата 4 Названия атрибутов: bandana, jackboots, tricorne, hook, sword, water rat, striped vest. Конструкция I have got … . Мультфильм о пиратахДоска, компьютер, распечатки с заданиями.
Команда
капитана 4 Названия членов команды: captain, navigator, boatswain, sailor, cook, mate. Конструкция I want to be a … . She (he) wants to be a … . Формы приветствия в разных странах. Доска, компьютер, распечатки с заданиями, распечатки с жестами.
Качества
пиратов 4 Прилагательные: good, smart, strong, clever, brave. Конструкция She is … . He is … . Праздники в Англии. Доклады учеников, доска.
Лондон. Достопримечательности4 Названия достопримечательностей:
London, England, Westminster, Buckingham Palace, Big Ben, Trafalgar Square. Конструкция This is … . Документальный фильм на английском языке «Лондон – столица Великобритании» Доска, компьютер, распечатки с заданиями.
Виды
путешествия
4 Виды путешествия: by ship, by bus, by plane, on foot, by car, by train, by boat. Конструкция: I can travel … . I like to travel … .Песни на английском языке. Доклады учеников, доска, компьютер
Страны и
националь -
ности6 Названия стран и национальностей: Russia – Russian, Spain – Spanish, France – French, Italy – Italian, the USA – American, England – London.
Конструкция: I know … . She (he) knows … .Англоязычные страны, их столицы. Доска, распечатки с заданиями, компьютер.
Повторение3 Повторение всех лексических единиц за год. Спряжения глаголов: to be, to have. Приключения пиратов в Лондоне. Доска, распечатки с заданиями Данная программа предполагает изучения английского языка на основе тем, связанных с пиратами, а также тем, включающих лингвострановедческий материал.
Словарный запас включает лексику по темам, известным детям в повседневной жизни («Имена пиратов», «Атрибуты пиратов». «Качества пиратов», «Виды путешествия»), а также тем включающих лингвострановедческий материал («Англия – столица Великобритании», «Страны и национальности» и т.д.).Активный словарь ребенка (языковой материал для говорения) насчитывает около 100 элементарных слов и выражений, необходимых для построения и решения элементарных коммуникативных задач.
Пассивный словарь ребенка (языковой материал для аудирования) состоит из типовых выражений, используемых учителем для проведения занятий и игр, которые ребенок сам не произносит, но понимает на слух и реагирует на них правильным образом.
5.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности

п/п Тема урока
Тип урока
Элементы
содержания Планируемые результаты
Требования к уровню подготовки обучающихся Виды деятельности (на уровне учебных действий)
УУД
1 Знакомство с пиратами
Вводный урок. Объяснение плана работы. Знакомство, имена учеников и учителя. Hello, Goodbye, What`s your name, My name is …, Уметь приветствовать друг друга и учителя, знакомиться с новыми словами. Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство), задавать вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
2 Введение лексики по теме «Пираты» Урок изучения нового материала Имена пиратов: John Silver, Captain Flint, Jack Sparrow, Davy Jones, Awilda, Mary Red, Grace O`Malley. Уметь послушать, повторить и назвать новые слова. Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: уметь действовать по образцу при выполнении упражнений. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
3 Я тоже могу быть пиратом Урок рефлексии Грамматическая конструкция I am … Уметь послушать, повторить новые слова, употребить слова в диалоге. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
4 Типовые ситуации на английском языке. Урок – игра «Угадай пирата» Глагол to be в повествовательных и вопросительных предложениях. Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Коммуникативные: понимать содержание текста, формулировать собственное мнение. Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
5 Атрибуты пирата Урок изучения нового материала Названия атрибутов: bandana, jackboots, tricorne, hook, sword, water rat, striped vest. Научить называть и описывать предметы, которые относятся к пиратам Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
6 У меня есть мушкет Урок изучения нового материала Конструкция I have got … . Научить употреблять грамматическую конструкцию Коммуникативные: составить монолог в ситуации бытового общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
7 У меня есть попугай, а у тебя? Урок рефлексии Глагол to have в повествовательных и вопросительных предложениях. Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
8 Типовые ситуации на английском языке. Закрепление лексики по теме. Игра «Что пропало?» Названия атрибутов пиратов Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
9 Команда капитана Урок изучения нового материала Названия членов команды: captain, navigator, boatswain, sailor, cook, mate. Уметь послушать, повторить и назвать новые слова. Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
10 Я хочу быть Джеком Воробьем Урок изучения нового грамматического материала Грамматическая конструкция I want to be a … . Научить употреблять грамматическую конструкцию Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения11 Она хочет быть АвилдойУрок рефлексии She(he) wants to be a … . Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
12 Типовые ситуации на английском языке. Закрепление лексики по теме. Составление диалогов по теме. Игра «Соотнеси картинку и перевод».1 Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий.
Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
13 Качества пиратов Урок изучения нового материала Прилагательные:good, smart, strong, clever, brave. Уметь послушать, повторить и назвать новые слова, а также использовать их для составления простых предложений Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
14 Она очень сильная Урок изучения нового грамматического материала Грамматическая конструкция She is … . He is … .1 Научить употреблять грамматическую конструкцию Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения15 Праздники в Англии. Урок рефлексии Названия праздников Уметь послушать, повторить и назвать новые слова. Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
16 Чтение микротекстов по теме Закрепление лексики по теме. Различные истории про праздники в Англии Уметь прочитать текст и сделать задания к тексту. Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание.
17 Лондон. Достопримечательности
Урок изучения нового материала Названия достопримечательностей Лондона Уметь послушать, повторить и назвать новые слова Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
18 Это – Букингемский дворец Урок изучения нового грамматического материала Грамматическая конструкция This is … . Научить употреблять грамматическую конструкцию Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
19 Сады и парки Лондона Просмотр документального фильма Названия парков Уметь извлекать необходимую информацию Коммуникативные: слушать, читать, понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
20 Лондон – столица Великобритании Игра «Найди знакомое место». Названия достопримечательностей Лондона Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий.
Личностные: формировать выраженную устойчивую
21 Виды путешествия
Урок изучения нового материала Различные виды путешествий и транспорта: by sea, air и т.п. Уметь послушать, повторить и назвать новые слова. Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
22 Виды транспорта Урок изучения нового материала Составление диалогов по теме. Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
23 Я могу путешествовать на … Урок изучения нового грамматического материала Грамматическая конструкция I can travel … . I like to travel … . Научить употреблять грамматическую конструкцию Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
24 Контроль знания лексики. Урок совершенствования ЗУН Все изученные в данной теме ЛЕ Формирование умений структурирования и систематизации изучаемого материала. Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля.
25 Страны и национальности
Урок изучения нового материала Названия стран и национальностей Уметь послушать, повторить и назвать новые слова. Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
26 Игра «Ты знаешь эту страну?» Урок рефлексии Весь лексический материал по данной теме Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий. Личностные: формировать выраженную устойчивую
27 Я знаю и она знает … .Урок изучения нового грамматического материала Грамматическая конструкция I know … . She (he) knows … . Научить употреблять грамматическую конструкцию Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
28 Соотнеси страну и национальность Урок - игра Весь лексический материал по теме Уметь извлекать необходимую информацию Коммуникативные: слушать, читать, понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
29 Англоязычные страны и их столицы Урок изучения нового материала Названия стран и столиц, представленных наглядным материалом Уметь послушать, повторить и назвать новые слова Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
30 Закрепление лексики по теме Урок - беседа Весь лексический материал Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала Личностные: развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание, чувство толерантности по отношению к другим людям, другой национальности
31 Обобщающие игры.
Социально – моделирующие игры Весь лексический материал Уметь извлекать необходимую информацию Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
32 Создание газеты «Пираты». Коллективно- творческое дело Весь лексический материал Уметь систематизировать полученные знания и создавать творческий проект Коммуникативные: понимать содержание текста, формулировать собственное мнение. Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
33 Повторение Ролевая игра Спряжение глаголов to be и to haveУметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала Личностные: развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание, чувство толерантности по отношению к другим людям, другой национальности
Для того чтобы ребенок хотел принимать участие в деятельности на уроке, и эта деятельность развивала бы его, необходимо, чтобы у него возник интерес к изучению английского языка. Есть два важных условия формирования интереса к изучению иностранных языков: 1) процесс обучения должен основываться на познании детьми нового материала и 2) материал для изучения должен быть интересным и понятным для детей данного возраста.
В основе данной программы лежит игровой способ организации занятий. Ознакомление детей с новым материалом представляет собой не просто сообщение каких-либо сведений и фактов, а добывание их в ходе обсуждения в коллективе.
В ходе тренировки учебного материала дети учатся употреблять языковые единицы. Все действия направлены на решение коммуникативной задачи. Также для достижения поставленных целей и задач будет использована изобразительная наглядность, так как дети в данном возрасте хорошо запоминают и потом воспроизводят то, что они нарисовали.
Занятия рассматриваются как организация совместного дела педагога и детей, в результате которого создается коммуникативная обстановка. Широко используется изобразительная и схемная наглядность. На занятиях используется и прием игры, что положительно влияет на ребенка, и вследствие чего у детей формируется интерес к изучению английского языка.
Итак, дети решают интересные познавательные задачи совместно с педагогом, а средством их решения выступает английский язык.
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса
1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий.
2. Учебно-иллюстративный материал:
презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
лингвострановедческий материал (картины с достопримечательностями Великобритании и Лондона и т.д.);
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся.
4. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
магнитофон;
персональный компьютер.

Список литературы для учителя
Архангельская Л.С. Изучаем английский язык. – М.: Изд-во Эксмо-Пресс,2001.
Биболетова М.З. и др. Enjoy English 1. – Обнинск: Титул, 2010.
Биболетова М.З. и др. Enjoy English 2 (часть 1). – Обнинск: Титул, 2006.
Бим И.Л. Роль и место иностранного языка в системе образования. – М.: Просвещение,2004.
Быкова Н.И., Дули Д. и др. Spotlight «Английский в фокусе». – М.: Просвещение, 2012.
Васильев К.Б. Грамматика английского языка в таблицах. – Спб.: МиМ – Экспресс, 1996.
Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория обучения иностранным языкам. – М.: Айрис- Пресс, 2004.
Крылова Н.В. Англо-русский словарь на каждый день. – М.: Линка-Пресс,2004.
Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики \\ Иностранные языки в школе, 2001. - № 6.
Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:
Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/ http://elf-english.ru/ http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/ http://www.a-zcenter.ru/tales/