Презентация на тему Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста


Цель: обучить детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать , классифицировать , давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать, устанавливать причинно-следственную связь.Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста.rrrr
Логика- наука о том,как нужно думать,рассуждать ,доказыватьЛогика есть анатомия мышления. Джон ЛоккЛогика — это искусство приходить к непредсказуемому выводу. Самюэл Джонсонstyle.textDecorationUnderline

Голова нужна, чтобы думать. А зачем нужно думать?Думают ли предметы?А растения, животные, грудные дети?Что значит «думать»?Что значит «правильно думать»?Можно ли думать «неправильно»?Есть ли правила, как думать?Можно ли их изучить?



Два мальчика пришли в спортивную секцию и занимались целый год. В конце года первый смог подтянуться на турнике 15 раз, а второй-10 раз. Кто лучше научился?
style.rotation
Зависимость признаков от точки зрения.У прохожих на виду висело яблоко в саду.Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.Только Конь сказал, что низко, А Мышонок –высоко. Воробей сказал, что близко, а Улитка –далеко. А теленок озабочен тем, что яблоко мало, а цыпленок- тем, что очень велико и тяжело… Г.Сапгирrrrrr



Различие и сходство.Схема: было…. – стало….(цвет, форма, размер, содержание, материал, по способу действия, признак)Различие: пластмассовый кубик и мыло; пластмассовый кубик и лист бумаги.



Сходство :Кабачок и огурецЗмея и крокодилШкаф и тумбочка«7-2» и «9-4»Доброта и смелостьДождь и снег







Осень – весна
style.rotation
style.rotation
Существенные признаки Найти общие признаки у нескольких объектов, принадлежащих одному классу:насекомые: бабочка,муравей,жук;Фрукты:апельсин,банан,груша;Деревья: баобаб, сосна, яблоня;Оружие: сабля,пистолет, пушка;Млекопитающие: человек,белка,жираф;Инструменты: молоток,плоскогубцы,дрель;Обувь: сапоги,ботинки,тапочки.style.textDecorationUnderline



Характерные признакиДеревья: баобаб, сосна, яблоня;rrrrr

Загадка-шуткаА все-таки ты лысее меня!Почему? Ведь и у тебя, и у меня нет ни одного волоса на голове!Потому, что ….
style.rotation
style.rotation Понятие о классах«Четвёртый лишний»Лебедь, утка, курица, гусь;Диван, стол, кресло, стул;Банка, бутылка, кастрюля, кувшин;Пушкин, Чуковский, Маршак, Барто;Голод, жадность, жажда, холод;Смех, шутка, хохот, улыбка;Землетрясение, дождь, смерч, шторм



«Четыре лишних»Банан, апельсин, яблоко, персик.Печка, электроплита, свечка, костёр.Медведь, заяц, волк, лиса.Самолёт, гвоздь, пчела, вентилятор.

«Выбывание слов»слон веникгроза батон драка машина «Причина и следствие» 1)Вода всегда закипит, если её нагреть до 100 градусов.2) Мяч всегда разобьёт стекло в окне. нагревание воды превращение в пар
Где же гость?Дед Арбуз на чай с закуской пригласил Кочан Капусты:-Раздевайся, землячок! Вот скамейка, вот крючок.Дед Арбуз расставил чашки, обернулся к гостю дед:На крючке висят рубашки, на полу лежат рубашки…Где же гость? А гостя… нет. И.Бурсовstyle.fontWeight


Причинно-следственные цепочкиНе было гвоздя- подкова пропала.Не было подковы- лошадь захромала.Лошадь захромала- командир убит.Конница разбита- армия бежит.Враг вступает в город, пленных не щадя, Оттого, что в кузнице не было гвоздя. С.МаршакБелка уронила шишку… грузовик не пришел по назначению.
Юмор и логика.-Сколько стоят номера в вашей гостинице?На первом этаже-10 евро, на втором-8, на третьем-6.Всего доброго!Что, цены слишком высокие?Нет … (гостиница слишком низкая.)
Петя, не играй с Вовочкой! Он плохой мальчик!А я хороший?Да, милый, ты очень хороший!Так значит… (он может играть со мной?)


Доктор, у меня боли в левом колене.Это у вас возрастное.Не может быть! Ведь левое колено у меня не болит, а оно … (такого же возраста)

style.rotation
-Хотел бы я иметь столько денег, чтобы хватило купить слона!-Зачем тебе слон?Слон мне не нужен, мне нужно… (столько денег)


Звонок директору цирка:Вам нужны в цирке говорящие лошади?Директор решил , что его разыгрывают, и бросил трубку.Через некоторое время снова звонок:-Пожалуйста , выслушайте меня, не бросайте трубку! Думаете, мне легко… ( копытом номер набирать?)



Результат .Развивается и совершенствуется речь.Дети учатся слушать и слышать друг друга.Проявляется познавательный интерес.Проявляется внимание к различным логическим сбоям.Знания с уроков логики начинают применяться и на других предметах.