Творческие задания для детей 7-10 лет объединение Вокальная студия


Творческие задания для детей7 – 10 лет объединение« Вокальная студия» Разработала педагог Алехина Елена Ивановна МБОУ ДО ДДТ Кавказский район Современные подходы к использованию проектного метода по музыкальному воспитаниюВ процессе проектной деятельности создаются благоприятные предпосылки для развития творческой, активной личности ребёнка, для формирования его музыкальных способностей.В связи с этим поставили задачу выявить и сравнить уровень эмоционального развития детей, с которыми ведется музыкальная работа по программе традиционно, без использования проектного метода, и уровень развития детей экспериментальной группы, для которых организуется проектная деятельность. Для решения этой задачи была разработана система занятий, на которых организуется проектная деятельность. В мире музыкальных инструментов. Знакомство со струнными музыкальными инструментами: скрипкой, балалайкой и гитарой; познакомить детей с симфоническим оркестром.Дать определение оркестра.Дирижёр – король оркестра.Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. ЗА необычный звук называют королевой оркестра. музыкант, который играет на скрипке – скрипач. Она поёт человеческим голосом.Движенья плавные смычкаПриводят в трепет струны.Мотив журчит издалекаПоёт про вечер лунный.Как ясен звуков переливВ них радость и улыбка.Звучит мечтательный мотивЕго названье … скрипка.- Посмотрите, как она красива и изящна: тонкая "талия", плавные закругления. Эти отверстия на верхней доске скрипки называются эфы. К корпусу прикреплён гриф, который заканчивается завитком. На гриф натянуты струны. Очень многое в звучании зависит от смычка, который состоит из трости и древка, на который натянут конский Скрипка БалалайкаЧисло струн и смычок не нужен. Балалайка – щипковый музыкальный инструмент. На грифе – чёрточки для точного воспроизведения звуков. На балалайке играли на гуляньях. Гитарагитара, в качестве голоса оркестра, может быть столь же полезной и ценной, как и всякий иной оркестровый инструмент. Её надо знать если и не всесторонне, то во всяком случае настолько глубоко, чтобы иметь возможность создать для неё в меру выдающуюся партию, хорошо звучащую в оркестре. Поэтому, глубоко правы сами гитаристы, говорившие, что несмотря на доступность и распространённость гитары, они сами едва ли отдавали себе отчёт в истинных возможностях этого инструмента. Бэрлиоз, вероятно впервые заговоривший о гитаре на  ОркестрОркестр – это коллектив музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах. Оркестры стали появляться очень давно. Сейчас есть симфонические оркестры, русских народных инструментов, эстрадные, духовые, камерные, шумовые и т.д.Самый богатый – симфонический оркестр. Он может исполнять разную музыку и передавать тончайшие настроения человека. Симфонический оркестр умеет раскрыть почти всё, на что способна человеческая речь: он может плакать, смеяться, изображать раскаты грома, щебет птиц. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых различных инструментов, а количество их порой достигает ста! Оркестр – хорошо организованное государство, которое имеет свои законы. Здесь есть свой король – управляющий оркестром, его называют дирижёр. Дирижёр может заставить оркестр играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонько о пюпитр /подставку для нот/ и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнёт палочкой – все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.Дирижер