Анкета для изучения родительского мнения


Уважаемые коллеги! В процессе совместной деятельности школы и родителей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т. е. регулярное изучение мнения родителей о качестве образовательного процесса и об их удовлетворенности школьной жизнью. Особенно важно это в наше нелёгкое время, так как в работе любого образовательного учреждения в том или ином классе рано или поздно возникает непонимание, а иногда и противоречие между учителями и родителями, разобраться в которых бывает очень сложно. Кто-то из родителей поддерживает учителей, кто-то стоит на стороне родителей. Для того чтобы объективно определить, на чьей стороне правда, мы проводим изучение родительского мнения с помощью анонимного анкетирования родителей.
Предлагаю вашему вниманию анкету для изучения характера отношений между педагогами и родителями. Родители с удовольствием откликаются, чувствуют, что их мнение интересует администрацию учебного учреждения, а администрация учебного учреждения получает очень ценную информацию, в результате изучения которой можно устранить некоторые недопонимания в спорных ситуациях.
Предлагаемая анкета также позволяет проанализировать степень доверия родителей к школе, к классному руководителю. Анкетирование можно провести перед общешкольным родительским собранием или педсоветом, посвященным взаимодействию школы и семьи.
Бланки с текстом анкеты для родителей мы обычно передаём с детьми, затем классный руководитель в течение двух-трёх дней собирает у детей заполненные анкеты, передаёт их психологу, который обрабатывает, анализирует и делает выводы.Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями"
Уважаемые родители!
Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников - ваших детей.
1. Нравится ли вам наша гимназия?
Да
Не совсем
Нет
2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?
Да
Не совсем
Нет
3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей гимназии?
Доброжелательные
Равнодушные
Неприязненные
Конфликтные
4. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к вашему ребенку?
Да
Не совсем
Нет
5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году? Какова была цель визита? ___________________________________________________
6. Посещаете ли вы родительские собрания в гимназии?
Регулярно
Иногда
Нет
Если не посещаете, то почему?_______________________________________________
7. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?
Да
Не совсем
Нет
8. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях? __________________________________________________________________________
9. Что, на ваш взгляд, должна делать гимназия по отношению к семье? __________________________________________________________________________
10. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к гимназии? ___________________________________________________________________________
11. Как гимназия может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем? ___________________________________________________________________________
12. Влияете ли вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией гимназии? Как бы хотели влиять? ___________________________________________________________________________
Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, вы можете передать ее лично учителю.
Подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории Афанасьева Любовь Анатольевна
МБОУ «Гимназия №46» г. Ростов-на-Дону