Презентация Родителям об особенностях и перспективах обучения по ФГОС учащихся с ОВЗ


Родителям об особенностяхи перспективах обучения по ФГОС учащихся с ОВЗ. Презентацию подготовила: педагог-психолог ГОЛОВИНА С.Г. Основные термины, используемые в ФГОС НООобучающихся с ОВЗ:ФГОС НОО — федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.НОО — начальное общее образование.ООО — основное общее образование.СОО — среднее общее образование.ОО — образовательная организация.ООП — основная образовательная программа. АООП — адаптированная основная общеобразовательная программа.АООП НОО — адаптированная основная общеобразовательная прорамма начального общего образования.СИОП — специальная индивидуальная образовательная программа.ПМПК — психолого-медико-педагогическая комиссия.ПМПк — психолого-медико-педагогический консилиум.ИПРИ — индивидуальная программа реабилитации инвалида.БУД — базовые учебные действия.УУД — универсальные учабные действия.ОВЗ — ограниченные возможности здоровья.ЗПР — задержка психического развития.РАС — расстройства аутистического развития.НОДА — нарушения опорно-двигательного аппарата.ТНР — тяжелые нарушения речи.ТМНР — тяжелые и множественные нарушения развития. Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ -http://fb.ru/article/174784/ovz-rasshifrovka-deti-s-ovz-razvitie-detey-s-ovz ;http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ Документы и литература:1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79).2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»3. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью»4. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012).5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Вестник образования, № 4, 2010. Принципы взаимодействия семьи и школы:• Ребёнок – главная цель взаимодействия(вся деятельность в интересах ребёнка).•  Умейте слышать и слушать (принцип уважения и доверия).•  Помните! Дети больше похожи на своё время, чем на родителей (принцип соответствия времени).•  Учите не только знать, но и применять(практическая направленность деятельности).• Сохраняйте спокойствие, гнев никогда не был аргументом (принцип сдерживания).•   Не забывайте о чувстве юмора (принцип позитивности).•   Что посеешь, то и пожнёшь (принцип бумеранга). Мир особого ребѐнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребѐнка — допускает лишь своих. Мир особого ребѐнка интересен и пуглив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребѐнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребѐнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребѐнка — допускает лишь своих!