Родительское собрание во 2 классе Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало


Родительское собрание во 2 классе
Тема: «Чтобы мудро жизнь прожить, знать надобно немало»
Цель: формирование сознательной позиции у родителей в деле воспитания своих детей с применением форм и методов народной казахской педагогики для развития качеств личности, формирования духовно-нравственных ценностей.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Повестка дня:
1. Введение в тему собрания.
2. Раскрытие темы собрания.
3. Принятие решения.
4. Рефлексия.
Ход собрания.
Определение регламента.
1. Введение через раскрытие темы с углублением на теме «Воспитание»
-Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,

Омар Хайям
-Данные слова Омара Хайяма подтверждают, что жизненный опыт играет важную роль в решении актуальных проблем ,которые возникают у нас в жизни.

Главным аспектом нашего сегодняшнего внимания является воспитание ребёнка.
Каждый отец, каждая мать и умом, и сердцем осознают, что у семьи нет и не может быть более важной и почётной обязанности перед окружающими , чем вырастить своих детей настоящими людьми, патриотами своей Родины. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Нравственная культура родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребёнка. Влияние семьи – особое, оно начинается с первых шагов ребёнка.
Когда же начинать воспитание?
Притча. Когда начинать воспитание
Однажды к одному старцу, живущему отшельником в пустыне, принесли маленькое дитя, чтобы получить благословение на воспитание в отеческой вере.
И задали вопрос старцу:
—Скажи нам слово — как правильно воспитать дитя в вере?
— Каков же возраст дитяти? — спросил старец.
— Восемь месяцев, — получил он ответ.
— Вы опоздали на восемь месяцев, — просто ответил старец пришедшим.
В семье, где господствует дружба , любовь и уважение между супругами, где детям прививаются лучшие качества, где к ребёнку предъявляются высокие нравственные требования, только там будет успешное воспитание ребёнка. Хорошая семья – это семья, где супруги умеют вместе трудиться , и вместе отдыхать, воспитывать детей. «Зачем клад, когда в семье лад» - говорят в народе.
2. В любом деле, а особенно воспитании детей возникают проблемы.
Возникает столько проблем, что скопился целый мешок.
«Мешок проблем» решение жизненных ситуаций через работу микрогрупп.
- У меня в руке камень. Как вы думаете какой смысл вкладывала в это?
-В сказках герои часто подходили к камню и думали как поступить, какое принять решение. Нам тоже надо будет принимать решение, но перед работой я хочу прочитать вам притчу.
Обсуждение притчи о перевернутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимание на то, что уже знаешь?»
- Родители вытаскивают 1 проблему
1) «Почему с возрастом изменилось поведение ребёнка? Что повлияло на это?» ЗЕЛЁНЫЙ
Стили воспитания (повторяем по слайду)
«Узелки» (на верёвке 4 причины отрицательного поведения ребёнка).
- Развяжем их, когда решим задачу.
Решить задачу: « Родители радовались своему ребёнку на протяжении 7 лет. Он послушен, добр, вежлив. Но когда ему исполнилось 8 лет, вдруг стал дерзить, обижаться, не подчиняться требованиям родителей. В чём причина и какое тут решение?»
- родители предполагают причины.
Четыре основные причины нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок порой становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая – борьба за внимание. Непослушание это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.
Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить;
- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга членами семьи;
- за развод и появление в доме нового члена семьи;
- за несправедливость и невыполненные обещания;
-за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.
Родители читают решения проблем и развязываем узелки.
«Боязнь и любовь, — пишет Абай, — что огонь и вода — не соединимы. Человек, лишь понимая другого, которого любит, получает удовлетворение. Наставление, поучение, сопровождаемое насилием, не достигают цели».
2) «Дети стали «другие». ОРАНЖЕВЫЙ
« Может ли история семьи, рода влиять на воспитание ребёнка?»
Поменялись стили воспитания, переоценка жизненных ценностей…
Выступление Кунанбаевой Е.В. о роде Кунанбаевых, о методах воспитания, нравственном аспекте в семейном укладе.
3) « С кого брать пример детям? Часто подражают героям фильмов и мультфильмов, причём не всегда положительным» РОЗОВЫЙСитуация:
Мальчонка, первоклассник послал бабушку к черту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:
- Бабушка заботится, а ты ее оскорбляешь!
Сын парирует:
- Но ведь ты маме тоже так говорил!?
-Да как ты смеешь отца учить?
Вмешивается мать : - Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребенка требуешь вежливости!
Пример поведения родителей- копирка поведения для детей.
Коркут: « Не будет примером мать, дочь наставленья не сможет понять. Не будет отец примером, сын не станет щедрым».
Испокон веков народ придерживался раздельного воспитания девочек и мальчиков . Сейчас же все смыты границы и детей воспитывают одинаково.
Уже с колыбели, девочкам пели одни колыбельные песни, а мальчикам – другие. Колыбельная песня служила призывом к нравственному совершенству. Порой достаточно было сказать: «Наверное мать не пела над твоей колыбелью», - и человек мог серьезно осмыслить свои поступки». Сына воспитывают как будущего отца, поэтому он должен быть сильным, крепким, трудолюбивым, умным, умелым, деловым, уважительным, волевым, мудрым и т.д. Дочь воспитывают как будущую мать, поэтому она должна быть любящей, старательной, заботливой, не боящейся мелочной работы, бережливой, послушной, умной и т.д.
- Всё это делалось для того чтобы подготовить детей к семейной жизни на примере собственной семьи.
  Притча о мудром воспитании
     Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
     Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
     - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
     - Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
4) «Здоровье наших детей» ЖЁЛТЫЙВ казахской педагогике выделяется красной линией:
Народный идеал физически закаленного и сильного человека.
Народные изречения о роли здоровья.
Казахские пословицы (собрать , объяснить):
На свежем воздухе долго быть — долгую жизнь прожить.
Труд закаляет, сон освежает.
Здоровый телом и духом здоров.
Чистота – основа здоровья, Здоровье – основа богатства
Настроение хорошее – и жизнь хороша..« Связано ли крепкое здоровье человека с его духовным здоровьем?»
5) «Дети мало читают» СИНИЙКазахская пословица: Книга — кладовая золота.
Анализ чтения класса, пристрастий в чтении у учащихся (видео с выступлениями детей)
Какие пути решения можем использовать?
При подготовке народных праздников , классных часов
Итог
Мешок наш стал на несколько проблем легче, мы развязали несколько узлов, которые мешали нам в работе с детьми.
Решения:
1. Прививать детям навыки ЗОЖ
2. Показывать пример детям, читая книги и обсуждая их с ними.
3. Больше внимания уделять правильному воспитанию девочек и мальчиков.
Подарить цветочки.
Оценить учителя.