1 класс Окружающий мир .А.А. Плешаков Календарно-тематическое планирование к рабочей программе . УМК Школа России


Календарно-тематическое планирование
№ п.пТема урока Тип урока. Количество часов. Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты ( личностные и метапредметные).
Характеристика деятельности. Дата
Содержание урока.
Личностные
УУД.
Познавательные УУД.
Коммуникативн. УУД.
Регулятивные УУД.
план факт
1 Введение. Задавай вопросы. Изучение нового материала 1. Умение учащимися пользоваться условными обозначениям учебника;
Оценивание учащимися результатов своей работы на уроке;
Научиться различать способы и средства познания окружающего мира.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам) Умение слушать и вступать в диалог.Познакомиться с учителем и одноклассниками. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилиюМоделировать различные ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различать допустимые и недопустимые формы поведения в школе. Что и кто? 20 часов
2 Что такое Родина Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
— рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез Знаково –символическое моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель(рука и палец). Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно. 3 Что мы знаем о народах России Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.Познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать,сравнивать,классифицировать. Умение аргументировать свое предложение,убеждать и уступать. Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.Моделировать различные ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различать допустимые и недопустимые формы поведения в школе. 4 Что мы знаем о Москве Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;
узнавать достопримечательности столицы;
работать в паре:— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование установки на здоровый образ жизни.Формирование адекватной и позитивной самооценки. Поиск и выделение нужной информации.Формирование универсального логического действия – синтеза ( составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.Умение договариваться, находить общее решениеРаботать в группах по составлению режима дня. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. 5 Проект «Моя малая Родина» Комбини-рованный урок .1. фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;
оценивать результаты собственного труда и труда товарищей Формирование чувства сопричастноси к своей Родине, народу, истории;
гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества; осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания "Я" как гражданина России. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.Установление причинно-следственных связей. учет разных мнений и умение обосноватьсобственное мнение. ( основные критерии оценивания) Умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. 6 Что у нас над головой Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование установки на здоровый образ жизни.Формирование адекватной и позитивной самооценки. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) умение договариваться, находить общее решение Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) 7 Что у нас под ногами Комбини-рованный урок 1 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;
различать гранит, кремень, известняк;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы. способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) 8 Что растет на подоконнике Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;
определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;
различать изученные растения;
приводить примеры комнатных растений;
рассказывать об особенностях любимого растения;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирова-ние ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 9 Что растет на клумбе Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;
определять растения цветника с помощью атласа-определителя;
рассказывать о любимом цветке;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.Построение логической цепи рассуждений. учет разных мнений и умение обосновать собственное. ( основные критерии оценивания) Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 10 Что это за листья Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы.Построение логической цепи рассуждений. взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. 11 Что такое хвоинки Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
различать лиственные и хвойные деревья;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы.Построение логической цепи рассуждений. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. 12 Что общего у разных растений Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. 13 Кто такие насекомые Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.Выдвижение гипотез и их обоснование. понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. 14 Кто такие рыбы Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника,
описывать рыбу по плану;
приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 15 Кто такие птицы Урок контроля.
1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них
описывать птицу по плану;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 16 Кто такие звери Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника,
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия. умение договариваться, находить общее решение Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 17 Что окружает нас дома Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
характеризовать назначение бытовых предметов;
находить на рисунке предметы определённых групп; приводить примеры предметов разных групп;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия. ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. 18 Что умеет компьютер Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
определять составные части компьютера;
характеризовать назначение частей компьютера;
сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый образ жизни. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков. учет разных мнений и умение обосновать собственное. ( основные критерии оценивания) Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. 19 Что вокруг нас может быть опасным Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый образ жизни. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков.Умение рассматривать,сравнивать,классифицировать. умение договариваться, находить общее решение Развитие умения планировать работу до её начала (планирующий самоконтроль) 20 На что похожа наша планета Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; моделировать форму Земли;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Уважать ценности семьи.Уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим, нетерпимо- к любым видам насилия.Выполнять нормы и требования школьной жизни, пользоваться правилами и выполнять обязанности ученика. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос Формирование умения сотрудничать с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности, включая умение проводить анализ причин неудач и выделять недостающие операции и условия, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи. Развитие умения взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. 21 Закрепление Урок контроля.
1. Выполнять тестовые задания учебника;
оценивать свои достижения и достижения других учащихся Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Как, откуда и куда? 12 часов
22 Как живет семья Проект «Моя семья» Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;
рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
оценивать значение семьи для человека и общества.
Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания "Я" как гражданина России. Поиск и выделение необходимой информации; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. Умение ность по результату; Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. 23 Куда текут реки Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование основ гражданской идентичности личности:; осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания "Я" как гражданина России. Умение структурировать знания; умение договариваться, находить общее решение Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 24 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
прослеживать по рисунку-схеме путь воды;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование установки на здоровый образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение договариваться, находить общее решение Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. 25 Откуда в наш дом приходит электричество Комбини-рованный урок 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;
запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование установки на здоровый образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. 26 Откуда берутся снег и лед Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование установки на здоровый образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности 27 Как живут растения Комбини-рованный урок. 1. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
наблюдать за ростом и развитием растений, прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность) Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам) способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. 28 Как живут животные Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
наблюдать за жизнью животных,— оценивать свои достижения на уроке Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на "своих" и "чужих"; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам) способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. 29 Как зимой помочь птицам Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;
запомнить правила подкормки птиц;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Поиск и выделение необходимой информации; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 30 Как путешествует письмо Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;
различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Умение структурировать знания. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 31 Откуда берется и куда девается мусор Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Умение структурировать знания. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. 32 Оттуда в снежках грязь Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.Умение структурировать знания. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. 33 Закрепление Урок контроля.
1. Выполнять тестовые задания учебника;
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.Умение структурировать знания. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей. Где и когда? 11 часов Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенционных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки. Умение структурировать знания.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей.
34 Когда учиться интересно Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника,
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование основ гражданской идентичности личности:; чувства сопричастности своей Родине, народу. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 35 Проект «Мой класс и моя школа» Комбини-рованный урок. 1. фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.
Формирование основ гражданской идентичности личности:; чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества. Умение структурировать знания. учет разных мнений и умение обосновать собственное. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. 36 Когда придет суббота Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенционных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. 37 Когда наступит лето Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
анализировать схему смены времён года и месяцев;
называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Формирование на здоровый образ жизни. Построение логической цепи рассуждений. понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. 38 Где живут белые медведи Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
приводить примеры животных холодных районов;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Формирование мотивов достижение и социального признания. Умение структурировать знания. учет разных мнений и умение обосновать собственное. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 39 Где живут слоны Комбини-рованный урок. 1. Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
приводить примеры животных жарких районов;
Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Формирование мотивов достижение и социального признания. Умение структурировать знания. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. 40 Где зимуют птицы Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;
приводить примеры зимующих и перелётных птиц;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развитие познавательных интересов и учебных мотивов Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. 41 Когда появилась одежда Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование чувства гордости за свою Родину, ответственности человека за благосостояние общества. Поиск и выделение необходимой информации. способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. 42 Когда изобрели велосипед Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
сравнивать старинные и современные велосипеды;
обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
запомнить правила безопасной езды на велосипеде;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развитие познавательных интересов и учебных мотивов Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. 43 Когда ты станешь взрослым Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развитие познавательных интересов и учебных мотивов   взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. 44 Закрепление Урок контроля.
1. Выполнять тестовые задания учебника;
Почему и зачем? 22 часа 45 Почему солнце светит днем, а звезды - ночью Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;
использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов Умение взаимодействввовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. 46 Почему Луна бывает разной Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем;
моделировать из пластилина форму Луны;
рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;
;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Построение логической цепи рассуждений. способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладения) 47 Почему идет дождь и дует ветер Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
наблюдать за дождями и ветром;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Умение структурировать знания. умение договариваться, находить общее решение Умение взаимодействввовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. 48 Почему звенит звонок Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.   взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания целеустремленность и настойчивость в достижении целей. 49 Почему радуга разноцветная Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;
высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) 50 Почему мы любим кошек и собак Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);
обсуждать наше отношение к домашним питомцам;
рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. умение договариваться, находить общее решение Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. 51 Проект «Мои домашние любимцы» Комбини-рованный урок. 1. наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;
составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;
презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
оформлять фотовыставку;
оценивать результаты собственного труда и труда товарищей Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности сотрудничеству и дружбе. Умение структурировать знания.Постановка и формулирование проблемы, сам-ое создание алгоритмов деятельности при решении прблем творческого и поискового характера. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. 52 Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;
устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности сотрудничеству и дружбе. Поиск и выделение необходимой информации. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать целеустремленность и настойчивость в достижении целей. 53 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;
объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенционных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание .учет разных мнений и умение обосновать собственное Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 54 Зачем мы спим ночью Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;
рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;
определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. учет разных мнений и умение обосновать собственное Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. 55 Почему нужно есть много овощей и фруктов Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
различать овощи и фрукты;
группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;
запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность) Установление причинно-следственных связей. учет разных мнений и умение обосновать собственное Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. 56 Почему нужно чистить зубы и мыть руки Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, ответственность человека за благосостояние общества. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. учет разных мнений и умение обосновать собственное Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. 57 Зачем нам телефон и телевизор Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
различать средства связи и средства массовой информации;
рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;
объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности сотрудничеству и дружбе. Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. 58 Зачем нужны автомобили Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
классифицировать автомобили и объяснять их назначение;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Умение структурировать знпния. умение договариваться, находить общее решение Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 59 Зачем нужны поезда Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
классифицировать поезда в зависимости от их назначения;
;
использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование моральной самооценки. Умение структурировать знпния. ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 60 Зачем строят корабли Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
классифицировать корабли в зависимости от их назначения;
рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Выделение нравственного содержания поступков. Установление причинно-следственных связей. ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения Умение различать объективную трудность задачи и субъективнуюсложность. 61 Зачем строят самолеты Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке 62 Почему в поезде и автомобиле нужно соблюдать правила безопасности Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;
обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование моральной самооценки. Умение структурировать знания. учет разных мнений и умение обосновать собственное Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. 63 Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирования адекватной позитивной осознанной сомооценки и самопринятия. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. учет разных мнений и умение обосновать собственное Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. 64 Зачем люди осваивают космос Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. учет разных мнений и умение обосновать собственное Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. 65 Почему мы часто слышим слово «экология» Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
находить в тексте учебника ответы на вопросы;
приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. 66 Закрепление Урок контроля 1. Выполнять тестовые задания учебника;
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.