Конспект по ознакомлению с окружающим миром Фрукты. Сад.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему
«Фрукты. Сад»
Задачи:
1. Расширить представления детей о фруктах, фруктовом саде. Учить различать фрукты на ощупь, по цвету, по форме.
2. Развивать пространственную ориентировку, память, логическое мышление, внимание.
3. Бережно относиться к природе, помогать ближним.
Оборудование: презентация, чудесный мешочек, муляжи фруктов.
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Здравствуйте. Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим свои улыбки. Какое у вас настроение? Я очень рада что у вас хорошее настроение и предлагаю вам прогуляться со мной в одно красивое и чудесное место? А вы хотите узнать , что это за место? Давайте вспомним какое время года наступило? Подумайте, куда я вас могу пригласить осенью, закроем глаза, и послушаем, что услышите.
-Шумят деревья , поют птицы Какой чистый воздух, а вот упало с дерева яблоко и серый ёж унёс его своим деткам.
-Откройте глаза. Понравилось? А вы догадались, где мы с вами были?
- В лесу!
Правильно , вы все очень хорошо услышали , как шумят деревья , поют птицы, но мы были не в лесу , а во фруктовом саду. (КАРТИНКА ФРУКТОВОГО САДА)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...
А вы знаете что растёт во фруктовом саду? (ответы детей)
2. Основная часть.
Посмотрите, а к нам в гости приползла улитка. Она очень любит фрукты и просит вас ребята ей помочь. Она очень хочет вырасти и стать большой, но для этого мы должны с вами правильно выполнить все ее задания. Постараемся помочь улитке?
1 задание улитки она любит загадывать загадки.
Загадки об овощах:
Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.
Это (яблоко)
Желтая лампочка висит.  Скушать нам ее велит. 
Что это такое? (груша)
Ну а это угадать  Очень даже просто:  Апельсин, ни дать, ни взять,  Только меньше ростом.  (Мандарин)
На сучках висят шары, посинели от жары. Что это? (сливы)
Речь идет не о кокосе,  Не о груше, не о сливе,
Птица есть еще такая, Называют так же (киви)
Он похож на апельсин
С желтой кожей, сочной,
Недостаток лишь один
Кислый очень, очень. (лимон)
А какие еще фрукты вы знаете? Посмотрите на картинку, какие фрукты еще не называли?
Игра «Узнай на ощупь». А сейчас улитка предлагает вам узнать фрукты на ощупь. Она принесла волшебный мешочек с фруктами. И если вы правильно угадаете фрукт она еще немного подрастет.
Ребята, а все ли фрукты одинаковые?
Конечно фрукты все разные по цвету, по форме. По размеру.
Игра «Подбери по цвету?»
Игра подбери по форме?
Физминутка
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
А вот и следующее задание улитки. Она спрятала фрукт, а вы попытайтесь по ее подсказкам найти его. Игра «Что спряталось?»
А все ли фрукты растут в наших садах?. Посмотрите на слайд назовите фрукт ,который не растет в наших садах. Конечно банан – это тропический фрукт он растет в жарких странах. А какие еще фрукты растут в жарких странах? (ананас, кокос, киви)
Улитка уже почти выросла, но чтобы стать большой она предлагает вам выполнить еще несколько заданий.
Игра «Запомни картинку»
Игра «Чего не хватает?»
Молодцы вы отлично справляетесь со всеми заданиями.
А вы знаете, что можно приготовить из фруктов?
Посмотрите на экран и скажите полными красивыми предложениями.
3. Итог занятия. Ребята вот мы и помогли улитке, она выросла совсем большая. Она благодарит вас за помощь.
О чем мы сегодня с вами говорили? Где растут фрукты? Что вам понравилось сегодня! Спасибо за занятие!