Конспект урока по русскому языку на тему Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием и деепричастным оборотом


Наименование занятия
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием и деепричастным оборотом.
Общие цели
Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастным оборотом.
Результат обучения
Повторят сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения, применят знания при пунктуационном оформлении письменного текста.
Задания 1. Психологический настрой на урок.
2. Орфографическая разминка.
3. Найди соответствия.
4.Вставьте пропущенные знаки препинания.
5. Объяснение нового материала.
6.Работа по учебнику. Упр 303
7. Преобразуйте данные пары предложений в простые с деепр обор.
8. Из данных предложений выпишите фразеологизмы.
9. Закончи пословицы.
10. . Найдите обособленные обстоятельства, подчеркните их. Индивид работа.
11.Фразеологическая рефлексия.
2 мин
4 мин
5 мин
4 мин
6 мин
5 мин
6 мин
4 мин
2 мин
6мин
1 мин
Домашнее задание § 34, упр.303 (4-10),
найти пословицы , в которых есть фразеологизмы.
Записи учителя по уроку
1. Психологический настрой на урок. Притча про дружбу.
2. Орфографическая разминка. Индивид. Задание.
Серебря…ый блеск, кожа…ый мешок, клюкве…ый кисель, деревя…ая резьба, комари…ый писк, безветре…ая погода, журавли…ый крик, стекля…ая ваза, покраше…ый пол, краше…ый пол.
3. Найди соответствия. Взаимопроверка по критериям. ФО
Дружеская поддержка Согласование
Письмо от сестры Управление
Пошел быстрее Примыкание
Её вещи
Черный кофе
Хорошо спеть
Стремление к знаниям
Каждый ученик
4. Задание по рядам. Вставьте пропущенные знаки препинания, объясните свой выбор.
1 ряд. Крыжовник чудесный дар природы ягодами чуть похож на виноград.
2 ряд. Мокрые с ног до головы мы достигли берега.
3 ряд. Сок добываемый из стеблей некоторых видов кактуса является лечебным.
5.Объяснение нового материала.
- Какие виды обособления мы с вами изучили? Когда обособляются определения, приложения?
Сегодня мы с вами продолжаем говорить об обособл членах предложения.
Посмотрите на доску. В синквейн вставьте недостающее слово.
1…..
2.Образное, изящное.
3.Добавляет, уточняет, разъясняет.
4.Соединяет признаки глагола, наречия.
5. Форма глагола.
- О чем сегодня пойдет речь на уроке?
Запись темы урока в тетрадь. Целеполагание.
Обстоятельства
Обособляются Не обособляются
1. Выражены одиночным деепричастием. 1.Фразеологизмы с дееприч.
Уходя, гасите свет. Петя работал спустя рукава.
2.Выражены дееприч. оборотом. 2.Наречия, образов-е от дееприч.
Решая задачу, помни формулу. Попрощались молча.
3. Обст-ва с предлогом несмотря наНесмотря на метель, он дошел до дома.

6. Работа по учебнику. Упр.303 три предложения по рядам.
7. Преобразуйте данные пары предложений в простые с деепр обор. Выделите обособл обстоят. Работа в парах.
1.На опушке леса стояла стройная береза. Она робко шелестела травой.
2. Шофер остановил машину. Он увидел красный сигнал светофора.
3. Снег осыпался с деревьев. Он сверкал на солнце.
4. Птицы весело щебетали. Они радовались первым лучам солнца.
8. Из данных предложений выпишите фразеологизмы.
1. Работал он не покладая рук.
2. Я занимался спустя рукава.
3. Егор примчался сюда не переводя духа.
4. Мальчики спрятались там затаив дыхание.
9. Закончи пословицы.
1. Друзья познаются…..
2.Старый друг лучше…..
3.Человек без друзей, что …..
4.Крепкую дружбу и водой…..
5.С кем поведешься, от…..
10. Найдите обособленные обстоятельства, подчеркните их. Индивид работа
1. Бубенчики ещё глуше звенели в лесу, чем месяц тому назад. 2. И молодые ели, рассыпанные по лесу,не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер,нежно зеленели молодыми побегами.3. Левая сторона леса была тёмная, правая- мокрая и глянцевитая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. 4. Всё было в цвету; , соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. 5. Уже было начало июля, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу,в которой этот старый корявый дуб так странно поразил его.
11. Фразеологическая рефлексия.