Конструкт НОД по ФЭМП на тему Внутри, снаружи


Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности
по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Герасимовой Ольги Алексеевны
Группа: вторая младшая
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Внутри, снаружи».
Форма НОД: игра
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: развивать у детей познавательные интересы, умение решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность; познакомить детей с пространственными наречиями «внутри», «снаружи»; активизировать их в речи детей.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи:
прививать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
воспитывать отклик на красоту окружающего мира и эстетичность предметной обстановки.
2.Развивающие задачи:
способствовать развитию у детей активной речи в процессе игровой деятельности детей;
развивать у детей способность использовать знания и умения в новых условиях.
3.Обучающие задачи:
формировать пространственные представления: внутри, снаружи;
активизировать в речи детей пространственные наречия «снаружи», «внутри», учить понимать их смысловое значение Алена – побуждать вступать в диалог.
Ксюша – развивать силу голоса.
Учебно-методический комплект:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 368с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания: воспитание через взаимодействие; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, активности и деятельности.
Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение.
Методы обучения: беседа, художественное слово, инструкция, игровая ситуация, игра, упражнение, демонстрация, показ.
Оборудование: корзина с фруктами, изображение домика, коробочки, пуговки.
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность.
Задача:
смотивировать детей на предстоящую деятельность. Беседа, игровая ситуация. Воспитатель предлагает детям сесть на ковре.
- Ребята, к нам в гости пришёл Ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
- Ребята, Ёжик зовет нас погулять по лесу. Вы хотите погулять с Ёжиком?
- Тогда вперёд!
Дети здороваются с Ёжиком, отвечают на вопрос воспитателя. Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
2.Основной этап.
2.1. Игровое упражнение «Соберем фрукты в корзину».
Задачи:
формировать у детей пространственные представления: внутри, снаружи; пополнить словарь детей данными терминами, учить понимать их значение;
способствовать развитию у детей активной речи в процессе игровой деятельности.
Физминутка.
«Прогулка в лес».
Задача:
снять мышечное напряжение у детей.
2.2.Игровое упражнение «В гостях у Ёжика».
Задачи:
развивать у детей способность использовать знания и умения в новых условиях;
активизировать в речи детей пространственные наречия «снаружи», «внутри», учить понимать их смысловое значение.
Беседа, игра, упражнение, демонстрация.
Художественное слово, показ.
Игра, упражнение, инструкция, демонстрация. Дети идут по группе. Воспитатель обращает внимание детей, что на ковре рассыпаны фрукты.
- Ребята, посмотрите, Ёжик нёс корзинку с фруктами, чтобы угостить нас, но случайно уронил её и все фрукты рассыпались. Давайте поможем Ёжику собрать фрукты в корзину.
- Маша, какой фрукт ты хочешь положить в корзинку? (Яблоко).
- А яблоко находится снаружи корзинки!
- Маша, положи яблоко в корзинку. Где теперь находится яблоко: всё ещё снаружи корзинки или внутри корзинки? (Внутри корзинки).
- А кто поднимет грушу? Егор поднимет грушу? Где лежит груша: внутри или снаружи корзинки? (Снаружи корзинки).
- Положи, Егор, грушу в корзинку! Где теперь груша? Правильно, груша внутри корзинки!
По данному образцу воспитатель организует детей для сбора фруктов в корзину, каждый раз спрашивая о том, где находится фрукт, и побуждая детей проговаривать наречия «внутри», «снаружи».
-Молодцы, ребята! Мы собрали все фрукты. Где оказались фрукты? (Фрукты оказались внутри корзины).
-А теперь Ёжик приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться к Ежику в гости? Тогда вперёд!
Воспитатель предлагает детям встать на ковре в свободном порядке.
Мы немножко отдохнем
(встать, ноги вместе),
Встанем, глубоко вздохнем
(руки через стороны –вверх, затем опустить вниз).
Дети по лесу гуляли
(ходьба на месте)
За природой наблюдали
(повороты головой влево – вправо).
Вверх на солнце посмотрели
(встать на носки, руки через стороны поднять вверх)
И их лучики согрели
(посмотреть вверх).
Чудеса у нас на свете
(руки поставить на пояс) –
Стали карликами дети
(сесть на корточки).
А потом все дружно встали
(встать на носочки, руки на поясе)
Великанами мы стали
(спина прямая, тянемся вверх).
Бабочки летали,
(побегать на месте),
Крыльями махали
(плавно махать руками).
Дружно хлопаем
(похлопать в ладоши),
Ногами топаем
(притопывать на месте).
Хорошо мы погуляли
(дети присаживаются на свои места),
И немножечко устали
(слушать пение птиц).
После того, как дети сядут удобно на ковёр, воспитатель показывает изображение домика Ёжика.
- Ребята, вот мы и у домика Ёжика. Давайте посмотрим, что находится снаружи домика? (Дерево, забор, речка, цветы и т.д.). Правильно, всё это находится снаружи домика.
- А теперь заглянем в домик и посмотрим, что находится внутри этого домика.
Воспитатель показывает изображение дома изнутри.
- Что находится внутри домика? (Стол, кровать, шкаф – мебель, посуда, кактусы и т.д.). Правильно, всё это находится внутри домика.
- Ребята, Ёжик любит собирать коллекции и предлагает нам посмотреть одну из них. Вы хотите посмотреть на его коллекцию?
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых приготовлены коробочки с пуговицами.
- Посмотрите, какие красивые коробочки принёс ребятам Ёжик. А что находится внутри коробочек? (Пуговки).
- Достаньте пуговку и положите её рядом с коробочкой.
- Где лежит пуговка? (Пуговка лежит рядом с коробочкой. Она снаружи).
- Молодцы! А теперь положите пуговку обратно в коробочку.
- Где теперь находится пуговка? (Пуговка находится внутри коробочки). Молодцы!
Воспитатель предлагает детям повторить упражнение, побуждая их сопровождать свои действия речью.
- Красивые пуговки у Ёжика?
- Очень хорошо погостили, а теперь пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с Ёжиком.
Воспитатель включает музыку «Звуки леса» и ведёт детей по группе. Затем предлагает им сесть на ковёр. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя, реализуют игровую задачу.
Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.
Дети смотрят на изображение домика, называют предметы, находящиеся снаружи и внутри домика. Дети, рассматривают коробочки, участвуют в игровой деятельности. Дети стремятся демонстрировать активную речь в процессе игровой деятельности. Они понимают значение наречий «внутри», «снаружи».
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
Дети употребляют в речи пространственные наречия «внутри», «снаружи», понимают их смысловое значение.
3.Подведение итогов.
Задача:
помочь детям сформулировать вывод НОД. Беседа.
- Ребята, где мы с вами сегодня были? Чем мы помогли Ёжику? Чем мы занимались в гостях у Ёжика?
- Ребята, Ёжик вместе с вами узнал, что значит «быть внутри», а что значит «быть снаружи». Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Дети совместными усилиями формулируют вывод НОД.
4.Открытость.
Задача:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Инструкция.
- Ребята, а вы знаете, что находится снаружи нашего детского сада? Я предлагаю, когда мы пойдем на прогулку, посмотреть и уточнить, что же находится снаружи нашего детского сада.
- Наше занятие подошло к концу. Дети слушают воспитателя. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.